Наталья Бортулева
Конспект НОД по физическому развитию «Кубанские народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Образовательная область: Физическое развитие
Тема: «Кубанские народные игры»
Цель:
• Формировать познавательный интерес посредством знакомства детей с историей, бытом и культурой Кубанских казаков;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубанские народные игры
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
• Закреплять навык игры в кубанские казачьи подвижные игры : «Золотые ворота», «Плетень», «Карусель», «Передай подкову». Развивать ловкость, умение действовать по сигналу. Воспитывать выдержки, внимания. Развить интерес к кубанским казачьим играм.
Оборудование: кубанский костюм для мальчика; музыкальное сопровождение «Кубанские песни»; атрибуты к казачьим подвижным играм; мешочек с предметами – подсказками; иллюстративный материал, вышитые рушники для оформления зала.
Ход.
(Звучит кубанская народная песня "распрягайте хлопцы коней", фонограмма). Дети и воспитатель проходят в зал. Дети строятся в шеренгу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всеми присутствующими в зале.
Воспитатель: Ребята, мы зашли в зал под музыку знаете, чья это песня? (Казачья)
Воспитатель: Кто исполняет? (Кубанский казачий хор)
Воспитатель: Кто еще поет кубанские песни? (Кубанский народ)
Воспитатель: Любят в народе не только кубанскую песню, но и веселый задорный перепляс.
Веселил нас много раз наш кубанский перепляс
И сегодня не скучаем, в хоровод всех приглашаем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю выполнить разминку «Карусель». (под музыку)
• ходьба топающий шагом по кругу
• Ходьба, руки на поясе, с приподниманием плеч на каждый шаг
• Выставление ноги на каблук, с раскрытием рук в сторону
• Шаг с притопом вперед и назад
• Бег на месте с выбросом ног назад
• Топающий шаг вокруг себя
Воспитатель: Кубанские казаки любят не только танцевать, но и играть. Я хочу к нам пригласить гостя.
(входит ребенок в костюме казака с мешочком в руках)
Казачок: Здравствуйте, я казак молодой пришел с вами поиграть свою удаль показать.
Воспитатель: Здравствуй казак, мы очень рады тебя видеть. А что это у тебя в руках.
Казачок: Мешочек с подсказками о моих любимых играх в которые я хотел бы поиграть с вами.
Вот мой первый предмет (имитация плетня)
Воспитатель: Ребята какую же игру нам напоминает этот предмет. (Плетень)
Воспитатель: Что же такое плетень? (изгородь, забор вокруг казачьей хаты)
Воспитатель: Целый день, целый день мастерили мы плетень
с удовольствием покажем мы сейчас работу нашу.
ИГРА «ПЛЕТЕНЬ»
Играющие стоят шеренгами у четырех стен комнаты, взявшись за руки крест-накрест.
Дети первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Отходят спиной на свое место. Движение повторяют дети второй, третьей и четвертой шеренги.
По сигналу (свисток) играющие расходятся по всей комнате (залу, площадке, выполняя определённые движения под звуки бубна (поскоки, лёгкий бег, галоп и т. д.).
По следующему сигналу свистка (музыка)все бегут на свои места и строятся шеренгами, соответственно взявшись за руки крест-накрест.
Выигрывает та шеренга, которая первая построится.
Воспитатель: Что же еще есть у тебя в мешочке.
(Казак достает подкову)
Воспитатель: Ребята какую же игру нам напоминает этот предмет. (передай подкову).
Воспитатель: На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Ты подкову получай на все вопросы отвечай.
«ПЕРЕДАЙ ПОДКОВУ»
Звучит музыка (цокот копыт, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и отвечает на вопросы.
- Как называется головной убор у казака? («кубанка»)
- Как называется главная река Кубани (Кубань)
- Как называется главный город Кубани (Краснодар)
- Какой цветок считается символом Кубани (подсолнух)
_Какие моря омывают Кубанский край (Черное, Азовское)
Воспитатель: Казак, в какую игру хотел бы еще поиграть.
(Достает игрушечные вороники)
Казак: а вот угадайте (Золотые ворота)
«Золотые ворота»
Пара детей поднимает руки вверх, остальные парами проходят в ворота. Ведущие делают ворота и говорят:
В золотые ворота
Проходите господа
В первый раз прощается,
Второй запрещается,
А на третий раз
Не пропустим вас!
Опускают руки, закрывают ворота. Кто не прошел, становятся воротами.
Казак: Последний предмет кольцо с лентами.
Воспитатель: Мы знаем одну игру с таким атрибутом. Дети какая ("карусель)
Казак: До чего же хорошо с вами веселится приглашаю всех ребят лихо прокатится.
Эй народ,торопись в карусель смелей садись.
«КАРУСЕЛЬ»
Цель: учить двигаться по кругу друг за другом, меняя направление движения по сигналу; продолжать воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе, желание действовать сообща.
Описание. Все играющие стоят по кругу. Воспитатель или водящий в центре с кольцом (центр «Карусели», к которому прикреплены по одному концу от разноцветных лент. За второй конец от разноцветных лент берутся играющие дети. Дети держат ленты, правой рукой и двигаются под музыку по кругу в одном направлении. По сигналу «КАРУСЕЛЬ» меняет направление движения, играющие должны быстро взять ленту левой рукой и повернуться кругом.
Воспитатель: Казак тебе понравилось с нами играть.
Казак: Очень,молодцы все игры мои узнали.
Воспитатель : спасибо и тебе. Мы хотим пригласить тебя в гости к нам в группу.
Казак: С удовольствием.
Воспитатель: Вот так праздник получился каждый здесь повеселился. а теперь пора всем нам расходится по домам. (Дети за воспитателем выходят из зала)