Ольга Милехина
Конспект комплексной НОД «Котенок в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексной НОД
Цель: Создать радостное настроение от занятия.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умение различать цвета: красный, синий, желтый, зеленый.
2. Побуждать называть цвета.
3. Формировать представления о величине предмета «высокая-низкая», «большая-маленькая».
4. Закрепить понятия «один-много».
5. Научить рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность, память, мышление.
2. Развивать мелкую моторику.
3. Развивать эмоциональный отклик.
Публикация «Конспект комплексной НОД „Котенок в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воспитательное:
1. Воспитывать уверенность в себе, активность.
2. Воспитывать интерес и положительное отношение к рисованию.
3. Воспитывать любознательность, познавательный интерес.
Материал и оборудование:
Игрушка – котенок, обручи, пирамидка, магнитная доска, краски – гуашь (желтого и синего цвета) листы бумаги формата А5 с эскизами (по количеству детей, кисточки, вода в банках, тряпочки.
Содержание ОД:
1. Образовательный момент.
В гости к ребятам пришел Котенок. Принес в подарок большую пирамидку.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Котенком.
(Дети здороваются с Котенком)
Котенок : Я пришел, чтобы поиграть с вами. Принес в подарок пирамидку (показывает ребятам пирамидку, колечки рассыпаются по полу)
Воспитатель: Давайте поможем собрать колечки. Только пирамидку надо собрать правильно: сначала большие колечки, потом поменьше, меньше и маленькие.
2. Подвижная игра «Собери пирамидку»
Дети собирают колечки. Воспитатель держит стержень, на который нанизываются колечки. По ходу сбора пирамидки, воспитатель уточняет цвет и размер колец. Дети отвечают индивидуально или хором. Когда пирамидка собрана, воспитатель хвалит детей. Еще раз повторяются цвета и размеры пирамидки. Котенок благодарит детей за помощь.
Воспитатель показывает другую пирамидку – маленькую. Дети закрепляют и проговаривают понятия «большая-маленькая», «высокая-низкая», «один-много» (стержень один, колечек много).
3. Дидактическая игра «Найди свой домик».
Воспитатель предлагает поиграть в новую игру. Педагог раскладывают на полу четыре обруча разного цвета и объясняет задание: - У нас есть пирамидка, на ней много разноцветных колечек. Какого цвета эти колечки? (дети еще раз повторяют название цвета)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете цвета. А теперь эти колечки разместите по домикам. У каждого свой домик. Желтый домик, синий, красный, зеленый. Какого цвета это колечко?
….
Воспитатель: В какой домик положишь его?
Ирина: В синий.
Воспитатель: Правильно! Молодец!
Таким образом, все колечки находят свой домик. По ходу игры идет активное повторение названий и размеров колечек. Воспитатель хвалит каждого ребенка.
1. Беседа о времени года. Весна.
Воспитатель: Ребята, котенок спрашивает какое сейчас время года? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Давайте назовем признаки весны. (солнышко ярче светит, небо становится синим, появляется зеленая травка, прилетают перелетные птицы, появляются жучки, паучки, бабочки)
Музыкальная физкультминутка «Бабочки»
Воспитатель: Котенок никогда не видел бабочек и как они красиво могут летать. Давайте с вами сейчас превратимся в красивых бабочек и покажем как они летают.
Воспитатель: Понравилось тебе, котенок?
Котенок : Очень.
Воспитатель: Ребята, котенку пора домой. Давайте тоже подарим ему подарки – нарисуем рисунки. (Воспитатель усаживает детей за столы и объясняет как нужно рисовать, уточняет цвет солнышка и тучек, закрепляет понятие «один-много». Солнышко – одно, паучков – много. Показывает как нужно рисовать.)
Рисование «Солнышко и тучки».
Самостоятельное рисование детьми (в процессе рисования следить за аккуратностью рисования, правильностью выбранного цвета: для солнышка – желтый, для тучки – синий).
В конце рисования рассмотреть все работы детей. Корректно оценить их. Похвалить.