Каретникова
Конспект НОД «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Доброе слово»
Задачи: Учить способам общения между людьми на основе знания: этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого обращения).
Развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность.
Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику).
Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.
Публикация «Конспект НОД „Доброе слово“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Материал: маски-шапочки разных животных, игрушки: заяц, котенок. «Цветок добрых слов», большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.
Ход занятия
Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру «Пора вставать» :
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят!
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят:
Вот так!
Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о!» (несколько раз). Затем воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!» Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делаю выдох (несколько раз).
Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!
Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:«Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!»
Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит, ласково, сердечно улыбаясь: «не сердись, улыбнись». Игра заканчивается. Когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.
Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Он хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним. Но учтите: каждый должен сделать это по-разному, по-своему.
Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова.
Воспитатель:Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение.
Ответы детей: (Ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что понял, что мы рады ему, любим его, он у нас не чужой.)
Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз. (Дети улыбаются).
- А что вы сейчас чувствуете? Почему?
Ответы детей.
- Верно, это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова, вы знаете?
Ответы детей: (Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! и т. п.)
Читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро,
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро!
Доброе утро! - солнцу и птицам.
Доброе утро! – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера.
Далее дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!» К другой девочке подходит другой мальчик. Он говорит: «Здравствуй, Таня!»
Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники.
Почему?
- Обращаются именно к тебе, тебя помнят.
- Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься по имени.
Игра «Поприветствуем, друг друга» - дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются к нему с приветствием типа: «Здравствуй, Вова!Как красиво, ты сегодня причесан!» (У каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).
Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и животные и даже растения. Как же здороваются животные?
Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных.
Дети показывают, как здороваются «их» животные, используют разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игры.
Игра «Утка, утка, утка, гусь!» Дети становятся в круг. Водящий обходит их приговаривая:«Утка, утка, утка, гусь!» Тот, на ком заканчивается считалка, берет водящего за руки, и они вместе приветливо, ласково говорят: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» Затем бегут по кругу, но в разные стороны. Тот, кто не успеет занять свободное место в кругу, становится водящим.
Игра «Пожалуйста». Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит: «Пожалуйста!» Тот отвечает: «Спасибо!» - и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребенок «передает» движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» и прикасаясь к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.
Воспитатель: Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить «волшебные слова». А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик к нам в гости пришел не один. Он привел с собой котенка. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он?
Дети разглядывают котенка, трогают его, гладят. Подбирают для него слова : беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдают правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например: «Танечка, возьми, пожалуйста! Спасибо!»
Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь… Давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения? (предложения детей.)А вот автор стихотворения «Поссорились» (А. Кузнецов) предлагает такой способ:
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай
И скажу: «Играть давай».
- Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища?
Ответы детей.
- А еще зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также себе. Давайте произнесем эти слова.
Показывает лепестки – дети называют добрые слова для мамы, для бабушки и т. д.
Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце! Давайте преподнесем им еще один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок.
(Дети соединяют точки и получают изображение сердца).
- Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов. Покажите это!
Дети под музыку раскрашивают сердце. Выполнение коллективной работы еще больше сближает их.