Получи документы

Конспект занятия «Северный олень»

Хамида Абудалипова
Конспект занятия «Северный олень»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: расширить знаний детей о северном олене.

Задачи:

Расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида оленя, повадках и приспособлении к среде обитания тундры (сезонные изменения, способы защиты, Обобщить представление детей о значении и роли оленей для человека;

: кормит, одевает, обувает, какую пользу приносит людям, средства передвижения. развивать ловкость, быстроту, Воспитывать любовь и уважение к животным. Формировать знания о коренном населении,их образе жизни; Развивать связную речь детей, любознательность;

Публикация «Конспект занятия „Северный олень“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родному краю, поселку вызывать чувство гордости за него. Поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа: разучивание стихотворения “Северный олень”, песен об оленях, отгадывание загадок, рассматривание картины “Северные олени” (серия “Домашние животные”, чтение мансийской сказки “Гордый олень”, подвижные игры

Олени и пастухи”, “Ловля оленей”, “Важенка и оленята”.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на Север, а куда попробуйте отгадать. (послушайте песню) 2 Слайд

Дети: В тундру.

В-ль: Правильно ребята. А что такое Тундра? (ответы детей, объяснения воспитателя)

Отгадайте ребята, какое сейчас время года в Тундре? (пришла девушка белянка, побелела вся полянка)

Дети: Зима.

-А как вы думаете какая зима? (морозная, холодная, суровая, лютая, вьюжная, студеная)

— Какой снег зимой? (легкий, пушистый, блестящий, хрустящий, чистый, мокрый, рыхлый)

А давайте с вами посмотрим на Тундру издалека, для этого у меня есть «волшебная подзорная труба»

Игра «Подзорная труба»

Ход игры: Детям предлагается картина для рассматривания и альбомный лист для имитации подзорной трубы.

Правила игры: Навести глазок подзорной трубы и назвать его, выигрывает тот, кто перечислит больше объектов на картине ( словарная работа: чум, нарты, ягель)

В-ль: Давайте с вами поговорим о самом распространенном жителе Тундры.

«Словно царскую корону носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зеленый, любит снежные луга.

От рогов ветвистых, стройных на снега упала тень.

Кто бежит к нам с ветром споря, это северный … (олень)» 3 слайд

Как появился северный олень? Об этом существует ряд легенд. Согласно одной из них олени вышли из головы Ягун- ики, духа реки Юган, когда он стал «создавать» рыб, перекаты, боры… Северные олени отличаются от других своих собратьев тем, что рога есть как у самок, так и самцов. У этих животных широкие копыта. Которые, позволяют им не проваливаться в снег (показ следа копыт).

Рассматривание картины «Олениха с олененком», «Лось»

-Что нарисовано на этой картине? (олениха с олененком)

-Что делает олениха (наклонила голову и ест ягель — олений мох)

-Что делает олененок? (он стоит рядом и смотрит на нее)

-Чем отличается олениха от олененка (ответы детей)

-Чем похожи олениха и олененок?

-Что еще изображено на картине (оленья упряжка, на ней ездят жители севера)

Физкультминутка.

У оленя дом большой,

Он глядит свое окошко

Заяц по лесу бежит

Дверь к нему стучит:

“Стук-стук дверь открой

Там в лесу охотник злой

Заяц, заяц забегай

В лапу мне давай!”.

4 слайд

Олени эти не простые, а северные (показ картины северного оленя). Этому благородному животному обязаны своим существованием все северные народы нашей планеты. 5-6-7 слайды Северный олень даёт им пищу, шкуру для одежды и является незаменимым средством передвижения в условиях северного бездорожья. Шерсть у этого животного длинная, густая, и волнистая. Северные олени довольно крупное животное. В длину оно достигает 2 метра, а в высоту 1 метр. Северные олени всегда остаются дикими животными в неволе они становятся более ручными, но маленький недосмотр хозяина – и гордый красавец вновь дичает. 8- сдайд

Северные народы целиком зависят от оленей, и как правило, вся их жизнь проходит вместе с оленями. Они кочуют вслед за оленями по пастбищам и постоянно заботятся о местах богатой пищей для оленей. На севере богатым человеком считается не тот, у кого много денег, а тот у кого больше оленей.

9- 10сдайд

Шкура с ног оленя имеет самый прочный мех, поэтому из нее шьют зимнюю обувь – кисы. (рассматриваем настоящие кисы)

Из костей оленя делают орудия производства, полозья для нарт (рассматривание картин)

11слайд

Рога, кости, хвост и зубы оленя идут на лекарство

12 слайд

Как у всех народов у коренных жителей есть разные праздники. Особое событие – «Праздник молодого оленя».

13 слайд

Мы уже говорили, как проходят эти праздники.

Сейчас мы с вами поиграем в игру:

Волки и олени.

- Как охотятся волки? У нас несколько ребят будут волки, а остальные олени, которым нужно убежать от волков.

*словесная – подвижная игра.

Ведущий: - Волки, волки, где вы были?

Волки: - За оленями ходили, по долам, по лугам. Ловим мы их тут и там.

Ведущая: - А куда же вы олени?

Олени : - Мы из тундры в лес кочуем, за кормом везде идём.

Ведущая: - Так бегите как хотите, только ноги берегите. Волки следуют за вами. С острыми зубами.

• Проходит игра 2 раза.

- Ребята посмотрите на доске белый ватман, представьте себе, что это белый снег Крайнего Севера.

На столе, на бумаге нарисованы северные олени. Вырежьте, пожалуйста каждый своего северного оленя и наклейте на панно Крайнего Севера. И у нас с вами получиться стадо диких северных оленей.

-Ребята, а давайте мы нарисуем для оленихи с олененком ягоды, которыми они любят полакомиться (дети рисуют северные ягоды, по окончании работы рассматривают рисунки и рассказывают про ягоду, ее вкус, пользу).-рассказ 3-4 детей.

Воспитатель: Все эти ягоды богаты витамином С, который укрепляет организм и помогает ему бороться с простудой.

А для вас, ребята, я приготовила немного витамина С, спрятанного в клюкве. Сейчас вы подкрепитесь витамином С, а за одно и поиграем в игру «Клюквоеды» и посмотрим, кто сможет съесть клюкву и не сморщиться, ведь эта ягоду очень кислая!

Занятие завершается шуточной игрой.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по использованию художественной литературы в формировании системы знаний о птицах Методическая разработка "Использование художественной литературы в формировании системы знаний о птицах". (Перспективное планирование организации.

Макет «Дикая природа»Макет «Дикая природа» Вот какие мы мастера. Цель: 1. Дать первоначальные сведения о природе (что растёт в лесу и кто живёт в лесу); учить детей узнавать и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Северный олень»
Опубликовано: 22 марта 2015 в 16:26
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Северный олень»» (включая файлы) размещена пользователем Хамида Абудалипова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД