наталия абсалямова
Познавательно-развлекательная игра по экологии «Крестики — нолики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Систематизировать знания детей о деревьях, животных; учить применять знания полученные на занятиях в играх. Уточнить знания детей о правилах поведения в природе, уметь их объективно объяснять. Развивать память, координацию движений, эрудицию. Расширять кругозор знаний у детей. Воспитывать чувство коллективизма.
Пирамидки Разговоры Зоопарк
Художники Загадалки Почемучки
Угадай правило Ботаники Сказка
Оборудование: Плакат с названием конкурса, карточки с
Публикация «Познавательно-развлекательная игра по экологии „Крестики — нолики“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Крестики нолики. Игры своими руками
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
изображением деревьев (которые чаще всего встречаются в сказках, набор мелких игрушек-зверей для конкурса «Зоопарк», два плаката, картинки с изображением, что нужно для роста растения, песочные часы(3)
Правила игры: Перед началом игры группа делится на две команды «крестики» и «нолики». Проводится жеребьевка, какая команда побеждает, тот знак и ставится на место на плакате. Выбор следующего конкурса делает проигравшая команда.
Описание конкурсов:
1.«Пирамидки» .Составить пирамидки соответствующие жизни в природе птицам. Установить последовательную зависимость, состоящую из нескольких звеньев. Объяснить к чему приводит отрицательное воздействие на одно из звеньев.
1 команда-о снегире;
2 команда – о дятле.
2.«Разговоры». Выбрать из предложенного набора картинок, те на которых изображены деревья, встречающиеся в сказках. Назвать дерево и сказку.
Команда назвавшая большее число деревьев из сказок, получает очко.
3.«Зоопарк». Игроки обеих команд, в течении 1 минуты, внимательно рассматривают зверей, затем звери закрываются. Победителем считается команда, назвавшая больше увиденных зверей.
4. «Загадалки». Загадываются загадки о животных, птицах, деревьях, цветах, неживой природе. Победителем считается команда, которая в течении 3 минут, отгадает большее количество загадок. Нет ответа «дальше».
5. «Художники». Дается задание нарисовать на доске животное («х» - корову; «о» - козу); при этом каждый игрок команды по очереди подбегает и рисует одну какую-нибудь часть. Победителем считается команда, которая быстрее выполнит задание.
6. «Почемучки». Задаются вопросы по очереди каждой команде. Если одна команда не может дать ответ, то ответить может другая команда. Победителем считается команда, набравшая больше правильных ответов.
7. «Угадай правило». Объяснить обозначение правил поведения в природе. Победителем считается команда, которая полнее и правильнее объяснит, то, что изображено.
8. «Ботаники». Загадываются загадки о комнатных растениях. Необходимо отгадать, что это за растение и схематично показать все виды ухода за ним. Победителем считается команда, которая правильно выполнит задание.
9. «Сказка». Вспомнить и назвать зверей героев сказок. Победителем считается команда, которая больше назовет зверей героев сказок.
В игре побеждает та команда, которая имеет все три знака по вертикалям или по диагоналям.