Светлана Егорова
Конспект интегрированной НОД «Космическое путешествие» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №17 «Затейники»
г. Балаково Саратовской области
Конспект интегрированной НОД в старшей группе
«Космическое путешествие»
Воспитатель:
Егорова С. А.
2021 год
Цель: развитие познавательной активности, художественно-эстетических способностей детей.
Задачи:
• Расширить знания детей о планетах Солнечной системы.
• Упражнять детей в прямом и обратном счете.
Публикация «Конспект интегрированной НОД „Космическое путешествие“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
• Знакомить с новой техникой рисования -«Мыльные пузыри».
• Развивать внимание, наблюдательность, творческое воображение, фантазию при создании коллективной композиции.
• Воспитывать аккуратность в работе, навыки совместной деятельности.
Материалы и оборудование: мяч, слайды или иллюстрации планет, музыкальное сопровождение, задание «Соедини по цифрам» на каждого ребенка, карандаши, стаканчики с гуашью и жидким мылом, разбавленным водой, трубочки от коктейля, клей.
Ход НОД.
- Ребята, что у меня в руках? (глобус)
-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глядя на него, мы можем много узнать о нашей планете. Какой формы Земля? (круглая, похожая на шар)
- Есть ли на нашей планете суша? (да, она обозначена на глобусе коричневым, светло – коричневым, жёлтым, зелёным цветом)
- Много ли на нашей планете воды? (больше, чем суши)
- Каким цветом она обозначена на глобусе? (синим, голубым, белым)
- Вот такой красивой (слайд) ее увидел первый космонавт нашей планеты Юрий Алексеевич Гагарин. В своем дневнике он написал: «Облетев Землю в корабле-спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и преумножать эту красоту, а не разрушать ее!» Тогда, 12 апреля 1961 года, 60 лет назад он первый совершил полет на космическом корабле «Восток-1».
- Ребята, какие ещё планеты вы знаете? (Венера, Марс, Юпитер, Меркурий и др.)
-Я приглашаю вас отправиться в космическое путешествие и увидеть красоту других планет Солнечной системы. На чем же можно отправить ся в космос? Соедините точки по порядку от 1 до 10 и вы узнаете вид транспорта, на котором мы полетим. (Дети на листочках соединяют точки – получается ракета). Экипажу приготовиться к полету!
Речь с движением
Пять, четыре, три, два, один – (на каждый счет рывками руки вверх)
Вот и в космос мы летим. (руки соединяем над головой)
Быстро мчит ребят ракета (бег по кругу)
К неизведанным планетам.
В невесомости летим, (имитируют невесомость)
В иллюминаторы глядим (рука над бровями)
И красоту вселенной нашей (поворот вокруг себя, стоим на месте)
Увидеть очень мы хотим.
Дети сели (на фоне спокойной музыки группы «Спейс» показываю слайды объектов космического пространства).
-Внимание! Вижу планету Уран (слайд или картинка к каждой планете). Уран выглядит как шар, имеющий бирюзово-голубой окрас, потому что планета не имеет твердой поверхности, так как относится к классу газовых гигантов. Полюбуйтесь, какая красота!
-А сейчас мы подлетаем к Юпитеру.
Но суши на планете нет.
Повсюду жидкий водород,
И лютый холод круглый год! (Стихи могут читать заранее подготовленные дети)
-Летим дальше. Ребята, какими качествами должен обладать космонавт? Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот» (с мячом).Я буду называть качества, а вы к каждому слову подберите слово с противоположным значением: слабый –сильный, злой –добрый, ленивый –трудолюбивый, медлительный –быстрый, неряшливый –аккуратный, грустный –веселый, трусливый –смелый, неуклюжий –ловкий, глупый –умный.
-Следующая планета –Сатурн, имеет целую гамму оттенков от бледно-желтого до апельсинового.
Сатурн - красивая планета
Жёлто – оранжевого цвета,
И кольцами камней и льда
Окружена она всегда.
Происхождение колец сатурна до сих пор остается загадкой! Вот и мы сейчас будем отгадывать загадки.
По темному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звезды)
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (Космонавт)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте.
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной — … (комета)
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в … (телескоп)
-Наш полет продолжается. Вот и Марс. Поверхность Марса выглядит рыжевато-красной из-за красной пыли, которая содержится в атмосфере. Многие камни и метеориты на планете содержат железо, окисляясь они принимают красноватый оттенок примерно так же, как ржавеет металл на Земле. Наша ракета летит дальше….
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ракета»
Раз – два, стоит ракета, (руки вверх)
Три – четыре, скоро взлет. (разводят руками)
Чтобы долететь до солнца, (описывают круг руками)
Космонавтам нужен год. (руки под подбородком)
Но дорогой нам не страшно: (наклоны вправо – влево)
Каждый ведь из нас атлет. (сгибают руки в локтях)
Пролетая над Землёю, (разводят руки самолетиком)
Родине мы шлем привет! (машут рукой)
-Третья от Солнца планета – наша Земля.
Голубая точка в бесконечном море,
Нет родней клубочка в космическом просторе.
-Посмотрите –впереди на с встречает Венера. Очень яркая и жаркая планета, она отражает солнечный свет, поэтому кажется светящимся светло-желтым шаром. Ее поверхность скрывают белые, плотные, ядовитые облака.
-Ближайшая к Солнцу планета – Меркурий, тусклый темно-серый без каких-либо темных пятен.
-Ребята, наше космическое путешествие подходит к концу, пора возвращаться домой. Держим курс на планету Земля. Закройте все глаза, пусть они отдохнут (звучит мелодия из кинофильма «Крестный отец»). Вот мы и дома.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо…
Береги свою планету —
Ведь другой, похожей, нету! (А. Яков)
-Ребята, хочу вас спросить –что бы от какого-либо события осталась память, что люди делают? Да, фотографии. А мы сейчас с вами на память о сегодняшнем путешествии сделаем коллективный коллаж. У нас уже есть заготовка (затонированный детьми лист ватмана черно-синего цвета, на нем наклеенно2-3 летательных аппарата (ракета, космический корабль, спутник,2-3 космонавта, в «открытом космосе»). Чего не хватает на картине, чтобы она отражала космическое пространство? Да, планет, звезд, астероидов. Сейчас мы нарисуем их с помощью цветной мыльной пены. На столах приготовлены стаканчики с жидким мылом,смешанным с гуашью и мылом. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор, чтобы пузыри поднялись. Берем плотную бумагу (у нас круглые заготовки) и прислоняем ее к мыльной пене. Получившиеся отпечатки можно дорисовать. Подсохшие космические объекты наклеиваем на коллаж, из фольгированной бумаги от шоколада обрывной аппликацией делаем звезды.
-Приступаем к работе (самостоятельная деятельность детей). Готовые рисунки наклеиваем на коллаж. Убираем рабочие места.
Рефлексия.
-Вот такая космическая картина у нас получилась. Как вы ее назовете? Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что нового вы узнали? Что вам понравилось?
Я прощаюсь с вами до новых путешествий!