Папки-передвижки

Сценарий конкурса знатоков «Моя страна — моя малая Родина»

Наталия Жилина
Сценарий конкурса знатоков «Моя страна — моя малая Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила Жилина Н. А. ,

Воспитатель МБДОУ детский сад №12 «Наше счастье»

станица Тбилисская Тбилисский район

Подготовительная группа

Цель: повторение пройденного и систематизация имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности.

Задачи:

1. Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства;

2. Обобщить и систематизировать знания детей о России;

3. Уточнить представления детей о родной станице, крае, сформировать чувство любви к родным местам;

4. Закрепить знания народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых людей,

Публикация «Сценарий конкурса знатоков „Моя страна — моя малая Родина“» размещена в разделах

5. Формировать уважительное отношение к государственным символам;

6. Развивать речь детей, умение поддерживать непринужденную беседу;

7. Развивать внимание, память.

Предварительная работа:

Знакомство и работа с интерактивным глобусом.

Беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», «Главный город Кубани», чтение произведений о Москве, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; д/и «Найди свой флаг», «Узнай наш герб», сюжетно-ролевые игры «Мы строим город», «Путешествия по городу Краснодару»; рассматривание открыток о Москве, Краснодаре, пение песен о Родине, березке; украшение предметов,, хохломской, дымковской, петриковкая роспись, и др. росписями; знакомство с русскими народными инструментами;

Оборудование: Интерактивный глобус, цветы-символы, иллюстрации города Краснодара, ст. Тбилисской, государственные символы, платочки, карточки с изображением костюмов разных народов, фишки, сувениры, кроссворд, карточки с разными видами росписи,

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям послушать песню «Край родной».

Вос-ль: - О чём говорится в этой песне?

Дети: - О Родине.

Вос-ль: - Как вы думаете, что такое Родина?

Дети: - Родина – место, где мы родились, живем, где живут наши родители, бабушки и дедушки, это наш д/с и улицы нашего дома. Родина у каждого человека одна.

Вос-ль: - Какими словами мы можем выразить любовь к Родине?

Дети: - Любимая, священная, бескрайняя, родная, могучая, великая, свободная.

Вос-ль: - Мы с вами много говорили о нашей стране, о родной станице. Сегодня мы проведем конкурс знатоков «Моя страна, моя малая родина». В конкурсе участвуют две команды, оценивать игру будет жюри. Команды, поприветствуйте друг друга.

Команда «Васильки»

Василек – цветок России,

Он, как небо, синий-синий.

Любит русская душа

Васильковые глаза.

Команда «Ромашки»

Мы – ромашковое поле,

Символ русского раздолья.

Но совсем не горячи

Ромашки белые лучи.

(Команды садятся за столы, в центре каждого стола цветок-символ) .

Вос-ль: - Давайте начнем наш конкурс с разминки.

- Наша страна называется … (Россия) .

- Граждане России называются … (россияне) .

- Столица России – город … (Москва) .

- Назовите главный город Кубани? (Краснодар)

-Станица, в которой мы живем, называется … (Тбилисская) .

- Назовите улицу, на которой находится наш д/с? … (Вокзальная).

- Названия, каких улиц станицы вы еще знаете? … (Октябрьская, Первомайская, Красная, Элеваторная и др.).

- В нашей станице работают предприятия, выпускающие различную продукцию. Назовите их. (Тбилисский сахарный завод, семенной завод, Маслосырзавод, Райпотребсоюз, Кирпичный завод «Тбилисский».

Вос-ль: - Молодцы! Я вижу, что вы готовы к игре. В каждом городе есть места, в которые возят гостей, когда хотят познакомить с архитектурными памятниками, посетить культурные места отдыха горожан. Эти места называются – достопримечательности.

Конкурс №1 задания для капитанов команд. Покажите на интерактивном глобусе Российскую федерацию, Краснодарский край.

Слово членам жюри.

Конкурс №2 «Достопримечательности станицы Тбилисская»

Команды, внимание на экран.

Вам показывают слайды, вы должны узнать и назвать памятные места станицы.

- Молодцы! Правильно назвали достопримечательности нашей станицы.

Предоставляем слова членам жюри.

Воспитательль: - У любой страны есть три обязательных символа (знаки). Назовите их.

- Что такое государственный гимн?

- Главная песня страны, исполняется в особо торжественных случаях, слушать ее надо стоя.

Конкурс №3 «Государственные символы»

Команда «Ромашки» :

Задание – найдите наш российский герб среди гербов других стран и расскажите, что изображено на нем.

Команда «Васильки»

Задание – найдите герб нашего района среди гербов других районов.

(дети выполняют задание, рассказывают о государственных символах).

Члены жюри подводят итог.

Воспитатель: - Многие люди символом России считают белоствольную березоньку, потому, что таких берез, как у нас, нет больше нигде в мире.

Хоровод «Ай да березка».

Воспитатель: - Отдохнули? Продолжаем наш конкурс. Много разных народов живет в России, каждый народ имеет свою культуру, свой язык. Все народы равны между собой. Давайте вспомним, кто живет в России.

Дети: - Русские, татары, чуваши, башкиры, мордва, евреи, якуты, украинцы и др.

Воспитатель: - У каждого народа есть свои национальные костюмы, музыкальные инструменты, народные игры, изделия декоративно-прикладного искусства.

Конкурс №4 «Народы России»

(за столами под музыку)

Задания командам:

Команда «Васильки» - найти на карточке русский костюм и обозначить его фишкой.

Команда «Ромашки» - «Четвертый лишний», найти какой предмет с росписью лишний и обозначить его фишкой.

(проверяем правильность выполнения задания).

Слово членам жюри.

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем. Предлагаю поиграть в Кубанскую народную игру

«Передай подкову»

На Кубани есть поверье старинное: «Кто найдет подкову, тому она счастье принесет». Звучит музыка, дети стоят в круге и под музыку передают подкову друг другу. Как только музыка замолкает, тот у кого осталась подкова в руках, выходит в круг и танцует.

Воспитатель: - Русский народ придумал очень много красивых, умных поговорок и пословиц о Родине, любви к ней. Давайте сейчас вспомним эти пословицы.

(Команды поочередно называют пословицы, жюри подводят итог) .

Конкурс №4 «Пословицы о Родине»

Подведение итогов.

Воспитатель: - Богата наша Родина талантами. Сколько замечательных людей прославили Россию своим творчеством и трудом! Вспомним некоторых знаменитых соотечественников.

Конкурс №5 «Знаменитые россияне»

Кроссворд.

Вопросы: (поочереди обоим командам)

1. Кто изобрел первое в мире радио? (Попов)

2. Первый в мире космонавт. (Гагарин)

3. Как зовут губернатора Краснодарского края. (Вениамин Иванович Кондратьев)

4. Как зовут главу станицы Тбилисской (Виктор Борисович Краснорудский)

Молодцы! Правильно отгадали кроссворд. Слово членам жюри.

Воспитатель: - В Россию и на Кубань приезжает много гостей. На память о нашей стране они покупают сувениры. Предлагаю вам выбрать из сувениров разных стран русские, кубанские (по одному участнику от команды выбирают сувениры и объясняют, почему взяли именно этот).

- Конкурс подошел к концу, прошу членов жюри подвести итог и назвать победителей.

Публикации по теме:

«Моя малая Родина». Республиканский конкурс в рамках «Года литературы-2015» в номинации «Живое слово»«Моя малая Родина». Республиканский конкурс в рамках «Года литературы-2015» в номинации «Живое слово» Цели и задачи конкурса: Конкурс проводится в целях повышения к чтению детей, подростков и студенческой молодёжи; расширению читательского.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Цель: Расширить и углубить знания детей о родном городе Балаково. Задачи:• Уточнить и закрепить знания детей о своей малой Родине, город.

Конспект НОД «Моя малая Родина-Балаково» Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация. Цель: формирование патриотических чувств и первичных представлений.

Конспект образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Конкурс знатоков экологии» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Конспект открытого занятия «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество-Россия» Конспект открытого занятия на тему «Мой город, моя страна» клуб знатоков «Моё Отечество – Россия» (подготовительная группа) Щавелюк Ольга.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим «Моя малая Родина» Цель: Систематизировать представления детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия «Моя малая Родина» Презентация МОЯ МАЛАЯ РОДИНА Подготовили воспитатели: Антропова О. В., Палкина Т. Н. Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви.

Конспект НОД «Моя малая Родина» Что такое малая родина? Как называется наш город? Какие достопримечательности города «Моя малая родина». Цель: Воспитание гражданина и патриота.

Смотр-конкурс чтецов «Моя большая и малая Родина»Смотр-конкурс чтецов «Моя большая и малая Родина» Смотр-конкурс чтецов «Моя большая и малая Родина» 13 ноября 2014г в МБОУ НШ №2 (дошкольное отделение) прошёл конкурс чтецов, который проводился.

Конспект НОД «Константиновск-моя малая Родина» Цель: Воспитывать гражданскую позицию у дошкольников на примере ознакомления с историей и достопримечательностями родного города. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий конкурса знатоков «Моя страна — моя малая Родина»
Опубликовано: 11 декабря 2015 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий конкурса знатоков «Моя страна — моя малая Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Жилина (УИ 61321) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД