Людмила Лобанова
Конспект НОД по конструированию по условию из строительного материала в подготовительной группе «Мой микрорайон»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
конструирование по условию из строительного материала в подготовительной группе №8. «Мой микрорайон»
Цель:
Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по конструированию по условию из строительного материала в подготовительной группе „Мой микрорайон“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие» :
-Закрепить знания детей об архитектуре родного города.
-Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.
Образовательная область: «Речевое развитие» :
-Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :
-Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.
-Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.
Материалы и оборудование :
Простые карандаши. Трафареты. Бумага формата А-4, Строительный материал. Дороги из обоев. Картонные деревья. Мелкие игрушки для обыгрывания: машинки,люди из лего дупло).
Ход занятия:
1. Организационный момент: (8-10 минут)
Воспитатель: - Звенит в звоночек, дети собираются вокруг воспитателя.
Воспитатель:- С чего начинается Родина?
С картинки в твоем букваре,
С хороших и верных товарищей,
Живущих в соседнем дворе.
Наша Родина? (Россия)
-Наш город? (Сыктывкар)
- А что такое город? (Это место где люди работают и живут)
-Назовите место где мы с вами живем? (Эжвинский район)
-Вы знаете микрорайоны Эжвы? Назовите их. (первый, второй, третий, третий «а», четвертый, четвертый «а», пятый, пятый «а», ВДП, Строитель, четвёртый квартал, Радиоцентр и Емваль).
Воспитатель:-А что такое микрорайон (Микрорайон – это маленькая часть города).
Воспитатель:- В нашей с вами любимой Эжве стало много семей, им негде жить. Глава республики Коми, как его зовут? (Владимир Викторович Уйба) нам доверил построить шестой микрорайон Эжвы. Построимь шестой микрорайон (да)
Воспитатель:-выбрали место.
-Какие профессии для этого нам пригодяться?
-проверил на прочность кто? (инженер – геотехник)
- придумывает и рисует разные здания архитектор.
Воспитатель: -Скажите основные законы архитектуры – надёжность. Прочность. Устойчивость. Симметричность.
Воспитатель:как называется профессия.
Кто строит здания (строитель)
2. Основная часть (15-20 минут)
Воспитатель:- Предлагаю разбиться на пары. Кто с кем будет работать.
Каждая пара решит, и обговорит какое здание одно на двоих придумает и начертит при помощи лежащих на столе трафаретов. Чертёж у двоих должен быть одинаковый.
-Как ваш чертёж готов. Можете приступать к строительству согласно вашему чертежу.
(дети делятся на пары. Садятся за столы и придумывают свои здания. Начинают строить постройку согласно своё схеме при этом используются песочные часы. Которые определяют время постройки. При команде – Стоп! Дети подходят к воспитателю).
3. Заключительная часть.
Воспитатель:- мы справились с заданием?
-Постройки построены согласно вашим схемам?
-Все конструкции устойчивые, прочные, симметричные? (да)
-Чтобы вселиться в дома не хватает дороги.
Воспитатель:-Строят дороги? (Дорожные службы).
(дети прокладывают дороги из обоев).
Воспитатель:-_Что можно добавить (посадим деревья).
Воспитатель: - скажите понравится ли новым жителям наш шестой микрорайон? (да)
И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!