Анна АнатольевнаТерещенко
Конспект НОД из цикла «Забочусь о себе»
▼ Скачать + Заказать документы
"Прогулка в зимний лес"
Цель: продолжать обучать детей элементарным правилам безопасности.
Задачи:
обучающие: закрепление элементарных правил безопасности зимой; закрепить знания детей о поведении в природе;
дать представление об оказании первой помощи при обморожении;
развивающие: развивать память, воображение, развивать музыкальные способности детей; способствовать освоению умения диалогической речи: охотно вступать в речевое общение, задавать вопросы, отвечать на вопросы, в разговорном общении (с помощью воспитателя) разного типа предложениями.
Публикация «Конспект НОД из цикла „Забочусь о себе“» размещена в разделах
воспитательные: продолжать воспитывать бережное отношение к природе, доброжелательное отношение ко всему живому, желание помогать животным, активно сотрудничать с взрослыми и сверстниками в практических делах.
Расширять словарный запас детей словами: обморожение.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций по правилам безопасности, чтение художественной литературы, просмотр видеороликов.
Материалы и оборудование:
Видео и аудио аппаратура. Мультимедиа на тему: «Зимние правила».
Ход занятия
Дети входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся. Чтобы у нас всех было хорошее настроение. Когда у людей хорошее настроение, то у них хорошее (ответы детей) здоровье.
Дети, какое сейчас время года? (слайд «Зима»)
Вот и к нам пришла зима
На деревьях – бахрома
Из окна не виден двор
Все стекло покрыл узор
Пришла зима, стало холодно, солнышко появляется реже. – Как люди одеваются зимой ( ответы детей: теплые шубы, сапожки, варежки, шапки). Хоть и холодно зимой, как красиво вокруг, когда снег покрывает землю, деревья. Чем еще вам нравится зима? ( ответы детей: зиму мы любим за то, что можно играть в снежки, кататься на санках, на лыжах, коньках, лепить снеговика).
В зимнее время года существует множество увлекательных игр. Но без соблюдения правил безопасности они могут оказаться травмоопасными, эти правила мы должны знать, помнить и выполнять их. Давайте вспомним (слайды) :
Ответы детей:
1. Играя в снежки помни, что кидать можно только в грудь, спину противника. Старайся защищать голову, а главное – лицо, глаза. Не кидайся обледенелыми снежками.
2. Санки: если хочешь съехать с горки, проверь – свободно ли внизу, не сталкивай с горки других ребят, уступай место, катайтесь по очереди.
3. На лыжах, санках, не катайся с горки, которая находится около автомобильных дорог, спускаться с горы в сторону водоема очень опасно.
4. Нельзя выходить на лед, если он еще не окреп, ломается под ногами со звоном, хрустом. Кататься нужно только со взрослыми. Лучше кататься на коньках в специальных местах. (Каток)
Какое еще правило мы должны знать и выполнять зимой?
5. Не облизывай сосульки, не ешь снег, зимой одевайся тепло, но не кутайся, не ходи в холодное время без шапки (можно заболеть).
Ребята, что нужно делать, чтобы не болеть, быть здоровым? (ответы детей)
Правильно, чтобы не болеть, быть здоровым нужно заниматься спортом, делать зарядку, дышать свежим воздухом, больше гулять.
Сейчас на улице зима
Наступили холода
Но нам морозы нипочем
С вами мы гулять пойдем.
Сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес.
Идем (под музыкальное сопровождение). (Слайд зимнего пейзажа)
Ой, ребята, смотрите какая полянка, сколько здесь снега (слайд полянки).
Игра «Снежки» (дети произносят слова песенки)
Вот мы и пришли (слайд «Зимний лес)
Ребята, я слышу, что кто-то идет сюда. Появляется Лесовичок.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята. Я дедушка Лесовичок, живу в лесу, слежу за порядком в нем, а вы в гости ко мне пришли?
Воспитатель: Да дедушка Лесовичок, мы пришли с ребятами полюбоваться красотой зимнего леса, подышать свежим воздухом.
Лесовичок: вы наверное устали, давайте присядем на пенечке, отдохнем.
А вы правила поведения в лесу знаете? (ответы детей)
Игра «Что нельзя делать» (ответы детей).
1. Нельзя громко разговаривать, шуметь, включать музыку, потому, что можно распугать животных.
2. Нельзя рвать цветы, потому что они могут исчезнуть
3. Нельзя ломать ветки деревьев, кустарников, они тоже живые и им больно.
4. Нельзя разжигать огонь.
5. Нельзя бросать мусор
6. Не собирать грибы, ягоды которые ты не знаешь
Лесовичек: Хорошо, но вы должны запомнить и выполнять еще одно правило:
Должны всерьез вы уяснить
Без взрослых в лес ходить нельзя
Ведь заблудится там легко
Уйти от дома далеко
И не найти назад пути…
И больше к маме не дойти.
Воспитатель: Ребята, вы запомнили правило. ( Ответ детей: «Без взрослых в лес ходить нельзя!»)
Лесовичок: Вы сегодня молодцы, выполнили это правило и пришли сюда не одни, а со взрослым – воспитательницей.
А загадки умеете отгадывать? Угадайте, кто живет в моем лесу?
Под соснами, под елками лежит мешок с иголками? (Еж)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Кто, позабыв тревоги спит в своей берлоге? (Медведь)
Маленький, беленький по лесочку прыг- прыг по снежочку тык-тык (Заяц)
Хитрая плутовка рыжая головка хвост пушистый – краса а зовут ее (Лиса)
Хожу в пушистой шубе Живу в густом лесу В Дупле на старом дубе Орешки я грызу (Белка)
Чик-чирик! К зернышкам прыг! Клюй, не робей! Кто это? (Воробей)
Всю ночь летает мышей добывает а станет светло спать летит в дупло (Сова)
Лесовичек: Ай, да молодцы все знают. Ну вы идите, гуляйте по лесу, любуйтесь красотой, и помните: Лес – это большой дом для зверей, птиц, насекомых, давайте будем внимательны к природе и в лесу всегда будет красиво и интересно.
Расставаться нам пора До свидания детвора Дел у меня много в лесу
Идем дальше.
Детки, смотрите, воробьишка – шалунишка сидит на земле. Не послушался, наверное, маму и упал с дерева.
Воробушек-воробей
Смотри ножку не разбей
Скачешь, скачешь чив-чив
Да заплачешь чив-чив
Не послушал воробей
Заскакал еще быстрей
Да свалился чив-чив
Но ничего, мы ему поможем, посадим на веточку. Детки, птичкам трудно приходится зимой, чем мы можем помочь? (ответы детей)
Что желает воробей? Отвечает воробей: Мне бы зернышек пшеничных хлебных корочек обычных (имитация кормления птиц)
Идем дальше, Зайка плачет под кустом.
Воспитатель: Что случилось Зайка?
Зайка: Лапки болят, очень больно, маму не послушался, не одел перчатки.
Воспитатель: Давай посмотрим, что случилось. Да у тебя лапки красные, обморозил ты их. Ты наверно долго гулял, замерз? Обморожение – это ожог кожи, когда долго находишься на холоде. Обморозить можно, уши, нос, щеки, руки и ноги. В начале ощущается чувство холода, а затем они немеют и совсем не чувствуются. Чтобы обморожение не произошло, необходимо тепло одеваться в морозную погоду. Руки (лапки) в шерстяных варежках и ноги (лапки) в шерстяных носках наиболее защищены от обморожения, как только почувствуешь, что ты замерз, нужно уходить с улицы. Если замерзают нос, щеки и уши, их растирают сухими ладонями, чтобы не замерзли ноги, нужно танцевать, приседать, бегать на месте.
Ты не плачь зайка, мы тебе сейчас поможем. Сейчас согреем лапки дыханием, легким массажем, оденем теплые варежки! Так, что же мы сделаем, чтобы согреть лапки? (ответы детей). А сейчас чтобы мы не замерзли, мы подвигаемся.
Упражнение с речевым сопрововождением:
Мы пришли в зимний лес (Ходьба, Сколько здесь вокруг чудес (Разводят руки, Справа – березка в шубке стоит (указывают рукой) Слева – елка на нас глядит Снежинки в небе кружатся (фонарики) На землю красиво ложатся (приседаем) Вот и зайка проскакал (прыжки) От лисы он убежал Это серый волк рыщет (Наклоны) Он себе добычу ищет! Все мы спрячемся сейчас (приседаем) Не найдет тогда он нас! Лишь медведь в берлоге спит (имитируем сон) Так всю зиму и проспит Пролетают снегири (имитируем полет птиц) Как красивы они! В лесу красота и покой (разводят руки) А нам пора уже домой
А тебя, зайка, мы возьмем с собой в детский сад, ты там согреешься, дадим тебе чая, покажем доктору, и потом ты вернешься домой в лес!
А вот тропинка, которая выведет нас из леса (слайд)
Вот мы и дома. Закончилась наша прогулка. Мы не только погуляли, но и помогли зайчику, птичкам, сделали доброе дело; вспомнили правила нашей безопасности. Будем эти правила не только знать, но и выполнять, чтоб опасностей избегать.