Наталия Гаврилова
Мини-проект «Волшебный карандаш» для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мини - проект: «Волшебный Карандаш»
младший дошкольный возраст
Цель: создание благоприятного микроклимата и атмосферы эмоционального благополучия у детей во время адаптационного периода к новым условиям посредством куклотерапии.
Задачи проекта:
1. Совершенствовать коммуникативные, игровые и двигательные навыки, через общение в театрализованных играх и сценических этюдах.
2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика).
3. Активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь.
Публикация «Мини-проект „Волшебный карандаш“ для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
4. Формировать опыт социальных навыков поведения, создавать условия для развития творческой активности детей.
5. Развить у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Актуальность:
По своей природе театральное искусство наиболее близко детской ролевой игре. Важнейшим компонентом детской игры и театра выступает роль как освоение и познание окружающей действительности, как её художественное отражение. В игровой деятельности роль опосредуется через игровой образ, а в театре – через сценический. Сходными являются и формы организации этих процессов: игра – ролевая и актёрская. Таким образом, театральная деятельность отвечает природосообразности этого возраста, удовлетворяет основную потребность ребёнка – потребность в игре и создаёт условия для проявления его творческой активности, а так же создает атмосферу благоприятного микроклимата и эмоционального благополучия, что очень важно в период адаптации к дошкольному учреждению. Театральная деятельность развивает личность ребёнка, прививает устойчивый интерес к литературе, развивает умственные способности, речь, способствует координации движения, развивает творческие способности и воображение, помогает эмоционально и физически разрядиться. Поэтому так важно приобщать ребёнка с самого раннего возраста к музыке, литературе, театру. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достигнуть.
Ресурсное обеспечение:
Пальчиковый театр «Колобок»
Кукольный театр «Репка»
Костюмы к сказке «Теремок»
Сюжетные картинки
Раскраски персонажей к сказкам «Колобок», «Репка», «Теремок».
Участники проекта:
Воспитатели
Дети 1 младшей группы
Педагог-психолог
Родители воспитанников.
Ожидаемый результат: благоприятная адаптация детей к новым условиям посредством театрализованных игр и куклы – героя.
1этап.
Изготовление куклы «Волшебный Карандаш»
2 этап.
1 часть. Знакомство детей с куклой «Волшебный Карандаш».
Из соленого теста дети лепят сказочного персонажа Колобок.
«Волшебный карандаш» показывает малышам пальчиковый театр «Колобок».
2 часть. Малыши вместе с «Волшебным Карандашом» превращаются в героев сказки «Колобок», мимически, пантомимически передают образ героев сказки.
3 часть. «Волшебный Карандаш» приглашает малышей на цветочную полянку, где живут божьи коровки. Но вот беда, божьи коровки потеряли свои точечки на крылышках. Малыши помогают «Волшебному карандашу» нарисовать точечки. Рассматривание жучка. Заучивание потешки. Игра «Божьи коровки и ветер».
4 часть. «Волшебный карандаш» нарисовал сказочный сундучок, в котором жила сказка «Репка». Показ кукольного театра сказка «Репка». Передача мимически и пантомимически действия героев сказки.
5 часть. Используя мягкие модули «Волшебный Карандаш» строит с малышами «Теремок». Дети старшей группы показывают сказку малышам.
6 часть. «В гости к мыльным пузырям». Путешествие с «Веселым карандашом» в гости к мыльным пузырям. Игра «Надувайся пузырь, раздувайся большой», этюд «Полет на мыльном пузыре», пальчиковая гимнастика «Пальчик к пальчику в гости зашел».
3 этап.
Игровой досуг «Улыбку на лице рисуют дети» с куклой «Волшебный Карандаш».