Татьяна Калмыкова
Конспект НОД «Я шагаю по улице» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Я шагаю по улице». Средняя группа.
Задачи:
• закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах; уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый;
•систематизировать знания детей о дорожных знаках, их значении;
•сформировать у детей представление об организации движения пешеходов на дороге;
•сформировать у детей представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части;
• развивать речевую и двигательную активность детей;
Публикация «Конспект НОД „Я шагаю по улице“ в средней группе» размещена в разделах
воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Материалы: разметка пешеходного перехода; дорожные знаки «пешеходный переход», «остановка», «светофор»; три круга – красный, желтый, зеленый; модель автобуса из детских стульев; фуражка инспектора ГАИ; полицейский жезл; настольно – печатная игра «Правила дорожного движения».
Ход НОД.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами знакомились с правилами дорожного движения, изучали сигналы светофора и некоторые дорожные знаки. Сегодня мы с вами повторим правила безопасного поведения на улице.
- Представьте, что мы с вами не в детском саду, а на улице города. В нашем городе, как и в настоящем, есть магазины, детский сад, поликлиника. По улицам нашего города движется транспорт – легковые автомобили, грузовики, автобусы и др.
- А еще в нашем городе есть настоящий инспектор ГАИ. Он следит за порядком на дорогах. Закройте глаза и представьте, что вы оказались на улицах этого города. На счет пять откройте глаза.
(Дети закрывают глаза, а воспитатель в это время надевает фуражку инспектора ГАИ и берет в руки жезл.)
- Откройте глаза!
Инспектор ГАИ: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут инспектор ГАИ Иванов Иван Иванович. Сегодня мы с вами повторим правила дорожного движения и погуляем по улицам нашего города. Вы согласны? (Да.)
Тише, тише, осторожней
Через улицу иди,
Ты налево, ты направо
Непременно посмотри.
На светофоре красный свет –
Для пешехода нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!
А если желтый свет горит,
Он приготовится велит.
Зеленый вспыхнет впереди –
Свободный путь – переходи!
Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья!
- Сейчас мы посмотрим, запомнили вы это правило. Поиграем в светофор. («Инспектор» показывает круги разного цвета. Зеленый свет - топать ногами, будто идут. Желтый свет – хлопки в ладоши. Красный свет – в группе тишина, идти нельзя.)
Инспектор ГАИ: - Молодцы! Теперь мы можем отправиться на прогулку по городу. Но сначала давайте вспомним правила безопасного поведения на улице. У меня к вам есть несколько вопросов по правилам дорожного движения:
• По какой части улицы должны ходить пешеходы? (По тротуару.)
• Почему по улице можно ходить только по тротуару? (За тротуаром начинается движение транспорта, пешеход на дороге подвергается опасности.)
• Где нужно ждать автобус, трамвай? (На остановке.)
• Почему нельзя играть на проезжей части? (Это опасно для жизни.)
- Какие вы молодцы. знаете, как надо вести себя на улице! Я вами доволен! А теперь становитесь парами, мы с вами отправляемся на прогулку по нашему городу. Идите за мной и будьте внимательны.
Мы по улице гуляем,
Всюду вывески читаем.
Мы читаем все подряд!
Слово горькое – больница!
Как через улицу нам перейти,
Чтобы правила соблюсти?
(По пешеходному переходу.)
А вот там игрушек много,
Поглядеть бы по пути!
Где бы нам дорогу
К магазину перейти?
Иди через улицу, там, пешеход,
Где знаком указан тебе переход!
- Интересно, куда это мы с вами пришли? (На остановку.) Как вы догадались? (Висит знак «Остановка».)
(Подходят к остановке.) А вот и автобус. (Автобус заранее построен из детских стульев.) Занимаем места, рассаживаемся и отправляемся в путь.
Инспектор ГАИ: - Пока мы будем ехать, расскажите, пожалуйста, правила поведения в общественном транспорте.
• Можно ли трогать руками двери во время движения транспорта? (Нет. Надо ждать, когда их откроет водитель, у него специальная кнопка.)
• Можно разговаривать во время движения с водителем? (Нельзя. Водитель отвлекается.)
• Можно высовываться из окна во время движения? (Нельзя. это опасно.)
• Можно ли громко разговаривать в транспорте? (Нет, это мешает другим пассажирам.)
- Молодцы! Вы-хорошие пассажиры, умеете себя вести и никто не сделает вам замечание в транспорте. Вы, наверное, устали. Сделаем разминку:
Если мы чуть-чуть устанем,
Мы на две минутки встанем.
Вверх потянемся сначала,
Повернемся влево-вправо.
Раз и два присядем вниз,
Три, четыре – поднялись.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Можно тихо постоять
И на стульчик сесть опять.
- Отдохнули! Тихо, спокойно выходим из автобуса и становимся пешеходами.
- Молодцы, ребята! Спасибо вам за то, что были такими послушными и соблюдали все правила дорожного движения. Вы – отличные пешеходы! А в память о нашем путешествии я дарю вам игру «Правила дорожного движения». Играя в нее, вы не забудете правила безопасного поведения на улице. (Вручает игру.) А теперь пора возвращаться в детский сад, где вас ждет воспитатель. Закрывайте глаза и не открывайте, пока я не сосчитаю до пяти. (Дети закрывают глаза, а воспитатель снимает с себя фуражку.)
Воспитатель: - Откройте глаза, ребята! Вот вы и вернулись в наш детский сад. Где вы побывали? Кого повстречали? Чем занимались? Вы все правила дорожного движения соблюдали? Молодцы! Вам понравилось путешествие? Никогда не забывайте правила безопасного поведения на улице и в общественном транспорте. Предлагаю поиграть в игру «Правила дорожного движения».