Елена Еремеева
Конспект НОД «К нам приехал цирк»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «К нам приехал цирк» (для детей средней группы)
Обучающие задачи:
-Расширять знания детей о цирке.
-Формировать представление о цвете, количестве, величине, геометрических фигур, конструировать из плоскостных геометрических фигур,
-располагать фигуры на плоскости (в середине, наверху, внизу, слева, справа).
-Формировать устойчивое представление о частях суток (утро, вечер, день, ночь).
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
- Формировать представления о равенстве и неравенстве групп на основе счёта, используя выражения «больше», «меньше», «поровну»; уравнивать группы предметов двумя способами; сравнивать 2 предмета по длине и ширине, пользуясь приёмом приложения.
-Совершенствовать умения раскладывать предметы в убывающей и возрастающей последовательности.
Развивающие задачи:
-Развивать память, логическое мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Воспитывающие задачи:
воспитывать дисциплинированность, доброе отношение к цирковым профессиям, умение слушать мнение других детей. .
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (социально- коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,художественно-эстетическое развитие)
Материал: Картинка-схема циркового шатра из геометрических фигур. Плоскостные картинки: кубики-тумбы 4шт,медвежата- 4 шт. собачка - 1шт., обезьянки 2 шт, клоун 1 шт., фокусник 1 шт., разноцветные ленты разной длины, пеналы с геометрическими фигурами, карточки с кружочками от 1 до 5, круги –арена.
Оборудование: магнитофон, магнитная доска, мольберт.
Предварительная работа: Чтение стихов о цирке. Прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети». Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка.
Дидактические игры : «Составь узор», «Угадай кто едет», «Сложи шатёр цирка», «На каком месте по счёту сидят звери».
Подвижные игры: «Цирковые лошадки», сюжетно-ролевые игры: «Мы едем в цирк», «Дрессированные тигры», настольные игры: «Мозайка», «Домино».
Ход занятия:
Звучит цирковая музыка
Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и вспомните, где можно услышать такую музыку? (ответы детей), это звучит цирковой марш, он приглашает всех в цирк.
-А, вы любите цирк? (Ответы детей)
Вы хотели бы увидеть цирковое представление? Как раз сегодня, на рассвете, артисты цирка шапито выехали на поезде в наш город.
В какое время суток выехали артисты? (ответы детей)
Сколько артистов едет в поезде?. Посчитайте. Сколько вагончиков?
Как узнать сколько вагончиков (ответы детей)
Кто едет в желтом (зелёном, красном и т. д.) вагончике?
В котором по счету вагоне едет обезьянка? И так далее.
Дидактическая игра «Цирк-шапито».
Воспитатель: поезд прибыл. Чтобы представление состоялось нам надо построить шатёр цирка шапито. Шапито-это передвижное цирковое здание. Посмотрите у меня есть фотография этого цирка. Посмотрите внимательно из каких геометрических фигур построен шатёр цирка ( дети называют фигуры :круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, их цвет). выкладывают под музыку из геометрических фигур шатер цирка-шапито.
Воспитатель : пока мы строили шатёр цирка, солнышко поднялось высоко и наступило какое время суток? (ответы детей)
Пора начинать представление!
Воспитатель:
- Ребята, в цирке зрительный зал в виде круга, называется арена или манеж, на котором выступают цирковые артисты, а зрители размещаются по кругу на сиденьях. (картинка с изображением арены цирка).
Сегодня артисты цирка приготовили для вас своё выступление и интересные задания
Итак, готовы? (Ответ детей).
Первыми перед вами на арене выступают дрессированные мартышки.
(Воспитатель читает стих)
На арене цирка - вышка,
А на вышке - две мартышки.
И они взлетают ловко
Вверх под купол на веревке.
Вниз скользят как акробаты,
Очень ловкие ребята!
Воспитатель: Во время выступления у обезьянок развязались ленточки -
красная и серая.
-Покажите серую ленточку.
- А какого цвета другая ленточка?
-Одинаковы ли они по длине?
-Как проверить? (ответы детей)
- А чем они еще отличаются?
Что можно сказать о ширине лент? (ответы детей)
Какая по ширине красная лента по сравнению с серой? Какая по ширине серая лента по сравнению с красной?
Покажите широкую (узкую)ленту.
Какая лента подойдёт для бантика маленькой обезьянки (ответы детей). Какая лента подойдёт для бантика большой обезьянке. ?
(Воспитатель читает стих)
2. Взгляните в цирке Дурова
На медвежаток бурых.
Они косолапы и мешковаты,
Но превосходные акробаты.
Они жонглируют мячами и воздушными шарами. ,
И легко взбираются на кубики.
Воспитатель: А вы ребята хотели немного побыть дрессировщиками? (Обращает внимание на рисунок)
-Сколько здесь медвежат? (ответы детей)
-А кубиков сколько? (ответы детей)
-Хватит ли медвежатам кубиков?
-Как проверить? (ответы детей)
- Что можно сказать о количестве кубиков и медвежат? (ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите,- алле-оп! Медвежата спрыгнули с кубиков, а один медвежонок убежал. Сколько стало медвежат? А кубов?
- Чего больше кубов или медвежат?
-Чего меньше медвежат или кубов?
- Как сделать так, чтобы кубов и медвежат стало поровну? (ответы детей)
Молодцы! Вы настоящие дрессировщики.
Физкульминутка.
Цирк приехал шапито
На арене это кто? (руки шатром)
Слон ногами топ-топ
И ушами хлоп- хлоп
Цирк приехал шапито
На арене это кто?
Поднимаем выше лапы
Мишка ходит косолапый
Цирк приехал шапито
На арене это кто?
Р-р-р лев зарычал
Зал от страха замолчал.
Воспитатель: Встречайте, на арене цирка выступает лев –силач. Он поднимает гири разного размера и веса.
Ребята, разложите гири от самой маленькой, до самой большой.
Воспитатель: Ребята, а вы любите фокусы? (ответы детей)А хотите я вас научу показывать фокусы?
Сейчас мы арену цирка превратим в красивый ковер. Слушайте мое задание и выполняйте.
1) В середине- красный круг,
2) Наверху - зелёный треугольник,
3) Внизу-жёлтый квадрат,
4) Слева- фиолетовый прямоугольник
5) Справа- розовый овал
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Воспитатель: У меня есть чудесный мешочек, а в нём шишки, чтобы фокус получился нужно сказать волшебные слова: «Крибли, крабли, бумс.» и шишки сразу превратятся в геометрические тела.
(дети на ощупь достают геометрические тела, называют их)
Вот какой хороший у нас фокус получился. Молодцы, ребята!
На этом наше веселое цирковое представление заканчивается.