Татьяна Стельмухова
Конспект НОД «Ярмарка мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
«Ярмарка мастеров»
Цель: формирование у детей эстетического вкуса и художественно-творческих способностей через рисование.
Задачи:
- расширять и уточнять знания детей о многообразии изделий народного декоративно-прикладного искусства;
- учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов;
- формировать умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы и т. д.
- учить расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты;
- воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров.
Публикация «Конспект НОД „Ярмарка мастеров“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материалы:
изделия народных промыслов (гжель, хохлома, дымковская игрушка, бумажные силуэты изделий гжельских мастеров, краски, кисти, стаканчики с водой. интерактивное оборудование, ноутбук, песня «Золотая ярмарка» на диске.
Ход НОД.
Прекрасен мир. История стара.
И на глазах истории веками
Не знающими устали руками
Все в мире создавали мастера.
Организационная часть. Давным-давно Россию называли Русью, и славилась она своими ремёслами. Из различных материалов создавались мастерами изделия, из дерева и металла, из глины. У различных городов были свои отличительные особенности создания и росписи своих изделий. А как вы думаете, где свои изделия и товары мастера продавали? (на ярмарке). Ярмарка – это шумный рынок, на котором продаются изделия, сделанные своими руками. Но на ярмарку с пустыми руками не приезжают. Мы отправляемся в путешествие к народным мастерам за изделиями народного творчества.
Основная часть. Вот на нашем пути появился город, интересно, что же здесь изготавливают?
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбка,
А ну отгадайте кто я?
Вы догадались, что здесь изготавливают? Как называются эти игрушки? Из чего их изготавливают? Давайте возьмем с собой, на ярмарку дымковские игрушки? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты дымковских игрушек, выполненные на предыдущих занятиях).
Отправляемся дальше в путь?
Мы приехали в другой город! Вам интересно, чем он славится?
Вы не знаете, ребята,
Отчего и почему
Очень часто называют
Золотою хохлому?
Деревянная, резная,
Расписная хохлома!
Удивительной посудой,
Вот чем славится она.
Из чего изготавливается эта посуда? Что особенного у этой росписи? Какие цвета используются? Возьмём у мастеров изделия и отправляемся дальше? (Дети складывают в лоток раскрашенные силуэты хохломских изделий, выполненные на предыдущих занятиях).
Физкультминутка:
Двести лет тому назад, (Дети становятся в круг)
Или триста. (Пожимают плечами.)
Лесом темным да густым, Качают руками над головой.
Полем чистым. Приседают.
Как при сказочном царе, при Горохе Руки на поясе, наклоны влево и
вправо
Шли на ярмарку гурьбой скоморохи. Ходьба по кругу.
Воспитатель: Продолжаем путешествие!
Вот на нашем пути появился город, интересно какие же изделия делают в этом городе?
Сине-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно издали пришла
И цветами расцвела:
Голубыми, синими,
Нежными красивыми.
Как называется этот промысел? Из чего изготавливают изделия, гжельские мастера? Какие цвета используют?
А сейчас вы сами станете мастерами, и все вместе распишете изделия гжельскими узорами, ведь как на Руси водится - вместе дело спорится, а врозь хоть брось!
Давайте вспомним, какие элементы используются в росписи гжельских изделий, и способы их изображения. (Воспитатель показывает способы изображения основных элементов гжельской росписи).
Дети выбирают бумажные силуэты, гжельских изделий, и приступают к их росписи.
Ну вот, ребята, мы с вами побывали сегодня у мастеров, которые изготавливают, посуду и игрушки из различных материалов, сами были мастерами!
Итог НОД: (Инсценировка ярмарка)
Какие товары мы привезли на ярмарку? А что ещё делают на ярмарке? Понравилось вам наше путешествие? Молодцы ребята вы сегодня хорошо поработали!
Программные задачи выполнены, дети научились замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных народных промыслов, расписывать гжельскими узорами различные бумажные силуэты. В ходе деятельности у детей сформировалось умение выполнять растительные элементы гжельской росписи: точки, тонкие и широкие линии, капельки, цветы.