Меньшикова Ксения Владимировна
Конспект НОД «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста на тему:
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»
Возраст: 3-4 года
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Публикация «Конспект НОД „Я здоровье берегу, сам себе я помогу!“» размещена в разделах
Цель: создание условий для развития у детей позитивного, ценностного отношения к собственному здоровью; способствовать накоплению опыта двигательной деятельности и творческого самовыражения.
Задачи:
1. Развивать физические качества (быстроту, ловкость, силу, гибкость, выносливость); пространственные и координационно-ритмические способности; способствовать активизации сердечно-сосудистой системы организма ребёнка.
2. Познакомить детей с назначением и работой сердца, пополнить словарный запас детей новыми словами: «кардиолог», «кардиограмма», «стетоскоп»
3. Формировывать потребность в здоровом образе жизни, в сохранении сердца здоровым; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Материалы оборудование: массажные дорожки, скамейки, нарисованное сердце, дуги, плакат «Сердце человека», мини-кабинет врача-кардиолога, степ-доски.
Предварительная работа: Рассматривание плаката «Сердце человека»; чтение художественной литературы: «Холодное сердце», «Снежная Королева»; сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»; знакомство с понятиями: врач-кардиолог, кардиограмма, стетоскоп.
Методические приё мы: наглядные (плакат-схема сердца, словесные (беседа, рассказ, викторина, словесная игра, практические (экспериментирование, упражнения на степах, рисование, релаксация).
Словарная работа: лаборатория, сосуд, кардиолог, кардиограмма, пульс, стетоскоп.
Предполагаемый результат: развитие физических качеств, пополнение словарного запаса, формирование потребности в здоровом образе жизни.
Ход образовательной деятельности
1. Вводная часть (Организационно-мотивационный этап)
Стук в дверь.
Воспитатель: Кто это может быть?
Входит Железный Дровосек.
Железный Дровосек: Здравствуйте, ребята! Я иду в Волшебную страну ОЗ и кажется, заблудился. Моя мечта – получить сердце. Я даже не знаю, какое оно, а мне хочется, как и вам веселиться, любить кого-нибудь, а без сердца я этого сделать не могу.
Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Железному Дровосеку? (ответы детей). Отправляемся за помощью к доктору.
2. Основная часть
( Под музыку идут через препятствия: по массажным дорожкам, скамейке, змейкой между степами, проползают под дугами, подходят к лаборатории).
Доктор: Здравствуйте дети, что привело вас ко мне?
Воспитатель: Доктор Железному Дровосеку очень необходимо сердце, мы подумали, что вы нам поможете.
Железный Дровосек: Да доктор, я очень хочу чтоб у меня было сердце, расскажите какое оно… Может у вас есть одно для меня?
Доктор: Давайте посмотрим. Приглашаю вас в свой кабинет (висит плакат с изображением сердца). Сердце человека невелико, размером чуть больше его кулака. Сожмите свои кулачки. Вот у вас такое сердечко. Некоторые другие органы человека отдыхают, например, глазки, а сердце работает и днем, и ночью – тук, тук, тук. Ведь сердце выполняет очень важную работу – оно, как насос, перегоняет кровь по кровеносным сосудам. Кровеносные сосуды проходят по всему телу. Неприятным доказательством служит рана или ссадина, когда на поверхности тела выступает кровь, потому что повреждаются кровеносные сосуды. Может вы видели, как врач нащупывает пульс у пациента. Пульс – это удары сердца, на твоем теле есть места, где эти удары четко ощущаются и прослеживаются. Давайте найдем их вместе у своего друга:
• Положить два пальца одной руки на запястье другой;
• Пальцами нащупать на шее.
А теперь проведем эксперимент. Послушайте пульс в том состоянии, в каком вы находитесь сейчас, а теперь выполним упражнения на степах.
Упражнения на степах
1. Ходьба со степа на степ, с интенсивной работой руками.
2. И. п. : стоя на степе, ноги вместе, руки опущены вниз. Поочередно поднимать плечи.
3. И. п. : стоя на степе, ноги вместе, руки опущены вниз. Поочередно выпады ногой назад, поднимая руки вверх.
4. И. п. : стоя на полу, степ-доска в руках, пятки вместе, носки врозь. Присесть, вытянуть степ вперед; выпрямиться, вернуться в и. п.
5. И. п. : стоя за степ-доской, руки на поясе. Наклониться, коснуться ладонями степа; вернуться в и. п.
6. И. п. : сидя на полу, ступни ног на степе. Развести ноги в стороны, вернуться в и. п.
7. Прыжки на степ, со степа.
8. И. п. : стоя на степе, сделать медленный вдох через нос, поднимая руки вверх; затем плавный выдох через рот, руки опустить вниз.
Воспитатель:
Чувствуете, пульс участился. Когда человек попрыгает, побегает, сердце начинает биться быстрее.
В этом случае говорят: «Сердце из груди сейчас выскочит». Это значит, что человек находится в возбужденном или взволнованном состоянии. Для того чтобы успокоить наше сердечко, нужно успокоиться, расслабиться, а для этого есть специальные упражнения. Называются они упражнения на релаксацию.
Релаксация «Облака»
Воспитатель:
Представьте себе теплый летний вечер. Вы лежите на траве и смотрите на проплывающие в небе облака – такие белые, большие, пушистые облака в голубом небе. С каждым вдохом и выдохом вы начинаете медленно и плавно подниматься в воздух, все выше и выше, к самым облакам. Ваши ручки легкие-легкие, ваши ножки легкие, ваше тело становится легким, как облачко. Вот вы подплываете к самому большому и пушистому, к самому красивому облаку на небе. Ближе и ближе. И вот вы уже лежите на этом облаке, чувствуете, как оно нежно гладит вас, это пушистое и нежное облако. Вы расслаблены и спокойны. Но вот облачко опустило вас на полянку. Улыбнитесь своему облачку. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы хорошо отдохнули на облачке. (ответы детей)
Воспитатель: Сердце человека – очень важный орган. Его нужно беречь и укреплять : игрой, прогулкой, работой на свежем воздухе, занятием физкультурой, зарядкой, купанием, плаванием. Полезно есть бананы, орехи, изюм.
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Спасибо доктор, что рассказали нам о сердце. Вы сможете помочь нашему другу?
Доктор: Да конечно!
Доктор дарит Железному Дровосеку сердце,
Железный Дровосек: Спасибо вам большое. Сегодня я узнал много интересного о сердце, теперь я знаю, что оно нужно не только для того чтоб веселится, но и еще, что это очень важный орган! До свидание дети, я буду беречь свое сердце!
Воспитатель: До свидание Железный Дровосек.
Железный Дровосек уходит.
Воспитатель: Дети нам пора возвращаться, Давайте скажем доктору «Спасибо» и попрощаемся.
Дети: До свидания Доктор.
Отправляемся в обратный путь.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись. А сейчас дети, давайте с вами нарисуем наши сердечки на одном большом плакате и повесим его у нас в группе для того чтоб помнить, какой это важный орган сердце.