Наталия Жилина
Сценарий конкурса знатоков «Моя страна — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Жилина Н. А. ,
Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Наше счастье»
станица Тбилисская Тбилисский район
Подготовительная группа
Цель: повторение пройденного и систематизация имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.
Задачи:
1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;
2. Обобщить и систематизировать знания детей о России;
3. Уточнить представления детей о родной станице, крае, сформировать чувство любви к родным местам;
4. Закрепить знания народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых людей,
Публикация «Сценарий конкурса знатоков „Моя страна — моя малая Родина“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Родина, Россия. Сценарии развлечений
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
5. Формировать уважительное отношение к государственным символам;
6. Развивать речь детей, умение поддерживать непринужденную беседу;
7. Развивать внимание, память.
Предварительная работа:
Знакомство и работа с интерактивным глобусом.
Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», «Главный город Кубани», чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу Краснодару»; рассматривание открыток о Москве, Краснодаре, пение песен о Родине, березке; украшение предметов,, хохломской, дымковской, петриковкая роспись, и др. росписями; знакомство с русскими народными инструментами;
Оборудование: Интерактивный глобус, цветы-символы, иллюстрации города Краснодара, ст. Тбилисской, государственные символы, платочки, карточки с изображением костюмов разных народов, фишки, сувениры, кроссворд, карточки с разными видами росписи,
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям послушать песню «Край родной».
Вос-ль: - О чём говорится в этой песне?
Дети: - О Родине.
Вос-ль: - Как вы думаете, что такое Родина?
Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.
Вос-ль: - Какими словами мы можем выразить любовь к Родине?
Дети: - Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.
Вос-ль: - Мы с вами много говорили о нашей стране, о родной станице. Сегодня мы проведем конкурс знатоков «Моя страна, моя малая родина». В конкурсе участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.
Команда «Васильки»
Василек – цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
Команда «Ромашки»
Мы – ромашковое поле,
Символ русского раздолья.
Но совсем не горячи
Ромашки белые лучи.
(Команды садятся за столы, в центре каждого стола цветок-символ) .
Вос-ль: - Давайте начнем наш конкурс с разминки.
- Наша страна называется … (Россия) .
- Граждане России называются … (россияне) .
- Столица России – город … (Москва) .
- Назовите главный город Кубани? (Краснодар)
-Станица, в которой мы живем, называется … (Тбилисская) .
- Назовите улицу, на которой находится наш д/с? … (Вокзальная).
- Названия, каких улиц станицы вы еще знаете? … (Октябрьская, Первомайская, Красная, Элеваторная и др.).
- В нашей станице работают предприятия, выпускающие различную продукцию. Назовите их. (Тбилисский сахарный завод, семенной завод, Маслосырзавод, Райпотребсоюз, Кирпичный завод «Тбилисский».
Вос-ль: - Молодцы! Я вижу, что вы готовы к игре. В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан. Эти места называются – достопримечательности.
Конкурс №1 задания для капитанов команд. Покажите на интерактивном глобусе Российскую федерацию, Краснодарский край.
Слово членам жюри.
Конкурс №2 «Достопримечательности станицы Тбилисская»
Команды, внимание на экран.
Вам показывают слайды, вы должны узнать и назвать памятные места станицы.
- Молодцы! Правильно назвали достопримечательности нашей станицы.
Предоставляем слова членам жюри.
Воспитательль: - У любой страны есть три обязательных символа (знаки). Назовите их.
- Что такое государственный гимн?
- Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя.
Конкурс №3 «Государственные символы»
Команда «Ромашки» :
Задание – найдите наш российский герб среди гербов других стран и расскажите, что изображено на нем.
Команда «Васильки»
Задание – найдите герб нашего района среди гербов других районов.
(дети выполняют задание, рассказывают о государственных символах).
Члены жюри подводят итог.
Воспитатель: - Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому, что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.
Хоровод «Ай да березка».
Воспитатель: - Отдохнули? Продолжаем наш конкурс. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.
Дети: - Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.
Воспитатель: - У каждого народа есть свои национальные костюмы, музыкальные инструменты, народные игры, изделия декоративно-прикладного искусства.
Конкурс №4 «Народы России»
(за столами под музыку)
Задания командам:
Команда «Васильки» - найти на карточке русский костюм и обозначить его фишкой.
Команда «Ромашки» - «Четвертый лишний», найти какой предмет с росписью лишний и обозначить его фишкой.
(проверяем правильность выполнения задания).
Слово членам жюри.
Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем. Предлагаю поиграть в Кубанскую народную игру
«Передай подкову»
На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.
Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.
(Команды поочередно называют пословицы, жюри подводят итог) .
Конкурс №4 «Пословицы о Родине»
Подведение итогов.
Воспитатель: - Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.
Конкурс №5 «Знаменитые россияне»
Кроссворд.
Вопросы: (поочереди обоим командам)
1. Кто изобрел первое в мире радио? (Попов)
2. Первый в мире космонавт. (Гагарин)
3. Как зовут губернатора Краснодарского края. (Вениамин Иванович Кондратьев)
4. Как зовут главу станицы Тбилисской (Виктор Борисович Краснорудский)
Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Слово членам жюри.
Воспитатель: - В Россию и на Кубань приезжает много гостей. На память о нашей стране они покупают сувениры. Предлагаю вам выбрать из сувениров разных стран русские, кубанские (по одному участнику от команды выбирают сувениры и объясняют, почему взяли именно этот).
- Конкурс подошел к концу, прошу членов жюри подвести итог и назвать победителей.