Ернова Анна
Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Кресло для Клоуна Филиппа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Конструирование во второй младшей группе на тему
«Кресло для Клоуна Филиппа»
Цель:
Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.
Публикация «Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе „Кресло для Клоуна Филиппа“» размещена в разделах
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Мебель. Конструирование
- Темочки
Материалы: демонстрационный материал (кресло из строительного материала,предметные картинки на тему «Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: маленькие игрушки для обыгрывания.
Ход деятельности
1. Организационный момент
-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? (конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.
- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Заниматься мы начнем.
2. Вводная часть.
Сюрпризный момент: Появления клоуна
- Здравствуйте, ребята! Вы узнали кто я?
Дети: Клоун
Клоун: Все верно. Меня зовут клоун Филипп! И я пришел к вам за помощью!
В нашем цирке скоро будет большое представление, но вот беда – кресла для зрителей все пришли в негодность. И я очень расстроен. Придется, видимо отменять представление.
В: Что ты Филипп! Не расстраивайся!
Ребята, можем мы как-то помочь Клоуну Филиппу?
Дети: Выдвигают свои предположения
Конструирование
Постановка цели.
Воспитатель: Давайте построим из строительного материала кресла, на которой можно сидеть и смотреть представления Филиппа. Что мы будем строить, назовите? (кресла)
Рассматривание образца
Воспитатель: Посмотрите, какое кресло я сделала?
Рассматриваем кресла. Что есть у клесла? (сиденье и спинка, подлокотник). Из чего сделано сиденье? (из кубика, а спинка (сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.
В: Вот так мы и будем строить кресло. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая
Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать
Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок
Много мебели в квартире. и разжимают его
В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой
А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,
Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с эжей, аавой
Посидели за столом,
Чай калмыцкий дружно пили.
Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы
Анализ детских работ. Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.
Обыгрывание постройки.
Ребята, клоун Филипп приглашает нас на свое представление! Давайте возьмем наши игрушки и пойдем на шоу.
Игра «Представление Клоуна Филиппа"
Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за шоу. (Дети и Клоун поют знакомые песни)