Трошина Валентина Викторовна
Конспект НОД «Корзинка» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД во второй младшей группе по ФГОС «Корзинка»
Интеграцонсия образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Цель: Формирование устной речи и навыков речевого общения.
Задачи: 1. Закрепить знания детей о фруктах.
2. Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении задания.
Публикация «Конспект НОД „Корзинка“ во второй младшей группе» размещена в разделах
4. Расширять представления детей о фруктах.
Участники: дети, воспитатель.
Материал и оборудование: «Волшебная коробка», объемные фигурки фруктов, игрушка Ежик, готовые нарезанные яблоки разных размеров (большие и маленькие, клей, влажные салфетки, круг из бумаги зелёного цвета, фломастеры.
Предварительная работа:
Беседа о фруктах, рассматривание иллюстраций на тему: «Фрукты», проведение дидактических, настольных игр.
Планируемый результат: проявляет интерес к участию в беседе, отвечает на вопросы воспитателя «Какой по цвету, форме и размеру?», угадывает предмет по описанию, активен при создании индивидуальной композиции в аппликации «Большие и маленькие яблоки на тарелке».
Методы: словесно-наглядный, сюрпризный момент, игровой.
Организация детей: за столами.
Словарная работа: фрукты, в саду, на дереве, в корзине.
Предварительная работа: знакомство с фруктами, прогулка в яблоневый сад.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, вот и наступила осень, в саду созрели фрукты. Мы с вами ходили в яблоневый сад и видели как много у нас в саду яблок. А кто скажет, какого цвета яблоки? А по форме? Они большие или маленькие?
Дети:
Воспитатель: Молодцы! А к нам сегодня пришел гость. Отгадав загадку, вы узнаете кто это.
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети: Еж.
Правильно Ежик. К нам в гости пришел Ежик и принес корзину. Давайте, поздороваемся с Ежиком. Спросим как у него дела?
Дети:
2. Ход ОД:
Воспитатель: Вы хотите знать, что в корзине принес Еж? Давайте, отгадаем загадку: Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Дети: Яблоко
Воспитатель: Молодцы ребята, ой, как много яблок принес Еж, какие они красивые. А какого цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А кто мне скажет, какой они формы? Правильно, круглые. А что еще бывает круглым?
Дети:
Воспитатель: А как вы это поняли? Правильно, мяч, колесо и яблоко можно покатать по полу. Вы такие молодцы, я теперь отдохнем и поиграем с Ежиком в игру. Встали дети.
- Ёж, ёж, где живёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- Я живу в густом лесу! Перекрещиваем кисти рук, пальцы раскрыты. Попеременно меняем верхнюю руку – правая рука, затем левая.
- Ёж, ёж, что несёшь? Переплетаем пальчики в замочек, опускаем и поднимаем пальчики, имитируя колючки.
- В норку яблоки несу. Ударяем кулак о кулак.
Буду яблоки делить, Рубящие движения ребром правой руки по левой ладони.
Своих детушек кормить. Рубящие движения ребром левой руки по правой ладони.
Воспитатель: Ребята, Ежу очень понравилось играть с вами. Он еще принес «Волшебную коробку». Вам нужно просунуть руку и достать фрукт. Сказать, что это? Какого цвета? Какой величины?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. А сейчас Ежик предлагает поиграть и собрать яблоки в две корзинки, а Ежик будет сидеть, и смотреть на нас: большие в красную корзину, а маленькие в синюю. (Дети раскладывают яблоки по корзинкам).
Воспитатель: Молодцы ребята. Мы с вами говорили о фруктах, а кто скажет, где растут фрукты?
Дети:
Воспитатель: Да, молодцы! Посмотрите на рисунок, это яблоня, на которой растут яблоки.
(Беседа по рисунку). Осенью с яблони люди собирают спелые, румяные яблоки. А что готовят ваши мамы и бабушки из яблок?
Дети: пироги, варения, компоты, джем, сок и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать аппликацию по образцу (показывает иллюстрацию «Большие и маленькие яблочки на тарелке», а потом их подарим Ежу. Что изображено? Какого размера яблоки? На чем они лежат? А теперь мы отправимся в сад, соберем яблочки и положим на свои тарелки. Вот они попадали с дерева. (Аппликация детей по образцу).
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Мы с вами молодцы. Какие красивые яблоки у вас на тарелках. Дети рассматривают готовые образцы. Давайте, подарим их Ежу. Еж говорит вам спасибо. Скажите мне, пожалуйста, где растут фрукты? Какого цвета бывают яблоки? А какой формы? А какого размера? А где растут яблоки, как называется это дерево? Молодцы ребята! Ежик угощает вас яблоками.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Солнышко»
Конспект НОД во второй младшей группе
по ФГОС
«Корзинка фруктов».
Воспитатели МАДОУ №15 «Солнышко»
Трошина В. В.