Лучший педагог года

Конспект НОД «Доброе слово»

Каретникова
Конспект НОД «Доброе слово»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «Доброе слово»

Задачи: Учить способам общения между людьми на основе знания: этикета, правилам ведения диалога (разные приемы, средства и методы вежливого обращения).

Развивать умение употреблять слова приветствия, благодарности, способность преодолевать застенчивость и скованность.

Формировать выразительные средства общения (интонацию, мимику, пантомимику).

Воспитывать потребность в доброжелательном общении; необходимость в общении друг с другом.

Публикация «Конспект НОД „Доброе слово“» размещена в разделах

Материал: маски-шапочки разных животных, игрушки: заяц, котенок. «Цветок добрых слов», большой лист белой бумаги, на котором точками нарисован контур сердца.

Ход занятия

Дети произвольно сидят на ковре. Воспитатель организует игру «Пора вставать» :

Мои детки, мои детки,

Мои детки крепко спят!

Мои детки, мои детки,

Потихонечку сопят:

Вот так!

Воспитатель и дети, закрыв глаза, делают шумный вдох носом, выдох ртом «Хо-о-о-о!» (несколько раз). Затем воспитатель громко говорит: «Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать!» Дети «просыпаются» и, встав на носки и подняв руки вверх, делают вдох. Затем, быстро опустив руки вдоль туловища и опустившись на всю ступню, делаю выдох (несколько раз).

Воспитатель. Проснулись! Улыбнулись! Здравствуйте!

Дети отвечают словами приветствия, улыбками или кивком головы и вместе с воспитателем говорят:«Солнце встало! Хватит спать! Хватит спать! Пора вставать! Здравствуйте!»

Дети выстраиваются в круг, берутся за руки, играют в игру «Не сердись, улыбнись!» Каждый ребенок поворачивает голову к рядом стоящему партнеру, смотрит ему прямо в глаза и говорит, ласково, сердечно улыбаясь: «не сердись, улыбнись». Игра заканчивается. Когда все дети обратятся друг к другу с этой просьбой.

Воспитатель: К нам в гости пришел зайчик. Он хочет поздороваться с каждым из вас. И вы тоже, наверное, хотите поздороваться с ним. Но учтите: каждый должен сделать это по-разному, по-своему.

Дети подходят и приветствуют зайчика, каждый по-своему: кланяются, жмут лапу, гладят по головке, улыбаются, произносят добрые слова.

Воспитатель:Что вы можете сказать о том, как себя чувствует зайчик? Объясните свое мнение.

Ответы детей: (Ему хорошо, он радуется, улыбается, потому что понял, что мы рады ему, любим его, он у нас не чужой.)

Воспитатель: Давайте и мы улыбнемся зайчику и друг другу еще раз. (Дети улыбаются).

- А что вы сейчас чувствуете? Почему?

Ответы детей.

- Верно, это от того, что мы стали с вами добрыми волшебниками. А какие волшебные слова, вы знаете?

Ответы детей: (Здравствуйте! Доброе утро! Мы тебе рады! и т. п.)

Читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро!

Доброе утро! - солнцу и птицам.

Доброе утро! – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Далее дети разыгрывают и обсуждают игровую ситуацию: «Сидит девочка. К ней подходит мальчик, говорит: «Здравствуй!» К другой девочке подходит другой мальчик. Он говорит: «Здравствуй, Таня!»

Воспитатель: Какое приветствие вам больше понравилось? Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, оказывается, наши имена – тоже настоящие волшебники.

Почему?

- Обращаются именно к тебе, тебя помнят.

- Значит, при приветствии надо сказать не только «Здравствуй», но и назвать того, с кем здороваешься по имени.

Игра «Поприветствуем, друг друга» - дети встают в круг. По очереди каждый выходит в центр, и дети обращаются к нему с приветствием типа: «Здравствуй, Вова!Как красиво, ты сегодня причесан!» (У каждого ребенка надо найти и отметить что-нибудь хорошее).

Воспитатель: Здороваются друг с другом не только люди, но и животные и даже растения. Как же здороваются животные?

Воспитатель разбивает детей на пары, дает маски-шапочки животных.

Дети показывают, как здороваются «их» животные, используют разную интонацию, мимику, жесты. Затем все играют в игры.

Игра «Утка, утка, утка, гусь!» Дети становятся в круг. Водящий обходит их приговаривая:«Утка, утка, утка, гусь!» Тот, на ком заканчивается считалка, берет водящего за руки, и они вместе приветливо, ласково говорят: «Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!» Затем бегут по кругу, но в разные стороны. Тот, кто не успеет занять свободное место в кругу, становится водящим.

Игра «Пожалуйста». Дети и воспитатель встают в круг. Педагог показывает какое-нибудь движение, прикасается ладонью к рядом стоящему ребенку и говорит: «Пожалуйста!» Тот отвечает: «Спасибо!» - и показывает такое же движение. Все повторяют его несколько раз. Затем ребенок «передает» движение следующему, говоря: «Пожалуйста!» и прикасаясь к нему ладонью. Игра продолжается до тех пор, пока все дети по очереди не «передадут» друг другу движение.

Воспитатель: Зайчонок очень доволен: вы умеете здороваться, умеете говорить «волшебные слова». А кто знает, как надо правильно предлагать что-то? Забыли? Сейчас вспомним. Зайчик к нам в гости пришел не один. Он привел с собой котенка. Вот он (показывает). Давайте рассмотрим его. Какой он?

Дети разглядывают котенка, трогают его, гладят. Подбирают для него слова : беленький, пушистый, мягкий, ласковый и т. д. Бережно, осторожно передают его друг другу, соблюдают правила вежливости: передавать прямо в руки, глядя в глаза тому, кому передают, ласково называя его, например: «Танечка, возьми, пожалуйста! Спасибо!»

Воспитатель: Случается, вы обижаете друг друга, ссоритесь… Давайте устроим конкурс: кто придумает лучший способ примирения? (предложения детей.)А вот автор стихотворения «Поссорились» (А. Кузнецов) предлагает такой способ:

Дам ей Мишку, извинюсь,

Дам ей мячик, дам трамвай

И скажу: «Играть давай».

- Так как же нужно поступить и что надо сказать, если случайно обидел товарища?

Ответы детей.

- А еще зайчик принес из леса цветок. Необыкновенный. Он называется «Цветок добрых слов». На каждом его лепестке живут добрые слова, с которыми обращаются к родным людям: маме, папе, бабушке, другу, а также себе. Давайте произнесем эти слова.

Показывает лепестки – дети называют добрые слова для мамы, для бабушки и т. д.

Воспитатель: Какими счастливыми стали люди, которые услышали эти слова! Как радостно забилось их сердце! Давайте преподнесем им еще один сюрприз. Соединим точки вот на этом листе, расколдуем рисунок.

(Дети соединяют точки и получают изображение сердца).

- Это сердце очень счастливое, доброе, нежное: оно услышало много хороших слов. Покажите это!

Дети под музыку раскрашивают сердце. Выполнение коллективной работы еще больше сближает их.

Публикации по теме:

«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки»«Доброе слово». НОД с детьми второй младшей группы по программе «Социокультурные истоки» Воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребёнка – детский сад № 99 «Почемучка» Управления образования.

Акция «Доброе сердце»Акция «Доброе сердце» «Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитываешь» В. А. Сухомлинский. [/b] В настоящее время Россия переживает один.

Фотоотчет «Доброе электричество»Фотоотчет «Доброе электричество» Ребята подготовительной группы узнали, что оказывается электрический ток помогает работать бытовым приборам, беседовали о безопасном поведении.

Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!»Конспект ООД с использованием ИКТ для старшей группы «Великое слово «Победа» Я помню! Я горжусь!» ель: Систематизировать знания дошкольников о Великой Отечественной войне. оспитывать чувство уважения к героям нашей Родины и ветеранам.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект проведения интегрированного занятия во второй младшей группе «Доброе сердце» Цель:учить детей анализировать свои поступки и поступки людей; формировать представление детей о любви; развивать у детей стремление проявлять.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по социально-коммуникативному развитию «Доброе дело» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Конспект.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Обучение грамоте. Слово» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО № 2 Всеволожского района.

Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет)Мама — первое слово, главное слово в каждой судьбе, или Как мы готовились ко Дню матери (фотоотчет) МАМА — первое слово, главное слово в каждой судьбе Мама — первое слово, Главное слово в каждой судьбе. Мама жизнь подарила, Мир подарила.

Театральная сценка «Доброе слово»Театральная сценка «Доброе слово» Сегодня хочу Вам предложить посмотреть фоторепортаж по произведению Татьяны Леонидовны Петуховой"Доброе слово". "Многие любят давать совет,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Доброе слово»
Опубликовано: 14 августа 2021 в 19:33
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Доброе слово»» (включая файлы) размещена пользователем Каретникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД