МААМ-картинки

«Мебель. Стол и стул». Конспект НОД по конструированию в младшей группе

Умиде
«Мебель. Стол и стул». Конспект НОД по конструированию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД. Конструирование в младшей группе на тему

«Мебель». Стол и стул.

Цель:

Программное содержание: Учить детей строить с опорой на образец воспитателя (без словесного объяснения); правильно называть детали при анализе образца, закреплять представление о знакомых предметах. В совместных играх побуждать у детей чувство симпатии друг к другу.

Темочки:

Материалы: демонстрационный материал (стол и стул из строительного материала,предметные картинки на тему «Мебель», раздаточный материал-кирпичики разных цветов, игрушки для обыгрывания: кукла, чашка каждому ребенку, заварочный чайник.

Ход деятельности

1. Организационный момент

-Ребята, сегодня у нас пятница, а в пятницу у нас какое занятие бывает? (конструирование и аппликация). Сегодня у нас занятие по конструированию.

- Давайте все возьмёмся за руки и настроимся на конструирование.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

2. Вводная часть.

Воспитатель раскладывает на столе предметные картинки на тему «Мебель» и «Посуда», дети называют, что на них изображено. Предлагает выбрать картинки с изображением мебели. Рассматриваем, выделяя особенности и назначение.

В: Как это можно назвать одним словом? Правильно, мебель.

Дидактическая игра «Что изменилось?»

В: Молодцы, ребята, вы были очень внимательны и правильно называли, какие картинки менялись местами.

Конструирование

Постановка цели.

Воспитатель: Давайте построим из строительного материала мебель, на которой можно сидеть и за которой можно пить чай. Что мы будем строить, назовите? (стол и стул)

Рассматривание образца

Воспитатель: Посмотрите, какой стол и стул я сделала?

Рассматриваем стул. Что есть у стула? (сиденье и спинка). Из чего сделано сиденье? (из кубика, а спинка (сделана из одного кирпичика) Кирпичики стоят на узкой короткой стороне за сиденьем.

Рассматриваем стол. Что есть у стола? (ножки и крышка). Сколько ножек у стола (много 4). Из чего сделаны ножки стола? (Из кирпичиков) Как они расположены у стола? Они стоят на узкой короткой стороне. Из чего сделана крышка стола? (из большого кирпичика) Как расположен этот кирпичик? Он лежит широкой стороной на ножках.

Дети называют части предметов, воспитатель показывает их на мебели.

В: Вот так мы и будем строить стол и стул. Располагайте кирпичики и кубики аккуратно, чтобы мебель получилась крепкая

Но перед тем как мы начнем, давайте вспомним пальчиковую гимнастику про мебель и про то для чего она нужна. Для этого давайте встанем красиво, подальше друг от друга, чтобы не мешать

Раз, два, три, четыре, Сжимают пальцы в кулачок

Много мебели в квартире. и разжимают его

В шкаф повесим мы рубашку, Указательным пальцем правой

А в буфет поставим чашку. руки загибают пальцы на левой руке,

Чтобы ножки отдохнули, начиная с мизинца.

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с эжей, аавой

Посидели за столом,

Чай калмыцкий дружно пили.

Много мебели в квартире! Сжимают и разжимают пальцы

Анализ детских работ.

Воспитатель рассматривает детские работы, хвалит детей. Обращает внимание на разнообразие построек по цвету.

Обыгрывание постройки.

По окончании работы воспитатель обращает внимание детей на посуду в коробке.

- Посмотрите, какая посуда лежит в коробке. Подумайте, как с ней можно поиграть. Куда надо поставить посуду? (на стол) Кого будем угощать, поить чаем? Кого пригласим в гости? (ответы детей) воспитатель предлагает игрушки в коробке, дети выбирают и приглашают их в гости.

Игра «Напоим кукол чаем».

Воспитатель помогает организовать игру: дети встречают кукол, здороваются с ними, приглашают кукол за стол

Публикации по теме:

«Продолжи ряд. Мебель (стол, стул)». Дидактическая игра по развитию логического мышления«Продолжи ряд. Мебель (стол, стул)». Дидактическая игра по развитию логического мышления Дидактические игры способствуют развитию психических познавательных процессов, мыслительных операций, помогают подготовить ребёнка к учебной.

Конспект НОД по конструированию «Стол для кукол» для детей младшей группы Тема: «Стол для кукол» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: упражнять.

«Мебель» конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Образовательная область: познавательное развитие Цель: Формирование представлений детей о мебели и ее назначении Задачи: Образовательные:.

Конспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группеКонспект по рисованию «Мебель для куклы Кати» во второй младшей группе Задачи: познакомить с выразительными особенностями точки; поупражнять в практическом применении полученных знаний, рисуя мебель; развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Мебель. Стол и стул». Конспект НОД по конструированию в младшей группе
Опубликовано: 19 января 2025 в 00:15
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Мебель. Стол и стул». Конспект НОД по конструированию в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Умиде (УИ 3279645) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД