Людмила Семененко
Конспект НОД «Красивый олень»
▼ Скачать + Заказать документы
«Красивый олень»
Занятие ознакомление с родным краем проводится в средней группе.
Цель. Продолжать учить различать и называть животных тундры (олень, волк,лиса,заяц) Выделять особенности их внешнего вида. Формировать умение отвечать на вопросы,отгадывать загадки, рассказывать небольшие стихи. Обогощать и активизировать словарь по теме. Побуждать имитировать движения животных и участвовать в драматизации сказок. Развивать эмоциональное восприятие. Формировать бережное отношение к природе.
Материал. Игрушки: олень,мышь,лиса. Шапочки-маски волка,мышонка, олененка. Макет чума.
Темочки:
Предварительная работа. Заучивание стих. Ю. Вэлло. «Оленёнок». Знакомство с чумом. Слушание инсценировки сказки И. Истомина. «Мышонок и оленёнок». Рассматривание иллюстраций с изображением природы севера. Проведение подвижных игр «Олени и волк», «Сова и куропатки»
Воспитатель. Дети отгадайте загадку.
Быстро в тундре я бегу,
Нарты к чуму я везу.
И красивые рога
Есть, ребята у меня. (Олень.)
Верно. Только где же он? Может быть спрятался (Подводит детей к игрушечной лисе накрытой салфеткой.) Какой красивый олень!Какие у него сильные и быстрые ноги!
Дети. Это лиса!
Воспитатель. Какой у нее хвост?
Дети. Длинный, пушистый.
Воспитатель. У неё есть рога?
Дети. Нет.
Воспитатель. Какая лиса?
Дети. Красивая, хитрая.
Воспитатель. Лиса какое животное?
Дети. Дикое живет в тундре,и в лесу.
Воспитатель. Дети лиса говорит вам спасибо. Ей очень понравилось как вы её описали.
Воспитатель. Где же наш олень? Может быть здесь? (Подводит детей к игрушечному оленю, накрытому салфеткой,убирает салфетку, показывает оленя.) Кто это?
Дети. Олень.
Воспитатель. Что у оленя на голове?
Дети. Рога.
Воспитатель. Какие они?
Дети. Большие, красивые.
Воспитатель. Да большие, красивые. А еще о них можно сказать-развесистые. Дети произносят слово вместе с воспитателем. Какие у оленя ноги?
Дети. Быстрые,сильные, крепкие.
Воспитатель. Да. недаром про оленя говорят,что у него большие рожки, быстрык ножки. А какие у него глаза?
Дети. Добрые, умные.
Воспитатель. Какой у него нос?
Дети. Большой, широкий.
Воспитатель. Какой у оленя хвост?
Дети. Короткий, маленький.
Воспитатель. А какая у него шкура?
Дети. Теплая.
Воспитатель. Зачем ему такая шкура?
Дети. Чтобы ему было тепло,чтобы он не замерз.
Воспитатель. Где живет олень?
Дети. Там, где холодно, на севере.
Воспитатель. Что ест олень?
Дети. Мох, ягель.
Воспитатель. Расскажите стих. Про оленя.
Ребенок рассказывает.
Белой тундрой целый день
Ходит северный олень.
Разгребает снег копытом,
Сладкий ягель ест досыта.
Воспитатель. Как вы думаете, кого боится олень?
Дети. Волка.
Воспитатель. Какой волк?
Дети. Злой, сердитый, зубастый.
Воспитатель. Покажите злого волка. (Дети изображают злого волка, хмурят брови,показывают ногти.)
Воспитатель. Как воет волк?
Дети. У-у-у. !
Воспитатель. Давайте поиграем. Вы будите оленями,а один ребенок волком. Проводится игра «олени и волк».Дети убегают от ребенка в шапочке-маске волка, который пытается их догнать.
Воспитатель. Отгадайте загадку.
Эта маленькая крошка
Рада даже хлебной крошке,
Потому что дотемна
В норке прячется она.
(мышка)
Воспитатель. Какая она мышка?
Дети. Маленькая, серенькая, с длинным хвостом.
Воспитатель. Скажите как называется детеныш мышки?
Дети. Мышонок.
Воспитатель. А как называется детеныш оленя?
Дети. Оленёнок.
Воспитатель. Мышка любит играть в прятки. Сейчас я спрячу её в чьих-то ладонях, а оленёнок будет её искать. Проводится игра «прятки с мышкой» Игра повторяется 2-3 раза.
Воспитатель. Дети, есть сказка о том,как мышонок и оленёнок играли в прятки. Воспитатель показывает на чум.
Что за домик ждет ребят
Хочет сказку рассказать?
Дети. Чум.
Воспитатель. Рассаживайтесь поудобнее около чума. Будем смотреть и слушать сказку.
Инсценировка сказки «Мышонок и оленёнок»
Воспитатель. Бежит однажды мышонок. В это время выбегает один ребенок в шапочке-маске мышонка.
Воспитатель. Бежит, а навстречу ему оленёнок. Вбегает ребенок в шапочке-маске оленёнка.
Мышонок. Здравствуй, оленёнок!
Оленёнок. Здравствуй, мышонок. !
Мышонок. Куда бежишь?
Оленёнок. За своими ножками.
Мышонок. Давай вместе бегать.
Оленёнок. Давай.
Воспитатель. И стали они вместе бегать. (Мышонок бежит за оленёнком)
Воспитатель. Мышонок еле успевает за оленёнком. Остановился он и говорит.
Мышонок. Устал я. У тебя, оленёнок,ножки длинные, крепкие, а у меня- короткие,слабые.
Оленёнок. Давай тогда в прятки играть.
Мышонок. Давай.
Оленёнок. Закрой глаза, а я спрячусь.
Воспитатель. Мышонок закрыл глаза, а оленёнок спрятался. Стал мышонок искать оленёнка. Искал. искал и увидел рога.
Мышонок. Оленёнок, выходи я вижу твои рога.
Оленёнок. Молодец,такой маленький, а меня нашел. !
Мышонок. Теперь я буду прятаться, а ты закрывай глаза.
Воспитатель. Закрыл глаза оленёнок, а мышонок спрятался. Стал искать его оленёнок. Искал, искал, а найти не смог. Устал, стал звать мышонка.
Оленёнок. Мышонок, выходи! Ты такой маленький- трудно тебя найти.
Мышонок. Эх ты, такой большой,а найти меня не смог!
Воспитатель. Засмеялся мышонок и убежал к себе в норку. Оленёнок обиделся и побежал в другую сторону. С тех пор мышонок и оленёнок вместе не играют. Оленёнок большой, добрый,но недогадливый. А мышонок маленький, да хитрый. Дети вам понравилась сказка?
Дети. Да!
Воспитатель. Кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети. Олень.
Воспитатель. Ставит на стол корзинку с ягодой морошкой. Олень оставил для вас корзинку. Посмотрите, что в ней?
Дети. Ягоды.
Воспитатель. Это морошка. Сейчас мы пойдем на кухню и попросим повара испечь для нас, пирог с этими ягодами.
Самоанализ занятия.
Занятие прошло хорошо. Детям очень понравилось. С программными задачами дети справились. Продолжали знакомиться с нашим родным краем. Знакомились с животными которые живут в нашей тундре. Учились отвечать на вопросы. Приняли участие в драматизации сказки. Знакомились с жилищем ненцев с «чумом». Так же познакомились с ненецкими поэтами и писателями. Заучивали и рассказывали стихи. Играли в подвижные игры. С большим удовольствием познакомились с оленем. Рассматривали иллюстрации с природой севера. Будем продолжать добиваться от детей хорошей речи. Произносить новые слова: чум, морошка. Так же продолжать различать и называть животных выделять особенности их внешнего вида.