Кесслер Лидия
Консультация для родителей «Как научить ребенка держать карандаш»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как научить ребёнка правильно держать карандаш»
Уважаемые родители, работая с детьми дошкольного возрастая я заметила, что не все дети могут правильно держать карандаш и у меня как взрослого человека возникли следующие вопросы, на которые я попытаюсь ответить и может эти ответы помогут и вам научить своих детей правильно держать карандаш.
Вопрос первый: В каком возрасте ребёнок начинает овладевать навыками письма?
Публикация «Консультация для родителей „Как научить ребенка держать карандаш“» размещена в разделах
Овладевать навыками письма малыш начинает еще задолго до того, как становится школьником. Дело в том, что рисуя фломастерами или кистью, у ребенка развивается мелкая моторика, которая непосредственно в будущем влияет на подчерк. Но при этом важно еще в дошкольном возрасте пояснить малышу, как правильно располагать инструменты для письма в руке.
Обучать малыша правильно держать в маленьких ручках карандаши необходимо начать уже тогда, когда ребенок, впервые попробует использовать их по назначению, т. е рисовать. Взрослым необходимо на собственном примере продемонстрировать, как следует захватывать карандаш. Затем правильно расположить карандаш в руке малыша. Но не стоит надеяться, что сразу после вашего показа ребенок усвоит полученные знания. Для того чтобы навык закрепился, понадобятся регулярные напоминания и дополнительные упражнения, направленные на укрепление кисти руки и развитие мелкой моторики.
Вопрос второй: Как научить правильно, держать карандаш?
Карандаш следует держать тремя пальцами : средним, указательным и мизинцем на расстоянии 1 сантиметра от пишущего стержня. Безымянный палец и мизинец должны находиться в расслабленном состоянии. При этом кисть руки не должна быть напряжена. Если кисть напрягается, дайте возможность ребёнку встряхнуть рукой или сделать пальчиковую гимнастику для кистей рук
Мы писали, мы писали, встряхивать руками и сжимать и
Наши пальчики устали, разжимать пальцы
Мы немножко отдохнем
И опять писать начнем.
Вопрос третий: Нужно ли обучать дошкольника?
Дело в том, что данный навык непосредственно влияет на дальнейшую успеваемость малыша в школе. Неправильный захват карандаша значительно снижает скорость выполнения письменного задания. Кроме того, неверное расположение инструмента приводит к перенапряжению кисти руки и пальцев - это негативно отражается не только на подчерке школьника, но и приводит к снижению интереса и позитивного отношения к учебному процессу. Поэтому так важно на первых этапах ознакомления с карандашом приучить малыша, верно его использовать.
Магазины канцелярских товаров предлагают огромный ассортимент самых разных, порой необычных, карандашей, фломастеров, ручек. Безусловно, яркие красочные письменные принадлежности нравятся детям. Необходимо, в первую очередь, выбирать качественные канцелярские товары. Так, диаметр пишущего инструмента не должен превышать 1 сантиметра. Желательно остановить выбор на трёхгранных карандашах, так как они не скользят в руке и помогают правильно захватить карандаш.
Вопрос четвертый – Как развивать мелкую моторику рук?
Необходимо тренировать маленькие пальчики, в частности, нужно развивать "щипковый захват". Для развития мелкой моторики эффективными являются следующие занятия: лепка из пластилина и соленого теста; отрывание кусочков бумаги; нанизывание и собирание бусинок; застегивание пуговиц; поиск мелких предметов в песке. Такие упражнения способствуют развитию мелкой моторики, в частности, формируют захват предметов тремя пальцами. Приобретенный навык поможет малышу быстрее научиться, правильно держать карандаш в руках.
Самое главное – помнить, что в дошкольном возрасте ведущим видом деятельности является игра. А значит, результат любого дела зависит от того, в какой форме и даже с каким настроением вы преподнесете ребенку любые упражнения или занятия.