Ксения Лященко
Конспект НОД «Кот Васька в гостях у ребят» для детей второй младшей группы ко Всемирному Дню кошек
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить знания детей о домашнем животном – кошке.
Задачи:
- уточнить знания детей о кошке, как о домашнем животном, особенностях ее внешнего вида, строении.
- воспитывать желание наблюдать за кошкой, бережно к ней относится.
- развитие связной речи, побуждая детей отвечать на вопросы полными предложениями.
- Учить четко проговаривать слова и звуки.
- Развивать мелкую и общую моторику.
- Воспитывать любознательность.
Предварительная работа: чтение стихотворение С. Маршака «Усатый-полосатый», рассматривание иллюстраций с изображением кота, загадывание загадок.
Публикация «Конспект НОД „Кот Васька в гостях у ребят“ для детей второй младшей группы ко Всемирному Дню кошек» размещена в разделах
- День кошек
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия
- Ребята, давайте с вами поздороваемся
Я так люблю себя (руку на сердце,
Что я могу любить тебя (руку на плечо соседа).
И ты начнешь любить себя (руку на плечо соседа).
И сможешь полюбить меня (руку на сердце).
- Я вам загадаю загадку, и вы поймете, кто же к нам сегодня придет в гости.
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет. (Кошка)
- Правильно! Это кошка.
Раздается мяуканье кошки, воспитатель заносит в группу игрушку кошки.
- Может у кого-то дома живет кошка или кот? Как их зовут? Расскажите? (Ответы детей).
Беседа «Что есть у кошки»
Воспитатель берет игрушку- кота в руки, рассматривает вместе с детьми.
Посмотрите какой он красивый. Его зовут Васька. Что есть у котика? (голова, ушки, носик, глазки, усики). Что у котёнка есть на мордочке? (глазки, усы, нос и рот). Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью). Какие у него усы? (длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве). Для чего нужен ему нос? (Дышать). А что он делает ртом? (Ест). А что есть у него на голове? (ушки). Какие ушки? (маленькие, он хорошо слышит). А сколько лапок у котёнка? (много).
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
- Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти? (защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей). А какой хвост? (длинный, пушистый).
- Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
- Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика? (пушистая, гладкая, мягкая, теплая).
Воспитатель читает стихотворение А. Барто «Котенок»
Котёнок возится с клубком:
То подползет к нему тайком,
То на клубок начнет кидаться,
Толкнет его, отпрыгнет вбок…
Никак не может догадаться,
Что здесь не мышка, а клубок.
Дидактическая игра «Накорми кошку»
- А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. Увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
- Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съедят кошка с котятами.
Детям предлагаются выставленные на мольберте картинки из серии «продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель прости назвать продукт, выбранный для кошки.
Физминутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
Дидактическое упражнение «Родственники кошки»
- Мои братья и сестры живут по всему миру. Догадайтесь, кто из этих животных мои родственники? Почему вы так решили?
Детям предлагаются демонстрационные картинки «Дикие животные», где среди льва, тигра, рыси и пантеры есть представители других семейств, не кошачьи, к примеру: крокодил, олень, обезьяна. Когда дети отберут кошачьих, воспитатель должен поинтересоваться, почему дети выбрали именно этих животных и подвести к выводу о сходстве внешнего вида и повадок.
Аппликация «Полосатый кот»
Детям предлагается из шаблонов сделать кота (голова, туловище, лапы, хвост). Приклеиваем на белый лист
- Вам понравилось наше знакомство с котом Васькой? А что ещё вам понравилось?
- Попрощаемся с котом Васькой. Какими словами можно прощаться? (Ответы детей).
- До свидания, до новых встреч.