katya
Конспект НОД «Космическое путешествие» по подготовке к обучению грвмоте для детей с ТНР 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Космическое путешествие»
(старшая группа)
Цель: формирование навыков языкового анализа и синтеза.
Образовательные задачи:
1. Закреплять навык звукового анализа и синтеза.
2. Закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов в слове, разными способами.
3. Продолжать учить анализировать предложение и составлять схему предложения.
4. Закреплять умения называть слова - антонимы.
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие“ по подготовке к обучению грвмоте для детей с ТНР 5–6 лет» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
5. Закреплять знания о Солнечной системе, о последовательности расположения планет солнечной системы на своих орбитах, обобщать и расширять знания по теме «космос».
Развивающие задачи:
Развивать умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.
Развивать общую моторику, пространственную ориентацию.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность.
Воспитывать желание помогать, прийти на выручку.
Воспитывать уважительное отношение к отвечающему.
Оборудование: конверт с письмом, мяч, звезды, магнитные картинки планет солнечной системы, магнитные буквы, картинки по теме для составления предложений, раздаточный материал для анализа предложений.
Предварительная работа:
- беседы по теме «Космос»;
- разучивание считалки А. Усачева «На Луне жил звездочет.
Ход занятия:
Организационный момент:
Логопед: Сегодня я предлагаю отправиться в путешествие за пределы нашей планеты в далёкий и необъятный космос. Хотите отправиться в путешествие? Ну, тогда занимайте свои места на нашем корабле (дети рассаживаются на стулья и закрывают глаза).
Основная часть
1. Логопед: Внимание! Приготовьтесь к запуску космического корабля. Считаем обратно от пяти (5, 4, 3, 2, 1). Пуск! Наш корабль поднимается высоко вверх. Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами.
Посмотрите сюда. Мы в космосе. Что это перед нами? Это Солнечная система. А что же входит в эту солнечную систему? (солнце и планеты)
Но что-то тут не так. Все планеты поменяли свои места, перепутаны. Земля так далеко от Солнца. А чем дальше планета от Солнца, тем на ней холоднее. На нашей планете скоро станет совсем холодно.
Ой, нам письмо.
Логопед читает письмо. «Мы страшные космические пираты. Мы поменяли местами планеты солнечной системы».
Логопед: Мы не можем этого так оставить. Чтобы это исправить, нам придется выполнить все задания космических пиратов. Все задания они написали в этом письме. Мы сможем? Как вы думаете?
2. Логопед читает письмо: В космическом пространстве полная тишина, звуков нет совсем и мы - пираты не слышим ничего. Можем только писать друг другу. И пользуемся буквами. Скажите, что такое звуки? Что такое буквы?
Звуки – это то, что мы слышим и произносит.
Буквы – это то, что мы видим и пишем.
Определите первый звук в некоторых словах (Уран, Плутон, Марс, Нептун.) Определите последний звук в слове (Венера, Сатурн). Игра проводится с мячом.
Логопед: Молодцы, вы прекрасно справились первым и вторым заданием пиратов. За правильно выполненное задание мы будем получать звездочку. Всего нужно набрать семь, чтобы спасти Солнечную систему. (1,2)
3. Логопед читаем пиратское письмо дальше. Слова бывают длинные, бывают короткие. Как же их измерить? Чем? Конечно, слогами. Посчитайте, сколько слогов в космических словах. Какими способами можно посчитать количество слогов?
Я буду передавать вам мячик, а вы считайте слоги любым способом и отвечайте полным ответом (шлем, спутник, ракета, звезда, Луна, комета, иллюминатор, станция, земля).
Зарабатываем еще одну звезду (3).
4. Физкультминутка.
В небе ясном солнце светит, (дети делают круг руками)
Космонавт летит в ракете. (наклоны в стороны)
А внизу леса, поля –(наклоны вперёд)
Расстилается земля. (дети разводят руки в стороны)
Дети переходят а столы.
5. Логопед: Молодцы, садитесь на места. Взгляните в иллюминатор. Тут космические картины. Пираты хотят, вы составили по этим картинам предложения и посчитали, сколько в них слов. Давайте выложим схему одного из предложений.
Звезды ярко светят. Дети составляют схему предложения.
У всех правильно. Мы заработали еще одну звезду. (4)
6. Логопед: Следующее задание пиратов самое трудное. Из отдельных звуков надо составить слова (к о т, д о м, п у м а, м а к). Получаем звезду. (5)
7. Логопед: Космические пираты смешали гласные и согласные буквы. Разделите все эти буквы. Гласные буквы обозначают гласные звуки. Какие это звуки? (звуки, которые тянутся и поются, а согласные (произносятся с преградой, не тянутся и не поются). Гласные мы поселим на Марсе, а согласные на Уране. Достаньте все из мешочка по две буквы и разместите на нужную планету. Получаем звезду. (6)
Переход на стульчики.
8. Логопед: Пираты спрашивают у вас, каким должен быть космонавт? Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
Пират ленивый, а космонавт трудолюбивый
Пират злой, а космонавт добрый
Пират слабый, а сильный
Пират медлительный, а быстрый
Пират неряшливый, а аккуратный
Пират грустный, а веселый
Пират нервный, а спокойный
Пират Старый, а молодой
Пират Трусливый, а смелый
Пират Неуклюжий, а ловкий
Получаем звезду. (7)
Это было последнее задание пиратов. Вы смогли собрать все семь Звезд. Это отлично. Пираты очень удивились, какие вы дружные и грамотные ребята. Ваша взяла, расставляйте планеты, как положено. А как надо?
Давайте вспомним считалочку. Она нам поможет.
9. Считалочка
На Луне жил звездочет,
Он планетам вел подсчет:
Меркурий - раз,
Венера - два-с
Три - Земля,
Четыре - Марс,
Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
Восьмой - Нептун,
Девять - дальше всех - Плутон.
Кто не видит - выйдет вон!
Логопед с детьми расставляет планеты по-порядку. Теперь Земля на своем месте и на ней всегда будет тепло.
Итог
Логопед: Наше космическое путешествие подходит к концу.
- Куда мы совершали путешествие?
- Что запомнилось больше всего?
Логопед: Вот мы и приземлились.
И в конце нашего путешествия я хочу вас поблагодарить за смелость. Если вам было интересно и все понятно, то похлопайте в ладоши, а если вы испытывали затруднение, то потопайте ножками.