Светлана Попова
Конспект занятия по рисованию «Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по рисованию
В подготовительной группе
«Ярмарка у мастеров Городца, Хохломы,
Дымково»
Нижневартовск 2014
Программное содержание: Создать у детей эмоциональный отклик к русскому народно – прикладному искусству, используя на занятии музыку, поэзию, предметы народно – прикладного искусства. Учить понимать закономерности сочетания форм, цвета и композиции расположения росписи, технику её выполнения. Закрепить умение составлять узор, ритмично располагая его элементы.
Развивать чувство цвета.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „Ярмарка мастеров Городца, Хохломы, Дымково“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Конспекты занятий
- Хохлома. Рисование, роспись
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Воспитывать уважение к труду народных умельцев, стремление научиться создавать изделия радующие окружающих.
Материал: изделия народных умельцев – мастеров Дымково, Городца, Хохломы, краски, кисти, палитра, перочистки, плотная бумага, напоминающая предметы быта (доски разделочные, ложки, вазы, тарелки, дымковские барышни, индюки).
Предвариительная работа: Рассматривание народных изделий, чтение книг, рассматривание иллюстраций. Рисование в свободное от занятий время, разучивание русских народных пословиц, поговорок.
Словарная работа: народные промыслы, орнамент, ярмарка.
Методические приё мы: рассматривание изделий народных мастеров, игра «Ярмарка», чтение пословиц, потешек, стихов, музыкальное сопровождение, загадки, физминутка игра «Карусель», дидактическая игра «Наведи порядок».
Ход занятия.
Ребята, сегодня в детском саду у нас Ярмарка, и тот, кто посетит её, будет слушать музыку, играть, шутить и трудиться.
И приехали к нам купцы, чтоб посмотреть, да купить товар, что в русских больших, да малых городах бывает на ярмарках в воскресные дни, да свой товар показать.
А здесь чего только нет: вот барышня знаменитая, вот и индюк с прекрасным ярким хвостом. А это что за чудо узор на разделочной доске! И Жар-птица золотая….(звучит музыка «Корабейники») входят купцы.
Вос-ль: И откуда же вы купцы, к нам пожаловали? Из каких стран, городов?
1. купец: Отгадайте загадку и сами узнаете, откуда мы приехали «То ли выткана дорожка, то ли взвился сказочный огонь, ты не бойся, огненная ложка не сожжёт ни скатерть, ни огонь.
Вос-ль: Откуда, ребята, приехал к нам этот купец?
-Из Хохломы.
Вос-ль: Назовите элементы этого узора.
Завиток. Травка, птицы, сказочные цветы, преобладает красный, жёлтый, чёрный цвет.
2. купец: «как на ручке у ковша чудо- птица хороша, кто пройдёт, да взглянет, удивляться станет.
Вос-ль: Ребята, вы догадались, откуда этот купец к нам приехал?
Дети: Из Городца.
Вос-ль: Назовите элементы этого узора.
Дети: Розаны, бутоны, купавки, птицы, кони, преобладают розовые, красные, голубые тона. Оживляются белой краской.
3й. купец: «Зонтик грибком, руки крендельком, ходит девица-красавица по улице пешком».
Вос-ль: Откуда этот купец приехал?
Дети: Из Дымково.
Вос-ль: Ребята, назовите основные элементы дымковского узора.
Дети: точки, мазки, круги, клетка.
Вос-ль: а теперь, вы купцы, послушайте, сколько наши дети знают потешек, да пословиц, стихов про изделия русских умельцев (чтение)
Вос-ль: А сейчас мы с вами пойдём в художественную мастерскую и будем делать росписи. Кто какие желает, выберет себе. (расходятся по местам)
Самостоятельная работа.
Вос-ль напоминает о смешивании красок. Физминутка: Игра «Весёлая карусель» дети строятся в круг в центре воспитатель, в руках у него обруч с лентами. Дети берут в левую руку по ленте, образуя карусель, идут шагом, потом ускоряют шаг. По окончании работы, дети вывешивают свои изделия для рассматривания, идёт самоанализ и анализ детских работ. Предлагается детям-купцам выбрать для своей ярмарки лучшие работы и объяснить, почему они выбрали именно это изделие.
Дидактическая игра «Наведи порядок» (из частей собрать росписи)