Фарида Янгирова
Макет по ПДД «А я иду, шагаю в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское пособие
Макет для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы «А я иду, шагаю в детский сад…»
Макет предназначен как для непосредственно образовательной деятельности, так и для самостоятельной деятельности детей. Данное пособие можно использовать при интеграции образовательных областей: "Социализация", "Труд", "Безопасность", "Коммуникация", "Познание", а также оно обеспечивает развитие игровых навыков. Оно будет полезно для детей дошкольного возраста, педагогов и родителей
Краткое описание изготовления макета :
Публикация «Макет по ПДД „А я иду, шагаю в детский сад“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Макеты. Изготовление наглядных пособий для детей
- ПДД. Макеты улиц, дорог и перекрестков
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Макет был изготовлен из бросового материала: кусок фанеры, деревянные бруски, ткань, кожа, самоклеящаяся бумага, вязальные нитки, трубочки из под сока, с помощью ножниц, горячего клея, скотча, карандаша и линейки.
На кусок фанеры наклеиваются дорога, зеленая разделительная полоса, тротуары, дорожная разметка, небольшое озеро, деревья. Дома изготавливаются из деревянного бруса, двери и окна выжигаются специальной машинкой для выжигания по дереву. Светофоры изготавливаются путем наклеивания на черный картон кружочки красного, желтого и зеленого цветов, и приклеиваются на трубочки из под сока. Дорожные знаки нужно распечатать и приклеить так же, на трубочку из под сока.
Также в макете представлены набор автомобилей, фигурки людей и животных для обыгрывания различных сюжетов.
Цели и задачи макета.
Цель: Формирование основ безопасного поведения детей на дороге; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
• Создать условия для сознательного изучения детьми ПДД.
• Обучать детей необходимому минимуму ПДД.
• Сформировать первоначальное представление о движении пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
• Учить детей использовать полученные знания.
• Закреплять умения сравнивать (находить сходства и различия).
• Обогащать и расширять словарный запас детского кругозора.
• Формировать навык составления короткого рассказа.
• Развивать у детей память, мышление, воображение.
• Закреплять знания детей о формах, размерах и цветах.
• Вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
Использование макета для изучения правил дорожного движения во второй младшей группе
1) Дорога.
Цель: Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме рассказывает о пешеходах, тротуаре и пешеходном переходе. Последний, отмечен белыми полосами, полосатый как зебра. Читает стихотворение об этом переходе.
Наш ребенок очень мал,
Но о многом он узнал,
И дорогу перейдет
Только там, где “ПЕРЕХОД”
– Где бы мне, – кричит, – найти
“Зебру”, чтоб по ней идти?
Воспитатель просит показать на макете, как ведут себя на дороге пешеходы?
Игра “Пешеходы” : Дети берут в руки фигурки людей и животных. Они – пешеходы. Пешеходы повторяют стихотворение и переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра как поход в больницу, в гости или магазин. При этом ребенок рассказывает, как он будет двигаться. Воспитатель следит за правильностью ответов и соответствующих действий.
2) Шофёры.
Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для машин.
Краткое описание: Воспитатель в игровой форме сообщает, где и как должны двигаться машины. А потом просит показать на макете, как ведут себя на дороге шоферы за рулем машин?
Игра “Шоферы”.
Дети разбиваются на несколько групп: одни – пешеходы (берут в руки фигурки людей, другие – шоферы (берут в руки машинки). Шоферы “садятся” в машины и едут только по дороге, останавливаясь перед пешеходным переходом, если по нему идут пешеходы. А пешеходы вместе переходят дорогу по “зебре” или двигаются по тротуару. Игра повторяется несколько раз, дети меняются ролями.
3) Светофор.
Цель: Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цвета “глаз” светофора.
Краткое описание: Воспитатель, используя макет светофора, рассказывает о принципе его работы. Читает стихотворение:
На красный свет – дороги нет!
На жёлтый – подожди!.
Когда горит зелёный свет
Счастливого Пути!
Игра “Шоферы” (с усложнением).
В правила игры добавляется светофор (регулирует воспитатель). Машины на красный свет останавливаются, а в это время для пешеходов загорается зеленый свет, и они переходят дорогу.
4) Путешествие по нашему селу.
Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Краткое описание: Воспитатель напоминает, что наше село состоит из домов, людей, в которых они живут; магазинов, больницы, дорог, тротуаров, пешеходных переходов и машин. Предлагает отправиться в путешествие по нашему селу, используя макет.
Игра “Шоферы” (со светофором).
Данные занятия создают основу для дальнейших сюжетных игр с детьми. В последующих играх предполагается рассказать какому-либо сказочному персонажу о правилах дорожного движения; оказать помощь героям, попавшим в аварию или нарушившим правила движения; отправится в гости или на экскурсию.
Использование макета в разных образовательных областях.
Макет не оставляет равнодушными детей как на непосредственно образовательной деятельности так и во время самостоятельной деятельности. Игры посредством макета способствуют развитию интеллектуальных способностей, расширению кругозора, активизации словарного запаса детей. Воспитанники придумывают свои сюжеты в игре, что свидетельствует о развитии воображения, памяти и творческого подхода.
Формирование элементарных математических представлений:
Совершенствовать умение сравнивать по высоте и ширине.
Упражнять в сравнении групп предметов
Закрепить знание цветовой палитры.
Формировать пространственные ориентиры: слева, справа, впереди и др.
Упражнять в определении геометрических фигур.
Безопасность:
Беседы "Из чего состоит дорога" (проезжая часть, тротуар, переход).
Беседы "Мой друг Светофор" (как правильно переходить дорогу).
Беседы "Правила движения транспорта".
Закрепить знание сигналов светофора.
Социализация, труд:
Беседы, ситуативные разговоры по теме "Профессия строитель", "Профессия дорожник", "Профессия полицейский", "Общественный транспорт", "Специализированная техника" и т. д.
Чтение различных рассказов про взаимовыручку и взаимоуважение на дороге.
Различные сюжетные игры.
Речевое развитие:
Беседы, рассматривание.
Чтение стихов.
Составление коротких рассказов.
Отгадывание загадок.
Кукольный театр по правилам движения.
Составление сказок.
Познание:
Познакомить с различными видами транспорта.
Расширить представление о родном селе.
Продолжать знакомить с людьми разных профессий.
Подводя итоги, следует отметить, что макет –
элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками. Он выступает в роли «пускового механизма», способствующего разворачиванию воображения и детского творчества, где педагог, не принимая непосредственного участия в игре, выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций и помощник в реализации игровых замыслов.
Макет предназначен для изучения правил дорожного движения для детей второй младшей группы. В будущем предполагается усложнение данного пособия с учетом возрастных особенностей детей: добавление знаков дорожного движения, стоянки, зданий и другое.
Чем раньше мы начнём изучать ПДД, тем быстрее у ребят сформируется привычка грамотного поведения на дорогах.
Макета для изучения правил дорожного движения в детском саду для детей второй младшей группы
«А я иду, шагаю в детский сад…»
Выполнила: воспитатель второй младшей группы Янгирова Фарида Айдаровна
МБДОУ «Высокогорского детского сада «Калинка» Высокогорского муниципального района РТ,