Светлана Гольцева
Конспект НОД «Как звери к зиме готовятся»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
интегрированной совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста.
«Как звери к зиме готовятся»
(ИКТ, здоровьесберегающие технологии)
Воспитатель – Гольцева С. Л.
Программное содержание:
1. Образовательные задачи
• Уточнить и закрепить знания детей о диких животных, местах их обитания.
• Формировать элементарные математические представления: - счет в пределах десяти; - решение логических задач. • Правильно называть взрослое животное и его детенышей. • Упражнять в передаче образа через речь и движение.
Публикация «Конспект НОД „Как звери к зиме готовятся“» размещена в разделах
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивающие задачи • Активизировать основные психические процессы (восприятие, внимание, мышление, память, воображение, на основе овладения приемами мнемотехники.
• Развивать речь детей: умение связно говорить, развитие диалогической речи, интонационной выразительности. • Активизировать лексический и грамматический материал (винительный и предложный падежи существительных). • Развивать умение соотносить настроение героев сказки с графическим изображением.
• Развитие сенсорных представлений, психической саморегуляции.
3. Оздоровительные задачи • Снятие статического напряжения с основных групп мышц. • Снятие глазного напряжения.
4. Воспитательные задачи. • Совершенствовать навыки сотрудничества детей,
Воспитывать доброжелательное отношение к ответам сверстников, умение выслушивать их до конца, высказывать свою точку зрения. • Формировать средства межличностного взаимодействия детей в ходе специально созданных ситуаций и в самостоятельной деятельности.
Материалы и оборудование.
*Мультимедийный экран с проектором, ноутбук, магнитофон. *Презентация из слайдов по мультфильму. *Мнемотаблицы, *Рабочие тетради детей, пеналы с цветными карандашами. *Театральные маски для инсценировки сказки. *Картинки с изображением диких животных. *Д/ и «Цветные кляксы». *Загадки про диких животных.
Ход совместной организованной образовательной деятельности.
Воспитатель:
- Ребята! Вы знаете, кого я встретила у входа в детский сад? Нашего знакомого зайчишку Степашку. Собрался он от нас в лес уйти жить с другими зайцами. Как вы думаете, сможет ли он в своей серой шубке в настоящем, холодном, зимнем лесу перезимовать?
Ответы детей. (Ему будет холодно. Его сразу заметят в его серой шубке лиса и волк.)
Воспитатель:
- А почему другие зайчики в зимнем лесу незаметны для своих врагов?
Дети :
- Они меняют свою шубку на белую и становятся незаметными для своих врагов.
Воспитатель:
- Каких еще обитателей нашего леса вы знаете? Я предлагаю вам сыграть в игру со Степашкой.
«Разгадай, кто в лесу носит такого цвета шубку?»
Дети по разноцветным кляксам угадывают, у какого зверя шуба такого же цвета.
Усложненный вариант игры:
По представленному образцу – домику в течении 5 секунд дети запоминают расположение клякс. Образец убирается. А дети заселяют кляксами пустые домики, точно также.
– А как звери в лесу к зиме подготовились?
Ответы детей
Рассказывание стихов о жизни зверей в зимнем лесу с использованием мнемотаблиц
Г. Ладожников.
Под березкой на пригорке У косого нет берлоги, Старый Ёж устроил горку, Не нужна ему нора А под листьями лежат От врагов спасают ноги, Двое маленьких ежат. А от голода – кора.
Осторожная лисица Под корягой в буреломе Подошла к ручью напиться, Спит медведь, как будто в доме. Наклонилась. А вода, Положил он лапу в рот Неподвижна и тверда. И, как маленький, сосет.
Воспитатель: Какие запасы делает себе на зиму белка?
Ответы детей.
Степашка :
- Посмотрите, что должно находиться, и сколько, на последней полке в беличьей кладовке?
Логическая мнемотаблица.
Физкультминутка.
БЕЛОЧКА
Хозяйственная белочка
Живет в дупле на дубе,
Хорошая хозяйка
В заботах целый день.
Сорвет с куста орешек,
Засушит три малинки,
Найдет в грибах-опятах
Замшелый старый пень.
В дупле-то ей не спится,
На ветке не сидится,
И суетиться белочке
Совсем-совсем не лень.
Ведь пронесется лето,
За ним промчится осень,
И с зимними метелями
Наступят холода.
Ну а для нашей белочки,
С богатыми запасами –
Грибами и орехами,
Морозы – не беда.
(Дети шагают на месте и имитируют движениями рук действия белочки).
Упражнение на восстановление дыхания:
«Ветерок»
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо…
Воспитатель:
- Поиграем в игру : «Один – много» с мячом, «Много - один». Перечисляются все лесные жители.
Степашка:
- Хочу зимовать как белочка. Надену ее шубку и пойду к ней в дупло жить.
Воспитатель:
- Нет. Ничего из этого не получиться. Сейчас я расскажу сказку: «Как ежик шубу менял» и что из этого вышло. Мы ее послушаем, а потом закодируем у себя в тетрадочках.
Презентация фрагментов из мультфильма «Как ежик шубу менял».
Текст сказки представлен на мнемодорожке.
Закодированный текст сказки
Дети из волшебного сундучка достают маски персонажей сказки: Вороны, Ежика, Зайца, Лисы.
Инсценировка сказки
Воспитатель:
- Вот почему ежик в лесу зимой спит. Для каждого зверя его шубка самая лучшая. Оставайся, Степашка, у нас в детском саду. Игрушечному зайке здесь лучше.