Якимова Розалия
Сценарий развлечения на улице по окружающему миру в средней группе «Забавы сказочного лета»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий развлечения на улице, по окружающему миру, в средней группе «Забавы сказочного лета». Якимова Розалия Задачи: -расширять представление о признаках лета, о ягодах, цветах, насекомых летом; - формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности; Развивающие : -развивать навыки словообразования, связной речи при построении распространённого предложения. Воспитательные: - воспитывать умение работать в группе, способность выслушивать друг друга, учитывать мнение партнера; Методы и приемы: Практические: подвижные игры «Солнышко и дождик» загадки на тему «Цветы», речевая ситуация «Ягодные заготовки на зиму», чтение стихотворений И. Сурикова «Лето», Л. Антонова «Лето», В. Орлова «Маленькое лето», речевая игра «Это я, это я, это все мои друзья!». Наглядные: рассматривание картинок презентации. Воспитатель: Ребята я предлагаю вам отправиться в «Сказочное лето». Но нас ждут некоторые испытания, вы готовы? Дети: Да. Воспитатель: Для этого нам необходимо преодолеть преграду – впереди нас ждёт болото.
Публикация «Сценарий развлечения на улице по окружающему миру в средней группе „Забавы сказочного лета“» размещена в разделах
Игра «По кочкам»
На поляне «болоте» имеются цветные кочки, что бы попасть на другую сторону необходимо перепрыгивать с кочки на кочку. Прыгают по одному при помощи воспитателя. Но вот мы перешли. Посмотрите нас кто то встречает.
Фея: Ребята здравствуйте, я очень рада вас видеть. А знаете я очень люблю лето. Летом так хорошо, так красиво, так много цветов.
Воспитатель: А ты знаешь Фея ребята могут тоже многое рассказать про лето. Вот послушай, Анечка расскажет. Рада летом я купаться
И на пляже загорать,
И на велики промчаться,
В бадминтон с сестрой играть.
После чтенья доброй книжки
В гамаке в зной подремать.
Лета вкусные дары
В конце лета собирать. Фея: Я для вас собрала букет. Ой, что же это? мои цветы поломались. (в руках лепестки цветов). Воспитатель: Не переживай фея мы тебе поможем собрать новый букет. Фея: Ребята вы шагали по «болоту»?
Дети: Да Фея: А я могу превратить «болото» в цветочную поляну. (Колдует) Теперь это луг. Ваши кочки превратились в серединки моих цветов. А у меня, это их лепестки. Необходимо каждый лепесток приложить к серединке такого же цвета и тогда у нас получится красивый цветущий луг!
Игра «Собери цветок»
На поляне разложены цветные круги – серединки цветов. Вокруг нее выкладываются лепестки соответствующих цветов. Дети собирает один цветок определенного цвета.
Фея: Ах, какие молодцы! Смотрите, на нашу цветочную поляну летят насекомые. Каких насекомых вы видите?
Показывает изображения насекомых: бабочка, майский жук, божья коровка, пчела, шмель.
Дети хором их называют.
Ребята, на каждый цветок прилетело много насекомых. Вот на этот прилетели шмели и бабочки, на этот божьи коровки и пчелы. Давайте посчитаем, на какой цветок, каких насекомых прилетело больше.
Задание «Кого больше»
Считают насекомых и говорят, кого прилетело больше на определённый цветок.
Фея: Молодцы, как хорошо вы умеете считать и сравнивать по количеству. Смотрите, сейчас на нашей полянке тепло и солнечно, а что будем делать, если прилетит туча и пойдет дождь?
Дети предлагают варианты ответов.
Игра «Солнышко и дождик»
Пока воспитатель показывает солнце, и играет музыка, дети гуляют. Как только музыка выключается, и воспитатель показывает тучу, дети бегут под зонт к фее.
Фея: Ребята, знаете, на нашей поляне летом растет много ягод. Какие летние ягоды вы знаете?
Дети дают ответы.
Вы знаете много ягод! На нашей поляне растут не все из них. Я сейчас покажу, какие именно ягоды растут на поляне «Волшебного лета».
показывает муляжи ягод: земляника, голубика, морошка и малина.
Воспитатель: Ребята, если на поляне столько ягод, давайте мы их соберем.
Игра «Собираем урожай»
На поляне припрятаны разные ягоды (муляжи). Дети находят ягоды и складывают их в корзину.
Фея: Спасибо, ребята, за помощь. Сама я б очень долго их собирала, а вместе мы это сделали очень быстро и весело. Вы знаете, что из ягод получается очень вкусный и полезный кисель?
Дети: Да!
Фея: Я хочу угостить вас киселем из ягод с поляны «Волшебного лета». Он не только вкусный и полезный, он еще и волшебный. Дети пьют кисель из ягод с поляны «Волшебного лета»
Речевая игра: «Это я, это я, это все мои друзья!». Воспитатель: Ребята, пришла пора прощаться с летом я предлагаю ещё раз вспомнить летние забавы.
- Кто, скажите, летом этим за порядок был в ответе?
- Кто из вас, скажите вслух, охранял зелёных мух?
-Кто старательно, как мог, поливал свой огород?
-Кто из вас, проснувшись рано, мылся летом из-под крана?
-Кто из вас, когда умылся, бритвой папиной побрился?
-Кто на море отдыхал, кто купался, загорал?
- Кто из вас, когда купался, на снегу потом валялся?
-Кто летом коленки содрать не боялся и на велосипеде катался?
- Кто вместе с солнышком вставал и клубнику собирал?
-Кто из вас в шубу, друзья, наряжался и на саночках катался?
-Кто не ходит летом хмурый, любит спорт и физкультуру?
-Кто и летом и зимой любит поиграть со мной? Фея: Какие вы все весёлые и умные. Но вот пришло время с вами прощаться, мне очень понравилось с вами играть и веселиться. Хочу вам подарить раскраски, помните меня и лето. А сейчас мне пора. Да и вам надо в детский сад возвращаться. Пока, до новых встреч! Воспитатель: Влево вправо повернись и в детском саду окажись.