МААМ-картинки

Конспект НОД «Как мы спасали Витаминку» для старшей группы

Марина Ахматгалеева
Конспект НОД «Как мы спасали Витаминку» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Как мы спасали Витаминку

Цель:

Формирование основ здорового образа жизни.

Задачи:

1. Рассказать о пользе витаминов, их значении для здоровья;

2. Развивать внимание, воображение, память;

3. Вызывать у детей желание заботиться о своем здоровье;

4. Воспитывать желание быть здоровым.

Предварительная работа:

- беседа о формировании здорового образа жизни;

- беседа о полезной и вредной пищи, о витаминах и полезных веществах «Что мы едим»;

- беседа о необходимости соблюдения культурно-гигиенических навыков «Какберечь своё здоровье»;

Публикация «Конспект НОД „Как мы спасали Витаминку“ для старшей группы» размещена в разделах

- Разучивание стихотворений о витоминах А, В, С, Д.

Оборудование и атрибуты:

Кукольный замок, кукла «Витаминка», письмо, шапочки с изображением витаминов, гимнастическое оборудование, карточки с изображением полезных и вредных продуктов, музыка для физкультминутки, витамины по количеству детей.

Методы и приемы: Беседа, игра.

Словарная работа: Здоровье, витамины, авитаминоз.

Ход совместной деятельности:

В-ль: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте со всеми поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

В-ль: Ребята, а вы знаете, что когда мы говорим «Здравствуйте», то желаем всем здоровья. Русская народная поговорка говорит: «Здороваться не будешь, здоровья не получишь». А как вы думаете, что значит быть здоровым?

Дети: быть здоровым – это значит не болеть, быть сильным и радостным.

В-ль: правильно.

В-ль: Сегодня к нам в садик пришел почтальон и принес вот такую посылку, сказал передать в группу «анютины глазки». Посмотрим, что же там находится? А здесь оказывается письмо.

«Здравствуйте ребята! Я – Витаминка, сегодня хотела прийти к вам в гости, но не смогла даже выйти из своего замка, злая колдунья Авитаминозка заколдовал его. Если вы сильные, ловкие, смелые, то помогите мне выбраться. На вашем пути будут встречаться испытания и трудности, но вы все преодолеете. Счастливого пути!»

В-ль: ну что, ребята, поможем Витаминке выбраться из замка?

Дети: да, поможем!

В-ль: Тогда пора отправляться в путь. Для начало нужно свериться с картой и найти правильную дорогу. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: заниматься физкултурой и спортом, закаляться, есть овощи и фрукты

В-ль: Все верно. Тогда мы начнемсвой путь с гимнастики. Встаем друг за дружкой и отправляемся в путь.

1. По тропинке (ходьба на удерживание равновесия)

2. По дорожке с лужами (ходьба с высоким подниманием колена)

3. Через кочки (прыжки на 2х ногах)

4. Тоннель (подлезание)

5. Горка (влезание и спуск)

6. Переход (ребристая дорожка)

В-ль: Вот и закончили мы свой путь и попали в страну Здоровья, где живет принцесса Витаминка. Давайте присядем отдохнуть и подумаем, а что же такое витамины и для чего они нам нужны.

В-ль: Кто может рассказать что такое витамины?

Дети: это полезные вещества для организма человека.

В-ль: Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи, они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболевания, способствует росту и укреплению нашего тела.

Без витаминов жить нельзя!

Они надежные друзья.

Они спасают от болезней :

Простуды, гриппа и цинги

Нет ничего вкусней, полезней,

Чем апельсины, яблоки.

Когда мы бегаем, иль ходим

Физически мы устаем,

И тут на помощь к нам приходит

Веществ полезных батальон:

С – витамин в цветной капусте,

В укропе, свежих овощах:

Он снова в действие запустит

Уставших клеток бодрый ряд.

А – витамин храниться в жире,

В сырах, икре и молоке,

Расти поможет выше, шире,

Улучшит ваше зрение.

Е – витамин найдешь ты в масле,

В салатах, свежих овощах –

Больные клетки восстановит,

Чтоб боль прошла в твоих мышцах.

Я напоследок Вам желаю

Болезней никогда не знать!

Да, говоря о витаминах,

Что еще можно пожелать.

Теперь вы знаете, что такое витамины и для чего они нужны. А чтобы узнать, кто лучше всех запомнил, мы будем с вами соревноваться в эстафете «Полезные – неполезные продукты». Мы сейчас выберем две команды по 5 человек. Кто быстрее разделит продукты на полезные и вредные для здоровья и не ошибется, та команда и выиграет.

Ход игры: выбирают 10 детей и делят на 2 команды. Каждой команде дается по 10 карточек с изображением полезных и неполезных продуктов, дети их делят на 2 группы. После подводяться итоги игры совместно с детьми, которые не участвовали.

В-ль: Молодцы, ребята, хорошо вы знаете, какие продукты полезны для здоровья, а какие вредны.

Ну я предлагаю вам сыграть еще в одну веселую и интересную игру «это я, это я, это все мои друзья». Согласны?

У меня к вам есть вопросы,

Отвечайте без ошибок

Отвечайте быстро, просто,

Обязательно с улыбкой.

Кто из вас всегда готов

Жизнь прожить без докторов?)

Кто не хочет быть здоровым,

Бодрым, стройным и веселым (-)

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру)

Кто морозов не боится,

На коньках летит, как птица)

Кто же любит помидоры

Фрукты, овощи, лимоны)

Кто поел – и чистит зубки

Ежедневно дважды в сутки)

Кто из вас из малышей

Ходит грязный до ушей(-)

Кто согласно распорядку

Выполняет физзарядку)

Кто, хочу у вас узнать

Любит петь и танцевать).

Тогда вставайте со стульчиков и будем с вами расколдовывать замок Витаминки волшебной зарядкой.

(Физкультминутка под музыку «Веселые движения»)

В-ль: Молодцы, ребята. Вот мы и расколдовали злые чары вредной колдуньи Авитоминозки.

Витаминка : Здравствуйте ребята! Спасибо, что выручили меня. Какие вы молодцы, что помогли мне и освободили мой замок от чар злой колдуньи Авитаминозки.

Ребята, скажите, а как вы думаете в каких продуктах можно встретить моих сестренок-витаминок?

Дети: в овощах, в фруктах, в молочных продуктах, в каше,

Витаминка : Здорово, молодцы! А вы знаете, ребята, я так люблю играть в разные игры. Поиграете со мной?

(ответы детей)

Витаминка : Игра называется «Совершенно верно». Я вам буду говорить четверостишья о продуктах. Если в них говорится о полезных веществах, вы все вместе говорите «Совершенно верно». А если о том, что для здоровья вредно, то дети молчат.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.)

Если хочешь стройным быть,

Надо сладкое любить

Ешь конфеты, жуй ирис

Строен стань как кипарис(-)

Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов,

И Серёже и Полине всем полезней витамины)

Наша Лена булки ела и ужасно растолстела.

Хочет в гости к нам прийти,

Да в дверь не может проползти(-)

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

И с болезнями не знайся.)

Витаминка : Ух, как весело поиграли. Умеете выбирать полезные продукты, в которые живут мои сестренки. А я знаю ребяток, которые могут прочитать стихотворения о самых главных витаминках.

(Витаминка одевает на детей шапочки с изображением витаминок)

Витамин А

Я веселый витамин,

Не могу я быть один

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Расскажу вам, не тая,

Где искать меня, друзья.

Я в морковке, чесноке,

В рыбе я и в молоке.

Съешь меня - и подрастешь,

Я для зрения хорош.

Витамин С

Я веселый витамин,

Не могу я быть один

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Земляничку ты сорвешь,

В ягодке меня найдешь.

Я в смородине в капусте,

В чесноке живу и в луке.

Витаминная еда

Даст здоровье навсегда!

Витамин В

Я веселый витамин,

Не могу я быть один

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Хлеб, яйцо, творог и сыр,

Мясо молоко, кефир.

В кукурузе тоже я, Много пользы от меня.

Буду с вами я дружить,

Вместе будем жить!

Будем нервы укреплять,

Прыгать, бегать и играть.

Витамин Д

Я веселый витамин,

Не могу я быть один

У меня полно друзей,

С нами дети здоровей.

Тот, кто рыбу, мясо ест,

Тот, силен, как Геркулес.

Если рыбий жир полюбишь,

Силачом, атлетом будешь.

И дружи всегда, везде

С витамином славным Д.

В-ль: Вот, ребята, мы и освободили Витаминку и наше путешествие на этом закончилось. Что же, ребятушки, нужно делать чтобы быть сильными, ловкими и никогда не болеть?

(ответы детей)

Витаминка угощает детей : Я, ребята, благодарю вас за помощь и желаю вам расти сильными, здоровыми, умненькими и угощаю вас вкусными… витаминками.

Публикации по теме:

Досуг по экологии для детей старшей группы «Как ребята лето спасали!» Образовательная задача: • Направить внимание детей на восприятие выразительности образов; • Учить детей чувствовать настроение музыки (грусть.

Конспект НОД «Как мы весну искали» для детей младшей группы Цель. Закрепить знания детей о времени года. Задачи. Продолжать формировать представления о природных явлениях и их взаимозависимости. Воспитывать.

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали» Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе на тему: «Как дети солнышко спасали». Учитель- логопед: Н. Б.

Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе «Как мы Колобка спасали» Конспект НОД по ФГОС «Как мы Колобка спасали» для детей второй младшей группы детского сада, образовательная работа по которому способствует.

Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Конспект НОД с использованием ИКТ «Как появилась книга?» для подготовительной группы Цель: расширить знания детей об истории появлении.

Конспект НОД в младшей группе по ФЭМП «Как ребята спасали Ванюшу» Цель: накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства. Задачи: 1. Продолжать формировать умение определять пространственное.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Как мы спасали Машеньку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Вид НОД: Ознакомление с миром природы, ФЭМП Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.

Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе «Как мы спасали котенка» Конспект занятия по социально-личностному развитию детей в средней группе На тему: «Как мы спасали котенка». МАДОУ ЦРР д\с №3 Воспитатель:.

План-конспект НОД «Как мы выручали принцессу Витаминку» Как мы выручали принцессу Витаминку Игровое занятие Цель. Пробуждать интерес к драматизации, способствовать развитию артистических навыков,.

Сценарий спектакля по экологии «Как Буратино и его друзья спасали природу» Ведущие девочки в костюмах берёзок Берёзка1 Внимание! Внимание! Дорогие зрители, Наше представление увидеть, не хотите ли? Историю расскажем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Как мы спасали Витаминку» для старшей группы
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:44
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Как мы спасали Витаминку» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ахматгалеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД