Малышева Вероника Олеговна
Конспект НОД «Конкурс юных поваров» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование элементарных математических представлений и интеллектуальных способностей воспитанников в совместной игровой деятельности в процессе решения практических заданий.
Задачи для детей :
• Развивать зрительно-моторную координацию, моторику рук.
Воспитывать организованность, сосредоточенность, интерес к познавательной деятельности.
• Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
• Поддерживать интерес воспитанников к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявлять настойчивость, целеустремлённость.
Публикация «Конспект НОД „Конкурс юных поваров“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Старшая группа
- Темочки
• Упражнять в умении работать с опорными схемами и по воображению.
• Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
• Формировать умение эмоционально воспринимать и оценивать свою работу и работы своих товарищей, радоваться успеху, исправлять ошибки.
• Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
• Способствовать развитию коммуникативных навыков, грамматически правильной диалоговой речи, навыков свободного общения со взрослым.
• Развивать умение выполнять задания в группе, в парах и подгруппе сверстников, активно действовать в условиях простой проблемной ситуации.
• Воспитывать навык культуры поведения и общения со сверстниками, проявления доброжелательного отношения друг другу, взаимопомощь и взаимовыручку.
• Дать представление о предоставляемых в детском учреждении образовательных услугах.
Ожидаемый результат:
• Развитие элементарных математических способностей, представление о составе чисел от 1 до 10.
• Знания о форме, размере, толщине геометрических фигур; умение работать по схемам, умение договариваться.
• Повышение интереса воспитанников к интеллектуальной деятельности в детском саду.
• Совершенствовать навыки культуры речевого общения, эстетического и нравственного отношения к окружающему, умение работать коллективно, и в парах.
Участники: воспитатель, дети старшего дошкольного возраста.
Продолжительность занятия: 25-30 мин
Оборудование и необходимый материал: Д/и «Корзина покупок», картинки с изображением продуктов, карточки с цифрами, картинки с заданием для Д/и «Расставь медведей по схеме» ( Мате: плюс, Д/и «Стол заказов» Блоки Дьенеша, загадки про овощи и фрукты, Д/и «Корзина фруктов и овощей», Д/и «Выбери правильный ответ», шапочки и фартуки для участников.
Форма: интерактивное кафе, конкурс.
Деятельность педагога Деятельность детей
Вводная часть
Воспитатель здоровается, представляется
в роли ведущего шоу «Кулинарный поединок», приветствует гостей, загадывает им загадки об овощах и фруктах и рассказывает о конкурсе поваров, который проходит в кафе.
Предлагает детям принять участие в конкурсе.
Дети представляются как участники конкурса, называют свои имена, рассказывают немного о себе, своих увлечениях и т. д.
Основная часть
1) Д\и «Выбери правильный ответ». Воспитатель предлагает детям решить пример и найти правильный ответ, который будет номером участника.
Дети решают пример и находят правильный ответ:1+ 0=1, 3-1=2, 2 +1=3, 5-1=4, 5+ 1=6, 8-1=7, 10-2=8
2) Д\и «Корзина покупок». Воспитатель предлагает набрать в корзину продукты, чтобы их общий вес составил 10 кг. Дети набирают в корзину продукты на 10 килограмм.
3) Д/и «Стол заказов». Воспитатель предлагает детям выбрать продукты для своего блюда по определенным признакам (Блоки Дьенеша). Дети находятся около столов и выбирают фигурки для блюда (по три фигурки)
4) Физминутка на ИД.
Дети выполняют движения.
Ходьба на месте.
Хлопки руками.
Руки вытянуть вдоль туловища.
Наклон туловища вперед.
Прыжки на месте
5) Д\и «Корзина овощей и фруктов» Двое детей распределяют овощи и фрукты по корзинам.
6) Д\и «Расставь медведей по образцу». Воспитатель рассказывает о том, что не только люди любят вкусно покушать, но и животные. Предлагает детям расставить фигурки животных на свои места. Остальные дети подходят к рабочему месту, пользуясь схемой, расставляют медведей.
Заключительная часть
Воспитатель, в роли интервьюера, задает вопросы детям о ходе конкурса (Что понравилось больше всего, В чем испытывали трудности? и т. д.)
Дети делятся впечатлениями, рассказывают, что было труднее всего и т. д.
Приложение № 1
Сидит бабушка на грядках,
Вся она в заплатках,
А заплатку оторвешь-
Заплачешь и уйдешь. (Лук)
Уродилась на славу,
Кругла, бела, кудрява.
Кто очень любит щи,
Меня в них отыщи. (Капуста)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким. (Помидор)
Само оно с кулачок,
Имеет красный бочок,
Дотронешься — гладко,
А откусишь — сладко. (Яблоко)
Он похож на апельсин,
С грубой кожей, сочный.
Недостаток есть один –
Кислый он уж очень. (Лимон)
Приложение № 2
Приложение № 3