Анна Шольтис
Конспект НОД для средней группы «Как Ёжик Медвежонка выручил»
▼ Скачать + Заказать документы
Как Ёжик Медвежонка выручил
Цель: формировать представление о здоровом образе жизни.
Задачи: Систематизировать представление о здоровье,
учить заботиться не только о своём здоровье, но и о здоровье окружающих людей; развивать моторику рук, меткость, ловкость, способность ориентироваться в пространстве.
Материал: письмо, надувной мяч, Ёжик и Медвежонок - игрушки,
Разные виды одежды для фланелеграфа, бумажные снежинки на верёвочках, полосы-шарфики для зверят.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Публикация «Конспект НОД для средней группы „Как Ёжик Медвежонка выручил“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
(воспитатель вместе с детьми находит письмо от Ёжика)
Воспитатель:
- Ребята, вот и наступило замечательное время года, которое называется? (Зима)
А что происходит у нас зимой? (становится холодно, падает снег).
- Ой, а что это? Ребята здесь какое то письмо. Давайте посмотрим, что в нём?
«Здравствуйте ребята. Я Ёжик, прошу вашей помощи для своего друга Медвежонка. Он сильно заболел. Мы играли в лесу в снежки и Мишка вывалялся в снегу, промок и ещё снежков наелся. Помогите нам пожалуйста.»
- Ну что ребята, поможем Ёжику и Медвежонку? Да!
- А поедем мы в лес на лыжах!
Но сначала надо нам одеться для зимней прогулки, чтобы самим не заболеть.
Подвижная игра-эстафета "Оденемся на прогулку!"
(дети по очереди бегут к столу и выбирают картинки с зимней одеждой, затем бегут и прикрепляют её на фланелеграф)
Когда вся одежда правильно по сезону подобрана встаём в круг «на лыжи» и двигаемся под музыку по кругу, имитируя скольжение на лыжах и садимся на места.
Детей встречает Ёжик
Ёжик - Здравствуйте ребята, спасибо, что приехали.
А у нас очень много снега намело, смотрите, какие снежинки красивые!
Дыхательная гимнастика "Подуем на снежинку!" (бумажные снежинки дети держат в руках на нитках)
Подуем на снежинку,
Как трубка станет рот.
Ну, а теперь - на облака,
И остановимся пока.
И. п. - стоят, ноги слегка расставлены, руки опущены, вдох. Дети опускают голову, подбородком касаясь груди, делают спокойный выдох через губы, сложенные трубочкой.
Воспитатель - Ёжик, а где же Медвежонок?
Ёжик- Он дома сидит, болеет и гулять не может.
Воспитатель - Ребята, давайте поможем медвежонку и научим его делать массаж!
Массаж "Чтобы горло не болело".
Чтобы горло не болело,
Мы погладим его смело (поглаживает шею сверху вниз)
Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать (указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём-
Ладошку держим козырьком (растирают лоб от центра к краю).
Вилку пальчиками сделай
И за ушком растирай (разводят указательный и средний пальцы, растирают точки за и перед ушами)
Знаем, знаем- да,да,да!-
Нам простуда не страшна! (потирают ладони друг о друга)
Медвежонок - спасибо ребята, а я уже совсем здоров!
Воспитатель - А, чтобы ты и дальше не болел и всегда чувствовал себя хорошо, мы сейчас поиграем в игру, что можно и чего нельзя делать зимой?
Игра "Что можно и чего нельзя делать зимой?".
Педагог с мячом стоит в центре круга, бросает мяч детям по очереди и произносит фразы.
Если это нельзя делать, дети отбрасывают мяч, если можно - ловят.
• кататься на санках
• есть снег
• лепить снеговика
• сосать сосульки
• ходить на улицу без варежек
• кричать в морозную погоду
• гулять по улице
• играть в снежки
• есть на улице мороженое
• мыть руки после прогулки
Воспитатель: А на память о нашей прогулке, чтобы и Ёжик, и Медвежонок не болелимы подарим им тёплые шарфики.
Продуктивная деятельность "Шарфики для Ёжика и Медвежонка".
На столах приготовлены полосы цветной бумаги в виде шарфиков.
Дети украшают их, рисуя прямые и волнистые линии.