Наталья Горобцова
Конспект НОД «Карандаш» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Карандаш» для детей средней группы
Задачи: совершенствовать умения детей в образовании чисел, пользуясь различными способами проверки (счет, сравнение); в различение и называние предметов круглой, квадратной и треугольной формы; определении пространственных направлений от себя: справа, слева, вверху, внизу, позади, впереди.
Материал: магнитная доска, картинки, наборное полотно, карандаш с синим и красным концом.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, предметы разной формы.
Содержание:
Публикация «Конспект НОД „Карандаш“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Воспитатель: Дети, сегодня я вас познакомлю с героями сказки Я. Тайц «Карандаш» - Машей и Мишей. Послушайте эту интересную историю.
-Папа принес для Маши и Миши карандаш. Необычный, разноцветный.
Маша кричит: «Мне!», а Миша: «Мне!»
Папа сказал: «Тише, мы его разделим!» Провел одним концом – синий, провел другим концом – красный. Миша и Маша смеются: «Давай делить карандаш! Маше красный, в Мише синий»
-Сколько карандашей было? А сколько стало?
-Хватит ли теперь детям по карандашу?
Вот тебе, Миша, карандаш, а вот тебе, Маша.
Миша нарисовал синий цветок, а Маша – красный (расположить синий цветок на верхней полосе наборного полотна, а красный на нижней). А потом Маша нарисовала еще один красный цветок.
-Сколько синих цветов? Сколько красных?
-Каких больше, каких меньше?
Захотелось Мише еще один цветок нарисовать.
-Сколько стало синих?
-Поровну ли теперь синих и красных?
Прибежала тут стирательная резинка и стерла один красный цветок.
-Сколько осталось красных?
-Каких больше, меньше?
А теперь мы выполним задание, мальчики рисуют, синим карандашом один флажок, девочки рисуют красным карандашом два шарика.
Молодцы ребята!
А потом карандаш нарисовал 3 мышонка: большого, среднего и маленького.
Жили они в разных норках. У большого мышонка вход в норку был квадратной формы, у среднего – круглой, у маленького – треугольной.
-Кто поможет мышатам найти их домики?
Вот попали мышата в свои домики, а с собой каждый мышонок взял предметы своей формы – шар, мяч, яблоко, печенье, книга, карта, зонтик, пирожное и т. д.
-Помогите мышатам выбрать предметы нужной формы.
А потом карандаш нарисовал кота. Кот стал мяукать, прыгать, заглядывать под стол, искать мышат
Физминутка «Тише мыши!»
Развеселился карандаш и давай рисовать разные предметы.
-Какие предметы карандаш нарисовал впереди? Позади, слева, справа от ребят?
А теперь угадайте, за какой предмет спрятался мышонок, если он находиться от вас справа? (слева, позади, впереди)
Мышонок очень доволен игрой, благодарит ребят и прощается. Дети дарят ему на память красный и синий карандаши.
Мышонок в ответ дарит новый хоровод по стихотворению «Про 4 цвета»
Красной да сочной выросла рябина
Мама свою дочку в праздник нарядила,
Красная косыночка, красные сапожки,
Стала на рябинку девочка похожа.
Вырос возле нивы синий василек,
Вот какой красивый, маленький сынок!
Синяя сорочка, синий поясок,
Станет мой сыночек синим, как цветок!