Елена Труфанова
Конспект НОД «Как зайчик сказку искал»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
художественно - эстетическое творчество
Тема: «Как зайчик свою сказку искал»
для детей второй младшей группы (от 3 до 4 лет)
Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.
Публикация «Конспект НОД „Как зайчик сказку искал“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Задачи: образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить понятие «широкий - узкий», «один - много», закрепить знание о пользе витаминов.
Развивающие: Формировать умение скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями.
Воспитательные: Способствовать развитию интереса детей к лепке из пластилина, прививать любовь к УНТ, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своем организме.
Материалы, средства и оборудование: пластилин (зёлёного и оранжевого цвета) по числу детей, досточки для лепки, салфетки, мягкая игрушка заяц, воздушный шар, рукавица, макет елей и избушки.
Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «За-юшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношений звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овес, коса, музыкальное оформление.
Методы и приё мы: словесный, наглядные, игровые, практические.
Планируемый результат: проявление устойчивого интереса детьми к раз-личным видам детской деятельности игра - путешествие, слушание и обсуждение. Эмоциональный отклик на смену персонажей. Элементарное ориентирование в пространстве группы. Активное участие в предлагаемых ситуациях и при создании индивидуальной композиции в лепке.
Ход НОД
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
Воспитатель: Ребята, сегодня утром у дверей нашей группы я встретила зай-чика. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик (воспитатель берет в руки игрушку зайца).
Воспитатель: Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик : Здравствуйте ребята, я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой, я очень замерз и мне так страшно, здесь все такое незнакомое
Воспитатель: Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может ты вовсе и не в сказке живешь, а в стихах? Вот послушай:
Зайка, зайка серый хвост!
Где ты был?
- Косил овес!
Где овес?
- Журавль склевал
Где журавль?
- Медведь прогнал
Где медведь?
- Сидит в ловушке
Где ловушка?
- На горушке
Где горушка?
- Вечерком смыло в речку ручейком.
Скачет между травками быстроногий зайчик
Смял своими лапками белый одуванчик
Полетели высоко белые пушинки
Скачет зайчик далеко по лесной тропинке.
Зайчик : Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу, а в сказке.
Воспитатель: В сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в ска-зочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отпра-виться в путешествие?
Дети: Самолет, машина.
Воспитатель: А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за веревочку, мы отправляемся.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
На воздушном шаре мы летим
На воздушном шаре мы летим, как птицы
Вот лесочек виден там вдали
Поскорей бы нам на землю опуститься
Воспитатель: Вот мы с вами в сказочном лесу (на дорожке лежит рукавичка). Ребята, что это?
Дети: Рукавичка.
Воспитатель: Кто же ее потерял? А может она тоже из сказки?
Дети: Да.
Воспитатель: А из какой сказки?
Дети: «Рукавичка»
Воспитатель: Кто живет в рукавичке?
Дети вытаскивают из рукавички по одному герою.
Воспитатель: А сколько героев в этой сказке?
Дети: Много.
Воспитатель: А рукавичек?
Дети: Одна.
Воспитатель: Что же случилось с жителями рукавички?
Дети: Разбежались.
Воспитатель: А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказ-ка, зайчик?
Зайчик : Нет, к сожалению не моя.
Что-то зайчик загрустил. А давайте поиграем с ним.
Воспитатель вместе с детьми проводит игру: «Зайчик серенький сидит».
Воспитатель: Ребята, не удалось нам развеселить зайчика. Что с тобой, зай-чик?
Зайчик : Я кушать хочу.
Воспитатель: А чем мы можем зайца накормить?
Дети: Морковка, капуста.
Воспитатель: Ребята, а морковь и капуста это овощи или фрукты?
Дети: Овощи.
Воспитатель: А чем они полезны?
Дети: В них витамины.
Воспитатель: Правильно ребята, в них много витамин. В моркови есть вита-мин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а также быстрому выздоравлению. А еще морковь можно сделать своими руками.
Дети проходят за столы, воспитатель показывает образец моркови.
Воспитатель: Какого цвета морковь?
Дети: Оранжевого.
Воспитатель: Какого цвета листочки.
Дети: Зеленого.
Показ воспитателем способа лепки моркови: раскатываем из кусочка пла-стилина оранжевого цвета колбаску (длина 5-6 см, диаметр 2 см); затем отщипнуть от бруска пластилина зелёного цвета небольшой кусочек и сделать колбаску (длина 2-2,5 см, диаметр 5 мм, раскатывая её пальцем - это хвостик, придавливаем его к морковке.
Воспитатель: Но прежде чем приступить к лепке, давайте подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Мы капусту рубим, рубим! (малыш изображает рубящие движения, двигая прямыми ладошками вниз и вверх)
Мы капусту режем, режем! (ребром ладошки водим назад вперед)
Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку)
Мы капусту жмем, жмем! (сжимаем и разжимаем кулачки)
Мы морковку трем, трем! (правую ручку сжимаем в кулачок и двигаем её вниз - вверх вдоль прямой ладошки левой руки).
Самостоятельная лепка детьми морковки. Воспитатель помогает советами, наводящими вопросами, индивидуальным показом способов лепки.
Зайчик : Спасибо, ребята
Воспитатель: Что же ребята, придется идти дальше. Посмотрите, здесь тро-пинки. Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Какие они?
Дети: Разные.
Воспитатель: По какой тропинке нам будет удобнее идти?
Дети: По широкой.
Когда идут по тропинке рассказывают потешку : «Маленькие ножки шли по дорожке».
На пути стоит избушка.
Воспитатель: Я думаю эта избушка не простая, а сказочная. А вы как думае-те?
Дети: Да.
Воспитатель: Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте:
Жили- были лиса и заяц, У лисицы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла. Попросилась она к зайцу и выгнала его.
Заяц: Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу.
Зайчик : Спасибо, вы такие молодцы сказку мою нашли.
Воспитатель: Нам, зайчик, пора возвращаться в детский сад, а ты можешь приходить к нам в гости. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревочку нашего воздушного шара.
Звучит музыка, воспитатель читает стихи:
Наше путешествие кончается
Нам пора обратно в детский сад
С нашими зверятами не прощаемся
Каждый их увидеть будет рад
Воспитатель: Вот мы и снова в нашей группе. Вам понравилось наше путе-шествие?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, очень активны и любознательны. Совершили хороший поступок - помогли зайчику. А в благодарность за ваши старания зайчик передал вам эти угощения.
Воспитатель берет корзинку, в которой лежат конфеты, и угощает детей.
Спасибо всем за работу.