Марина Новоселова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Корзинка с грибами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Корзинка с грибами».
Виды детской деятельности: игровая, чтение, трудовая, познавательно – исследовательская, продуктивная.
Цель занятия: воспитание у детей интереса к природе; создавать условия для развития творческих способностей.
Материал для занятия : изображение корзинки, гуашевые краски, кисточки, подставка, карандаш простой., баночки с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и картин из серии «Грибы», загадки и стихи о грибах, беседы с детьми о грибах.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию „Корзинка с грибами“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корзина. Поделки, мастер-классы
- Корзинка. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Словарная работа: грибник, грибничок, кузовок.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель: ребята, давайте с вами вспомним, какое время года у нас наступило? А поможет нам в этом загадка. Слушайте внимательно.
Утром мы во двор идём -
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Дети: это осень!
Воспитатель: молодцы, знаете. А давайте скажем, какие мы знаем приметы осени?
Даниил: птицы улетают в теплые края.
Олеся: листья на деревьях поменяли цвет. Они стали желтые, красные.
Даша: рябина красной стала.
Алеша: холодно стало на улице.
Кирилл М. : урожай собираем.
Кира: грибы выросли.
Беседа с детьми.
Воспитатель: молодцы. Сегодня мы с вами совершим путешествие по осеннему лесу. Осенью, в лесах, вырастают разные грибы. Вот, например, под березой- растет гриб, который называют подберезовик (выставляю картинку подберезовика) под осиной – растут подосиновики (выставляю картинку подосиновика, есть белые грибы (выставляю картинку белого гриба, лисички, сыроежки, опята, грузди (выставляю картинки этих грибов). А вот теперь я предлагаю вам послушать стихотворение.
В. Шульжик
По грибы
Шел грибник издалека
А в корзинке ни грибка!
Ни единого грибочка –
Только травка и листочки.
Утомился грибничок,
И, уселся на пенек.
— Ты скажи мне, лес,
Ты с грибами или без?
Поглядел на грибника
Лес дремучий свысока.
Покачался – скрип да скрип! –
Показал под елкой гриб.
— Я с грибами, — молвил лес, — А ты с глазами или без?
Воспитатель: А сейчас мы с вами все будем грибниками, (ребята грибники, грибнички – это те люди, которые собирают грибы) встаем около стульчиков и отправляемся в лес.
Физкультминутка «Грибочки».
Я по лесу по осеннему иду,
(маршируем на месте)
Я грибочки в корзинку соберу,
Раз грибок, два грибок, три грибок
Вот и полный кузовок.
(наклоны вперед, сбор грибов)
Выполнение работы.
Воспитатель: молодцы, хорошие грибники из вас получились. Садитесь. Ребята, а хотите все грибочки, которые мы с вами собрали, нарисовать?
Дети: да!
Воспитатель (раздаю нарисованные на бумаге корзинки, а на мольберт вывешиваю готовую работу). Вот вам каждому по корзинке. Только ваши корзинки еще пустые. Надо их наполнить разными грибами. (показ на мольберте) Посмотрите моя корзинка уже полная грибов. (показ, объяснение). У грибов есть ножка и шляпка. (Вывешиваю свою пустую корзинку) Вот, чтоб нарисовать ножки наших грибов, нужно обвести карандашом свою руку (выполняю). Вот, готово. А к каждой ножке (пальчику) нарисовать шляпку, кисточкой, определенного цвета (овал). Вот и получилась еще одна корзинка с грибами. Поворачиваемся к своим рабочим местам. Правильно садимся, (спинки ровно держим, ноги вместе) начинаем рисовать.
Индивидуальная работа.
Воспитатель: Олеся, ручку нужно сильнее прижимать, чтобы ровно обвести.
Олеся: я, стараюсь. Вот, получилось.
Воспитатель: молодец.
Воспитатель: Даниил, шляпки какого цвета ты будешь рисовать?
Даниил: я хочу коричневую и красные шляпки. У меня будут подосиновики и белый гриб.
Воспитатель: да, это правильно. Молодец.
Воспитатель: Даша, кисточку нужно взять правильно, тремя пальчиками у железного основания. Молодец.
Анализ детских работ. (Рисунки вывешиваются на стенде)
Воспитатель: ой, какие вы молодцы. Грибники наши. Полные корзинки грибов набрали. Миша, какие ты грибы положил в свой кузовок?
Миша: я положил в свой кузовок, подберезовиков, сыроежек.
Воспитатель: молодец, а Кира?
Кира: я положила в свой кузовок, подосиновики.
Воспитатель: Молодцы. Вы замечательные грибники. На этом наше путешествие в лес за грибами заканчивается. Всем спасибо!