Дарья Петрунина
Конспект НОД «Как дети солнышко искали»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению свойств и качеств песка и магнита.
Программные задачи:
Образовательные: Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать представления о свойстве магнита притягивать металлические предметы;
Развивающие: Развивать мышление, речь, кругозор и наблюдательность детей, закреплять умения делать простейшие логические выводы.
Воспитательные: Воспитывать желание работать в коллективе, вызвать желание помогать тем, кто попал в беду.
Публикация «Конспект НОД „Как дети солнышко искали“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Интеграция: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, продуктивная.
Форма проведения занятия: занятие – путешествие.
Предварительная работа:
Беседа о песке, магните, д/игры по теме.
Рассматривание иллюстраций.
Чтение художественной литературы.
Материал: для воспитателя- сундучок, клубок, гвозди, магнит, ватман, краска, влажные салфетки.
Для детей: - по количеству детей: ключи, стаканы с песком, сито, подносы, шары.
Ход занятия:
(дети сидят на коврике)
Воспитатель: Ребятки я шла в детский сад на работу и по дороге встретила зайчика, он плакал, и рассказал мне что случилось.
Злой волшебник заколдовал солнце и спрятал его. А зайчик совсем замёрз, ведь на улице холодно, потому что нет на небе солнца. Может быть мы с вами поможем зайчику, найдем солнышко и вернём его на небо, чтобы оно снова всех согревало?
(ответы детей)
Воспитатель: А вы не боитесь злого волшебника?
(ответы детей)
Воспитатель: Вы очень смелые дети, вы готовы отправиться в путешествие, чтобы выручить солнышко?
( ответы детей: Да! Готовы)
Воспитатель: Отправляясь в путешествие, нам с вами нужно запомнить правила безопасности:
Должны всерьё з вы уяснить:
Без взрослых из дома нельзя уходить.
Ведь заблудиться так легко.
Уйдёшь от дома далеко
И не найдёшь назад пути
Воспитатель: Давайте встанем с ковра и отправимся в путь
(дети встают с ковра, выполняют движения)
Мы шагаем, мы шагаем, выше ножки поднимаем (дети попеременно поднимают ноги)
Через камушки и кочки, через ямки и пенёчки.
(дети с воспитателем идут по дорожке и находят сундук)
Воспитатель: Дети, посмотрите, вот чудесный сундучок, очень хочется всем нам, посмотреть ну что же там, но вот беда он закрыт на замок. Что же делать, как нам быть, дети, чем замок открыть?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ключом. Но нет, здесь нигде нет ключа, может быть он на столе? Давайте посмотрим
(дети внимательно оглядывают стол, к которому подошли)
Воспитатель: На столе тоже нет! Здесь стоят стаканчики с песком, может ключ попал туда? Давайте мы его поищем. Чтобы найти ключ, нужно просеять песок через сито, придётся потрудиться. Сначала я попробую это сделать. (воспитатель пытается просеять влажный песок из 1 стаканчика)
Воспитатель: Ребята, у меня не получается, песок не просеивается, помогите мне пожалуйста. (воспитатель зовёт 1 ребёнка на помощь)
(ребёнок пытается просеять песок)
Воспитатель: Снова не получается? Дети как вы думаете почему песок не просеять? Потрогайте по очереди какой он?
( ответы детей : мокрый, влажный, тяжелый)
Воспитатель: правильно! А влажный песок просеять нельзя. Но на столе у нас еще много стаканчиков, потрогайте какой в них песок?
( ответы детей: сухой, сыпучий, лёгкий.)
Воспитатель: Молодцы! Предлагаю вам просеять сухой песок через сито. Я напоминаю вам: с песком нужно работать аккуратно, чтобы он не попал нам ни в рот, ни в глаза.
(дети просеивают песок через сито и 3 ребенка находит ключ)
Воспитатель: Вот сколько ключей мы нашли, какой-то из них должен подойти к замку на сундучке. Отложите в сторону сито и отряхните руки от песка и скажите: легко ли вам было просеять сухой песок? ( ответы детей: легко) а мокрый? (ответы детей – трудно). А почему? (ответы детей)
Вывод: Это потому, что сухой песок сыпучий. А мокрый песок просеять трудно, потому что мокрые песчинки слипаются, крепко держась друг за друга.
Воспитатель:А теперь возьмите ключи, которые вы нашли в песке и по очереди попробуйте открыть замок, так мы узнаем, чей ключ подойдёт.
(дети по очереди подходят к сундучку и пытаются открыть замок, ключ у последнего ребёнка открыл замок, и воспитатель из сундучка достал клубок.)
Воспитатель: Да это же волшебный клубок, он то и покажет нам дорогу к месту, где волшебник спрятал солнце.
Ты катись, катись клубок, через запад на восток.
Ты нас к солнцу приведи, путь-дорожку покажи. (бросает клубок)
Воспитатель: Ребята пойдёмте вслед за клубочком
(дети шагают)
По узенькой дорожке шагают наши ножки.
С кочки на кочку к волшебному мосточку.
(подходят к мостику, перед мостом препятствие – рассыпаны металлические предметы (зажимы для бумаг)
Воспитатель: Ребята, вот и мостик, по нему мы сейчас перейдём на другой берег, но что это? Перед мостом рассыпаны какие-то предметы, мы по ним не можем пройти, это наверное проделки злого волшебника. Что же нам делать? (ответы детей)
Воспитатель: Ну ничего, мы и с этим заданием справимся, у меня есть волшебный камень, с его помощью мы соберём все предметы, которые мешают нам пройти. Может быть, кто-нибудь знает, как называется этот камень?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, это магнит. (воспитатель раздаёт каждому ребенку по магниту, вместе собирают зажимы и складывают в коробку)
Вывод: Теперь мы знаем, что магнит обладает способностью притягивать металлические предметы. Путь открыт через мост, и мы можем идти дальше.
Большие ножки идут по дорожке,
а маленькие ножки бегут по дорожке.
(подходят к макету колодца из ватмана)
Воспитатель: Что это за колодец, давайте посмотрим, что там внутри (заглядывают). Да там же солнышко наше. Вот где спрятал его злой волшебник, но солнышко наше в колодце без лучиков. Чтобы солнце засветило ярко, нам надо нарисовать ему лучи, но не карандашами и красками, а руками.
(дети подходят к столу)
Воспитатель: Давайте нарисуем солнцу желтые, яркие, добрые лучи, которые согревают всю землю.
Ладонь обмакните в краску (в тарелочке) и приложите к желтому кругу. Уберите ладошку, у желтого круга получится отпечаток вашей ладошки – это и есть лучи солнца. После окончания работы ладошки вытирайте влажными салфетками.
(дети по очереди макают руку в краску и прикладывают к рисунку солнца)
Воспитатель: Ребята смотрите какой радостный стал зайчик, ему снова стало тепло и весело.
А Солнышко благодарит вас, за то, что вы освободили его от колдовства злого волшебника и дарит вам частицу своего тепла. (воспитатель раздаёт детям подарок от солнца желтые воздушные шары).
Итоги занятия:
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие, в котором мы узнали, что сухой песок- сыпучий, а влажный- липучий; а магнит умеет притягивать к себе другие металлические предметы.