Наталья Ефремова
Конспект НОД «Я бабушку свою очень люблю» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать уважительное отношение к пожилым людям.
Задачи:
1. Обучающие: уточнить знания детей о таком понятии, как ТРАДИЦИЯ, вспомнить традиции русского народа; закреплять навыки связной речи, следить, чтобы дети отвечали полным ответом, использовали в речи сложные предложения.
2. Развивающие: развивать фантазию, творческое воображение.
3. Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к близким людям; учить выражать им благодарность; оказывать внимание и посильную помощь пожилым людям.
Словарная работа: традиция, журналист.
Публикация «Конспект НОД „Я бабушку свою очень люблю“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение рассказа В. Сухомлинского «У бабушки дрожат руки»
Оборудование и материал: детский микрофон, магнитофон с аудиозаписью; цветная бумага и картон, кисточки, клей, ножницы, салфетки; фотографии бабушек; пирог, чай.
Методические приемы:
• Словесные: беседа, рассказывание, чтение стихов, вопросы.
• Практические: игра, изготовление открыток, прослушивание рекомендаций.
• Наглядные: рассматривание, показ.
Ход образовательной деятельности:
I. Вводная часть
Чтение стихов о бабушке.
Воспитатель:
– Бабушка! Какое родное, надежное, теплое, ласковое слово! Сегодня каждый из вас может сказать много добрых слов о своей любимой бабушке!
1 Чтобы тайну все узнали,
Я сейчас ее скажу:
«Бабушка родная,
Как тобой я дорожу»
2 Внуки вовсе не упрямы,
Если бабушкам растить.
Ты чуть-чуть роднее мамы
Мама пусть меня простит.
3 А твои виски седеют.
Или это просто снег?
Разве бабушки стареют-
Те, кто в мире лучше всех!
II. Основная часть
1 Словесная игра «Юный журналист»
(Дети стоят в кругу, выбирается один ребенок – он будет «журналист», «журналист» задает вопросы детям, дети отвечают и передают микрофон по кругу).
Вопросы:
- Как зовут твою бабушку?
- Сколько ей лет?
- Какие вкусные блюда готовит твоя бабушка?
- Как ласково ты называешь свою бабушку?
- Как бабушка о тебе заботится?
- Как ты заботишься о бабушке?
2 Беседа
Воспитатель:
- У каждого народа есть традиции. Традиция – слово не русское, оно переводится с латинского языка как передача, т. е. традиция – это то, что передается от одного поколения к другому. Традиции бывают семейные. Какие традиции есть у вас в семье? (ответы детей).
- Есть традиции, которые возникли очень-очень давно и сохранились до наших дней. У нашего народа появилась еще одна традиция. 1999 год впервые был объявлен годом пожилых людей. С того времени каждый год в октябре отмечается месячник пожилых людей. Расскажите, а как у вас в семье отмечается этот день? (ответы детей).
- Дети, у каждого из вас в семье есть бабушки по материнской линии и бабушки по отцовской линии. Назовите свой род по линии мамы (ответы детей и показ фотографий); назовите свой род по линии папы (ответы детей и показ фотографий).
3 Дидактическая игра «Волшебный сундучок»
Воспитатель:
- Для того, чтобы праздник бабушек прижился у вас в семье, мы должны быть более внимательными, добрыми. А с чего начинать, подскажет наш «волшебный сундучок». Послушайте дети наши советы (запись на кассете).
- Всегда помогай старым людям, если они в этом нуждаются.
- Не забывай поприветствовать свою бабушку, спросить о ее здоровье.
- Помни о вежливых словах: «Здравствуй, бабуля!», «Доброе утро, бабуленька!», «Спокойной ночи, бабушка!», «Спасибо, бабуся!»
- Всегда думай, чем порадуешь бабушку.
- Позвони сегодня своей бабушке, если она живет не с тобой.
4 Физкультминутка
Игра «Массаж плеч»
Воспитатель:
- А теперь, дети, разучим игру «Массаж плеч». В эту игру вы поиграете дома с бабушками (дети становятся в круг и поворачиваются таким образом, чтобы каждый стоял лицом к спине соседа, кладут руки на плечи соседа и мягкими движениями рук делают массаж: раскрытыми ладонями выполняют круговые движения, слегка надавливая на плечи; через 2 минуты все поворачиваются в обратную сторону).
5 Аппликация «Подарок для бабушки»
Воспитатель:
- А чтобы вы сегодня побольше доставили радости своей бабушке, давайте приготовим ей подарок (дети садятся за столы, из цветной бумаги вырезают цветы и наклеивают их на картон).
III. Итог занятия.
Воспитатель:
- У вас получились замечательные открытки для бабушек! А ваши любимые бабушки тоже приготовили для вас сюрприз! Мы все должны быть благодарны нашим бабушкам (дети получают большой пирог от бабушек и пьют чай).