Галина Обухова
Конспект НОД «Кукла в национальном платье»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность
по художественно – эстетическому развитию /рисование/
«Кукла в национальном костюме» Старшая группа
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная, восприятие художественной литературы.
Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей.
Публикация «Конспект НОД „Кукла в национальном платье“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Одеваем кукол. Куклы с одеждой
- Одежда, обувь, головные уборы
- Темочки
Дать определение понятию «кукла в национальном костюме».
Задачи:
Развивать устную речь.
Познакомить с главными достопримечательностями города Элисты - «Хурул», «Пагода», «Фонтан».
Закреплять умение изображать фигуру человека.
Учить передавать характерные детали костюма.
Упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, национальной культуре, эстетические чувства.
Планируемые результаты: имеет элементарные представление о том, что республика Калмыкии - Элиста, поддерживает беседу с педагогом; выражает положительные эмоции при прослушивании легенды, музыкального произведения; интересуется изобразительной детской деятельностью (рисование куклы в калмыцком национальном костюме).
Материал: ноутбук, экран проектор, слайды достопримечательности города)кукла в национальном костюме, сидящая в лотосе (сделанной из цветной бумаги, альбомные листы бумаги, свечи-лотосы. простой графитные и цветные карандаши, аудиозапись.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Вводное слово воспитателя: (дети сидят на подушках, на ковре, около воспитателя).
Беседа: Элиста – столица республики Калмыкия. Кто знает, что значит слово «столица»? (Столица – главный город республики.) Все города хороши, но как в семье бывает кто – то, кого больше слушаются, так и в республике должен быть город, в котором принимаются важные для всей республики решения. В городе Элиста много красивых мест и достопримечательностей. Это и «Хурул» - «Золотая обитель Будды Шакьямуни» - куда приходит много людей, и «Пагода – 7 - ми дней», и «Фонтан» (просмотр слайдов)
В. : В нашей республике есть заповедные места - водоёмы, где цветут лотосы. Каждое лето туда приезжают туристы, чтобы полюбоваться цветением лотосов. Они цветут всего один раз в месяц – в июле (достаёт и показывает цветок лотоса).
2. Игровой момент.
В. : Рассказывает легенду (держит в руках цветок Лотоса, лепестки собраны вверху, скрепленные невидимой скрепкой, а в нём сидит кукла в национальном костюме)
Давным-давно, жила на земле девушка, была она прекрасна, как утренняя заря, добра, как весеннее солнце. Всем людям она дарила радость и улыбку.
Но злая колдунья невзлюбила ее, и спрятала от людей в белый цветок лотоса.
Есть на свете цветок сказочный, волшебный. Спит красавица в нем по легенде древней. Чтоб ее разбудить - нужно улыбнуться. И, к его лепесткам тихо прикоснуться.
3. Релаксационная дыхательная гимнастика.
В. : Предлагает тихонечко подуть на цветок и улыбнуться
Ах, посмотрите, цветок раскрылся! Какое чудо, а в нем кукла. Какое на ней платье красивое. Это кукла в национальном калмыцком костюме. Давайте придумаем кукле имя. Я предлагаю три имени: Алтана – золото в переводе с калмыцкого языка; Байрта – счастье; Айс – Мелодия (дети выбирают кукле имя). В. : Наша кукла Байрта одета в национальный калмыцкий девичий костюм. Он состоит из: шапки, которая называется махла; платья - бyшмут, пояс – бус, рукава у платья пышные.
В. : Ребята, какого цвета платье?
Д. : Зелёного.
В. : Обратите внимание – манишка (вставка на груди) и рукава украшены калмыцким орнаментом другого цвета. Я предлагаю нарисовать куклу Баю в национальном костюме, а платье закрасить. Раньше вы рисовали куклу в русском национальном платье, теперь рисуем в калмыцком.
В. : Дети, что сначала нарисуете?
Д. : Голову, затем шею и плечи.
В. : Правильно, сначала рисуем голову, затем плечи. Плечи шире шеи и головы. Затем прорисовываем лицо: глаза - две рыбки, носик и ротик - две волны.
Что будете рисовать дальше?
Д. : Туловище.
В. : На талии не забудьте нарисовать пояс. От талии, вниз, нарисуем пышную юбку, как колокол. Рукава у платья пышные. А ноги будем рисовать?
Д. : Нет.
В. : Кукла - Бая в длинном платье, поэтому ног у неё не видно, будем рисовать колокол.
Фигуру куклы будем рисовать простым карандашом? А закрашивать платье цветными карандашами.
Не забывайте дети, что манишка /на нём калмыцкий узор/ одного цвета, а платье - другого цвета. Закрашивать надо в одном направлении (сверху вниз, не выходить за контуры. 4. Физкультурная минутка. Каждый пальчик - лепесток (пальцы сжимаем по очереди)
Крепко сжаты, спит цветок (собрать в кулак).
Ветер подул сильней (качаются все).
Брызнул дождик веселей (приседают).
Солнышко с утра проснулось (руки через стороны поднимаем).
Всем ребятам улыбнулось.
5. Рисование на тему «Кукла в национальном костюме»
В. : Рассаживайтесь за столы, начинайте рисовать (звучит спокойная музыка Аркадия Манджиева)
Проводиться индивидуальная работа в ходе занятия (на своем листе бумаги воспитатель показывает, как надо прорисовывать глаза – две рыбки, брови – две дуги, рот – одна волнистая линия вверху, другая - внизу, нос).
6. Рефлексия.
В. : У Баиры очень много подружек появилось. У нас получилась прекрасная выставка. Баира благодарит вас за выставку и приготовила вам необычный сюрприз - Это цветы лотоса (свечи в виде цветка Лотоса).
Цветы лотоса приносят счастье и удачу. Пусть и вам они приносят счастье и удачу.
(раздаёт детям свечи – в виде цветка Лотоса)