Татьяна Гришанова
Конспект НОД «Как мы в марте медведя будили» к празднику «Комоедица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Как мы в марте медведя будили».
Средняя группа.
Подготовила воспитатель
Гришанова Т. В.
16.02.2016 г.
В : Ребята, посмотрите, что необычное сегодня у нас в зале?
(ответы детей)
Правильно, календарь событий и знаменательных дат в марте месяце.
А кто его делал?
Д : Мы сами.
В-ль: а расскажите про эти события.
(рассматриваем календарь и коротко рассказываем о датах и событиях).
Публикация «Конспект НОД „Как мы в марте медведя будили“ к празднику „Комоедица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Медведь. Сценарии развлечений с медведями
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
А к какому событию мы так долго готовились?
Д: к дню пробуждения медведя!
В: а что же это за событие такое? Расскажите немного о нем!
Как называется этот праздник? И как называли древние славяне медведя? Почему?
Д: (ответы детей).
В: О каком медведе мы с вами говорим? Где он живет?
Значит мы должны разбудить медведя? Но что же делать? Он просыпается весной, а в нашем зале еще зима?
(предложения детей).
В: хорошо, давайте позовем весну, покликаем!
В. и дети вместе:
Ау, ау, аукаем,
Гостью приаукиваем:
Март, март-солнцу рад;
Апрель, апрель-откроет дверь;
Май, май-сколько хочешь гуляй!
Ау, ау, аукаем!
Гостью приаукиваем!
(звучат щебетанье птиц и весенней капели).
В: дети, вы слышите, весна идет к нам!
Но солнышка не видно, может и его позовем?
В. и дети вместе зовут солнышко.
Солнышко, выгляни!
Красное, высвети!
На шелковую травицу,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
(появляются солнечные блики, радуемся солнышку!
В: а что происходит ранней весной с деревьями и кустарниками?
(ответы детей)
В: правильно, распускаются листочки. Давайте и мы с вами поможет деревьям распустить листочки, как весной. Какого цвета первые листочки? Светло зеленого или темно зеленого цвета?
Д: светло -зеленого!
(3 мольберта на каждом нарисовано большое дерево, без листьев, гуашь светло зеленого и темно зеленого цвета, кисти, вода, салфетки)
Дети рисуют листочки на деревьях.
(Во время рисования звучит музыка).
В: а теперь пришло время будить медведя! Где же он спит? (в берлоге).
А что такое валежник? (ответы детей).
(за ширмой спит ряженный медведь в берлоге).
В: как будили люди-славяне медведя? (ответы детей).
Давайте будить медведя.
Кома, просыпайся!
Кома, пробуждайся! 2 раза.
Не просыпается!
Что же делать?
Возьмем музыкальные инструменты и сыграем громкую музыку!
Как же нам его разбудить? Вспоминайте старый славянский обряд!
(Девушка прыгает на медведе, он просыпается, она срывает с него лапу и убегает, медведь догоняет и обнимает ее)
Встаем вокруг медведя.
М: Я хозяин леса строгий,
Спать люблю зимой в берлоге.
И всю зиму напролет
Снится мне душистый мед!
Страшно я могу реветь.
Кто же я, скажи? (медведь)
В: почему ты такой злой, рычишь и пугаешь нас?
М: потому что я голодный! Всю зиму не ел!
В: а мы тебе угощение приготовили!
Чем тебя люди угощают в это день?
М: в этот день люблю есть кашу гороховую с лопухом, кисель овсяной и блины!
В: вот мы угостим тебя и гостей наших.
А чем питается медведь в лесу?
(ответы детей)
В: когда ты спал мимо берлоги бегали другие животные. Почему? Зачем?
Давайте посмотрим и узнаем по их следам, какие животные пробегали!
Д. Игра «Узнай по следу».
А покажи нам свою лапу. Как ты умеешь ходить? Научи наших детей!
(Дети надевают лапы медведя и подражают ему).
Мы хотим оставить себе сувенир, такой, на память! (печатаем след на соленом тесте).
Медведь опять рычит!
В: чем ты, Кома, опять не доволен?
М: меда хочу! Вижу нет у вас меда, пойду поищу!
В: давайте станем пчелами и соберем нектар для меда медведю!
(дети надевают на пр. руку перчатку с пчелой)
Куда вы будете носить нектар? Как называется дом пчел?
П. И «Медведь и пчелы?» .Пчелы жалят медведя, он просит остановиться их и обещает больше не воровать их мед.
Благодарит и уходит.
Итог: зачем мы будили медведя? Пригодятся ли вам знания и медведе, где и когда?
Что вы расскажите своим родителям?
(Фото к занятию можно посмотреть в папке фотографий)