Кудлай Ольга Александровна
Конспект НОД «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе с использованием технологии интеграции, личностно-ориентированной, здоровьесберегающей и игровой технологий
Тема: «Красная Шапочка идёт в гости к бабушке».
Цель: закрепить знания и представления детей о диких животных, овощах и фруктах в игровой форме, совершенствовать навыки создания аппликации из готовых частей.
Задачи
Темочки:
Образовательные: закреплять и уточнять знания и представления детей о диких животных, их жилище, овощах и фруктах; продолжать учить отгадывать загадки; отрабатывать технику приклеивания мелких деталей в отведенное для них место на листе бумаги.
Развивающие: развивать речь, мышление, слуховое и зрительное внимание, память, двигательную активность; развивать аккуратность при работе с клеем.
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость (желание помогать героям сказки в трудной для них ситуации).
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Физическое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»,
«Речевое развитие».
Методы и приемы:
– практические: д/и «Чудесный мешочек», д/и «Покорми зверей», д/и «Что лишнее?», физкультминутка «Это лёгкая забава», игра с гостями «Пантомима», аппликация «Красная Шапочка»;
– наглядные: рассматривание изображений Красной Шапочки и Серого Волка, картины леса, изображений лесных животных и их жилищ, муляжей овощей и фруктов;
– словесные: вступительное слово воспитателя, отгадывание загадок о лесных животных, беседа о названии их жилища и детенышей, беседа «Правила поведения в лесу», итоговая беседа.
Предварительная работа: беседы с детьми о диких животных, их среде обитания, об овощах и фруктах, разучивание слов физкультминутки «Это лёгкая забава», игра в «Пантомиму».
Материалы и оборудование:
– демонстрационный: изображения Красной Шапочки и Серого Волка, картина леса, игрушка Зайчик, муляжи овощей и фруктов, чудесный мешочек, корзинка с конфетами, конверт, записка;
– раздаточный: картинки «Что лишнее?», игра их коробков «Покорми зверя», наборы для аппликации «Красная Шапочка».
Форма проведения: совместная деятельность с элементами индивидуальной работы и работы в парах.
Структура НОД:
1. Вступительное слово воспитателя (приветствие).
2. Игровой момент (загадка о Красной Шапочке и её письмо детям с просьбой о помощи).
3. Отгадывание загадок о лесных зверях.
4. Беседа «Правила поведения в лесу».
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
6. Дидактическая игра «Покорми зверей».
7. Дидактическая игра «Что лишнее?».
8. Физкультминутка «Это лёгкая забава».
9. Игра с гостями «Пантомима».
10. Аппликация «Красная Шапочка».
11. Заключительная часть (записка от Серого Волка).
12. Итог.
ХОД НОД:
1. Вступительное слово воспитателя (приветствие).
Воспитатель:
– Дети, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и улыбнёмся.
2. Игровой момент (загадка о Красной Шапочке и её письмо детям с просьбой о помощи).
Воспитатель:
– Ребята, я сегодня получила письмо от одной девочки, которая жила с мамой и ходила одна через лес проведывать бабушку.
Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла своё,
А ну, подскажите, как звали её?
(Ответы детей).
– Правильно! Это Красная Шапочка. Прочтем письмо?
(Ответы).
Воспитатель читает письмо:
– «Дорогие ребята, у меня беда! Серый Волк утащил у меня корзинку с угощением для Бабушки. Помогите, пожалуйста, отыскать корзинку с пирожками…».
– Ребята, поможем Красной Шапочке?
(Ответы).
Воспитатель продолжает читать:
– «…Но для того, чтобы найти корзинку, нужно выполнить задания Серого Волка». Вы готовы, дети?
(Ответы).
3. Отгадывание загадок о лесных зверях.
Воспитатель:
– Итак, нам нужно отправиться с вами в лес на поиски корзинки Красной Шапочки, чтобы она смогла пойти в гости к бабушке. Но прежде чем мы туда пойдем, давайте вспомним, какие дикие звери живут в лесу.
Отгадайте загадки.
1. Летом ходит без дороги
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге –
От мороза прячет нос. (Медведь)
– Как называется жилище медведя? (Берлога)
– Как называют детенышей медведя? (Медвежата)
2. На собаку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть. (Волк)
– Как называется жилище волка? (Логово)
– Как называют детенышей волка? (Волчата)
3. Шустрый маленький зверек –
По деревьям скок да скок!
Вот с гостинцами тарелка!
Погрызи орешков … (Белка)
– Как называется жилище белки? (Дупло)
– Как называют детенышей белки? (Бельчата)
4. Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
– Есть у зайчика жилище? (Он живет под кустом)
– Как называют детенышей зайца? (Зайчата)
5. Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто ж это?. (Лиса)
– Как называется жилище лисы? (Нора)
– Как называют детенышей лисы? (Лисята)
4. Беседа «Правила поведения в лесу».
Воспитатель:
– Молодцы! Вы хорошо знакомы с лесными жителями. Значит, можем отправляться в путь. Как вы думаете, на чем можно путешествовать?
(Ответы).
– Правильно! А пешком можно путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в лес пешком. Скажите, как нужно вести себя в лесу?
(Дети называют правила поведения в лесу).
– Возьмитесь за руки, чтобы никто не потерялся.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимайте ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветки и пенёчки.
5. Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Воспитатель:
– Вот мы и подошли к первому заданию.
(Подходят к столу, на котором сидит зайчик с двумя пустыми корзинками).
– Посмотрите, детки, здесь сидит зайчик. Серый Волк видимо наелся пирожков из корзинки и теперь больше не хочет съесть зайчика, а хочет ему помочь. Но без нас у него ничего не получится. Поможем зайчику? Смотрите, у зайчика есть две пустые корзинки, в одну нам нужно сложить овощи, а в другую – фрукты. Но всё не так уж просто. Овощи и фрукты вам нужно угадать на ощупь в мешке, не заглядывая в него.
6. Дидактическая игра «Покорми зверей».
Воспитатель:
– Молодцы, с первым заданием справились. Теперь зайка сможет полакомиться витаминами. Ребята, а вы хорошо знаете, какие звери что едят? (Ответы). Вот мы сейчас и проверим.
(Детям нужно подобрать еду для медведя, ежика, зайчика, белки, кабана, снегирей).
– И с этим заданием вы тоже справились. Идём дальше.
7. Дидактическая игра «Что лишнее?».
(Дети встают перед столами, на которых лежат картинки с индивидуальным содержанием для каждого. Ребята находят лишний предмет и объясняют, почему они выбрали именно его).
8. Физкультминутка «Это лёгкая забава».
Воспитатель:
– Молодцы. Ребята, устали? Пойдем на коврик, разомнёмся.
Физкультминутка «Это лёгкая забава».
Это лёгкая забава –
Повороты влево-вправо.
Нам известно всем давно –
Там стена, а там окно.
Приседаем быстро, ловко.
Здесь видна уже сноровка.
Чтобы мышцы развивать,
Надо много приседать.
А теперь ходьба на месте,
Это тоже интересно.
9. Игра с гостями «Пантомима».
Воспитатель:
– Вот мы и размялись. А теперь чтобы наши гости не скучали, давайте с ними поиграем.
(Дети изображают зайчика, медведя, лису, ёжика, а гости угадывают).
Воспитатель:
– Хорошо наши гости угадывают. Ребята, вам понравилось играть с взрослыми? (Ответы). Вот мы и подошли к последнему заданию. Выполним его и сможем вернуть Красной Шапочке ее корзинку.
10. Аппликация «Красная Шапочка».
(Дети садятся за столы, где лежит раздаточный материал для аппликации, и выполняют задание путём наклеивание готовых цветных частей Красной Шапочки на её контурное изображение).
11. Заключительная часть (записка от Серого Волка).
Воспитатель:
– Ребята, подойдите ко мне. Представляете, задания Серого Волка мы выполнили, а корзинку нигде не видно. Это всё потому, что Волку очень стыдно перед вами показываться. Стыдно, потому что вы такие молодцы, решили помочь Красной Шапочке, а он, нехороший, отобрал у девочки корзинку и съел все пирожки. Ребята, может быть, если мы все закроем глазки и не будем подсматривать, волк вернет корзинку. Давайте попробуем присесть, закрыть глаза и вместе скажем: «Раз, два, три, волк, корзинку верни!». (Перед детьми появляется корзинка).
– Получилось! Волк вернул корзинку. Смотрите, а в ней что-то есть. И записка. Прочтём? (Воспитатель читает записку: «Дорогие ребята! Мне очень стыдно за то, что я отобрал у Красной Шапочки корзинку и съел все пирожки. Уж очень они у неё вкусные. Простите меня, пожалуйста, я больше так не буду! А за то, что вы справились со всеми заданиями, хочу угостить вас вкусными конфетами. Серый Волк»).
12. Итог.
Воспитатель:
– Дети, простим Волка? Он раскаивается в своём плохом поступке. (Ответы).
Вы молодцы, что вернули корзинку. Красная Шапочка будет очень рада и благодарна, пусть ее корзинка и без пирожков.
(Воспитатель угощает детей и гостей конфетами из корзинки).
– Наше занятие подошло к концу. Давайте никогда не будем поступать плохо и дружно скажем нашим гостям «До свидания!».