Анна Федонова
Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование) «Подарок бабочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №20 «Рябинушка»
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по образовательной области «Художественное творчество»
Рисование
в первой младшей группе «Звёздочка»
Разработала: воспитатель
Федонова А. Д.
Апрель, 2013г.
Тема: «Подарок бабочке»
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Художественное творчество“ (рисование) „Подарок бабочке“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Интеграция образовательных областей : «Художественное творчество», «Познание» «Коммуникация», «Художественная литература».
Задачи:
1. Образовательная область «Художественное творчество» (рисование)
1. 1 Развитие продуктивной деятельности:
- формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги, свободная рука придерживает лист бумаги, на котором рисует малыш).
- приучать держать кисть свободно, чуть выше железного наконечника, набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.
1.2 Развитие детского творчества :
- Развивать у детей интерес к действиям со штампами из поролона (одуванчики, побуждать дополнять изображение характерными деталями (солнышко светит на одуванчики)
- Вызывать чувство радости от рисунка, который дети нарисовали сами.
2. Образовательная область «Коммуникация» (развитие всех компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи)
2.1 Формирование словаря
- на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении развивать понимание речи и активизировать словарь.
2. 2 Связная речь:
- помогать детям отвечать на вопросы;
- обогащать словарь детей существительными (цветы, бабочки, глаголами (летают, садится, светит, прилагательными (зелёная, жёлтый, красивая, наречиями (тепло, ярко, весело).
3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»
- развитие литературной речи;
- формирование интереса и потребности в чтении: предоставить детям возможность договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений, поощрять попытки читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
4. Образовательная область «Познание» Ознакомление с природой:
- помогать детям замечать красоту природы в разное время года;
- воспитывать бережное отношение к растениям;
- формировать представления о весенних изменениях в природе: тепло, появились травка, насекомые, цветы.
5. Развитие интегративных качеств личности: поощрять активность, любознательность, творчество. Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне, весенних цветах, насекомых; чтение З. Письман «Цветы одуванчики», И. Токмакова «Одуванчики»; рисование «Травка», рисование «Весенний букет» - нетрадиционные техники, беседа о весне, весенних изменениях в природе; наблюдение за бабочками на участке; рассматривание одуванчиков на прогулке.
Материалы и оборудование: гуашь жёлтого, зелёного, синего цветов, салфетки, кисти, стаканчики с водой, штампы из поролона округлой формы, одноразовые тарелочки – на каждого ребёнка, атрибуты для оформления полянки – цветы из напольной мозаики, цветок одуванчик в горшочке, заводная маленькая игрушка-бабочка, листы А4 на каждого ребёнка, мольберт.
Методы и приё мы: игра, показ, рассматривание, создание проблемной ситуации (мотивация к деятельности, художественное слово, чтение стихов.
Ход НОД (по подгруппам)
Воспитатель в нарядном костюме – Весны начинает с детьми беседу о весне. Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит (А. Плещеев)
- Какое время года у нас сейчас?
-Что бывает весной?
- Какие цветы расцветают весной?
- Какие насекомые появляются весной на цветах?
Приглашает детей рассмотреть одуванчик в горшочке. Обращает внимание на его цвет, форму. Беседует с детьми, где они видели одуванчики. Как он приятно пахнет. Давайте глубоко вдохнем его аромат. Обращает внимание детей что вдыхают аромат через нос, через рот выдыхают (повтор 2-3 раза).
Воспитатель: сейчас я вас буду превращать в цветочки… (дотрагивается до детей «волшебной палочкой)
Пальчиковая гимнастика.
Наши ручки как цветочки
Пальчики как лепесточки
Солнце просыпается
Цветочки раскрываются
Воспитатель: Давайте понюхаем как пахнет цветочек! (Вдыхаем через нос и произносим звук «А»
А вы знаете ребята, что у цветочков есть друзья. Угадайте кто это?
Загадки.
Полосатая хозяйка
Полетела над лужайкой
Похлопочет над цветком
Он поделится медком
Дети: Пчела.
Воспитатель: правильно детки это пчела. А кто ещё любит цветочки?
Над цветочками порхаю
Целый день с ними играю
Ем их сладкую пыльцу
Расставаться не хочу
Дети: бабочка.
Воспитатель приглашает детей поиграть в игру
«Бабочки и пчёлки на лужайке».
По сигналу воспитателя дети летают на красные, желтые, синие цветочки (сопровождая полет на цветочки звуком, подражающим звуку пчелы з-з-з)
Воспитатель: ребята, тише, тише, что я слышу, кто-то сидит под цветком. Это пока мы играли, под цветком сидела маленькая бабочка и грустила. Давайте у неё узнаем, почему она грустит.
Воспитатель голосом бабочки : Здравствуйте ребята, я прилетела к вам, потому что у вас так красиво, как здесь много цветов и светит солнышко. А там, где живу я, цветы не цветут, и я хочу, что бы вы мне помогли. Вы умеете рисовать цветы? Воспитатель с детьми показывают бабочке, как они рисовали весенний букет для мам.
Бабочка обращается к детям : деточки – ребятушки нарисуйте, пожалуйста, для меня мои любимые цветы - одуванчики.
(Дети «летят» за бабочкой к столам)
Воспитатель: садитесь правильно (обращается внимание на правильную осанку за столом). Дети, для рисования нам сегодня понадобится жёлтый и зеленый цвет краски. Рисовать одуванчик мы будем вот таким кругленьким шариком-губкой. Но чтобы рисунок получился ярким и красивым, нам нужно нарисовать травку, стебелёк и листочки одуванчику. Вы умеете рисовать травку. Я вам ещё раз покажу, как рисовать травку и стебельки. (показ на мольберте, активизация знаний детей о цвете) Для того чтобы нарисовать одуванчик я опущу штамп в жёлтую краску и приложу его к стебельку.
Вот и получилась лужайка одуванчиков. А теперь вы попробуйте нарисовать на своих листах бумаги одуванчики для бабочки.
Звучит детская песенка про одуванчики (Лиза Перминова, аранжировка П. Стафеев) Дети приступают к работе, а бабочка «летает» рядом с ними и рассматривает работы, подбадривая и помогая детям. Воспитатель поощряет творчество. Дети могут дорисовать небо, солнышко. Когда дети нарисуют, бабочка рассматривает работы.
- Молодцы ребята! Красивые одуванчики будут цвести на моей полянке.
Воспитатель предлагает детям почитать стихи про одуванчики для бабочки.
Затем все детские работы размещаются на стенде «Разноцветный мир детского рисунка» вместе с бабочкой. Дети получают от бабочки угощение – разноцветный мармелад.