Татьяна Субботина
Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием «Мы — строители» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием «Мы - строители» в старшей группе
Задачи: Образовательные:
1. Способствовать умению детей строить по замыслу, используя при этом разные виды конструктора.
Публикация «Конспект НОД итегрированного занятия с конструированием „Мы — строители“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Создать условия для развития представлений о строительных профессиях, о разнообразии строительных материалов.
Развивающие:
1. Развивать способности к самостоятельному анализу сооружений, конструкций.
2. Развивать любознательность, поддерживать инициативу.
3. Формировать у детей устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание творить, изобретать.
Воспитательные:
1. Воспитывать эстетическое отношение к сказочным героям.
2. Воспитывать дружеские отношения в процессе коллективной деятельности.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы: В. Нечаева «Сколько есть профессий нужных»,
Б. Заходер «Профессия строитель», Т. А. Шорыгина «Профессии, какие они»? «Три поросёнка».
2. Рассматривание иллюстраций с домами разной архитектуры.
3. Просмотр презентации «Строительные профессии».
4. Заучивание пословиц и поговорок о строителях, труде.
5. Проведение дидактических игр по конструированию «Чья команда быстрее построит?», «Таинственный мешочек», «Разложи детали по местам», «Светофор», «Найди такую же деталь, как на карточке», «Назови и построй».
Материал к занятию : Разные виды конструкторов.
Интерактивная доска.
Материал для проведения опытов: солома, веточка, кирпичик.
Деревянный конструктор, конструктор Лего….
Ход НОД
Воспитатель: Приветствие друг друга и гостей. Внимание, ребята, сегодня у нас задача сложная, работа на занятии интересная и её много, а вы не боитесь трудностей? /ответы детей/ Предлагаю вам послушать загадку и отгадать её :
Я из моря выплываю и желанья выполняю.
Сказки Пушкина читали? Значит, вы меня узнали.
И воскликните с улыбкой: «Здравствуй…. .
/ Дети: Золотая рыбка. /
Воспитатель: Другие предположения есть? Кто не согласен? Правильно, это золотая рыбка – герой сказки Пушкина. (появляется на интерактивной доске золотая рыбка).
Золотая рыбка: Здравствуйте, ребята! Мне нужна ваша помощь.
Воспитатель: Что случилось, золотая рыбка?
Золотая рыбка: Пришел к синему морю старик, позвал меня, я его услышала, приплыла к нему и спросила: «Чего тебе надобно, старче?» Старик поклонился мне и отвечает: «Смилуйся, государыня рыбка, надобно моей старухе новый современный дом; Наш-то совсем старый стал».
Ответила я старику : «Не печалься, ступай себе с богом, будет вам новый современный дом».
З. Р. - Только проблема у меня, ведь я строить современные дома не умею.
Воспитатель: Золотая рыбка, ты правильно сделала, что к нам обратилась. Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Правда!
Воспитатель: Ребята, подскажите, а в какой сказке персонажи строят себе дома?
Дети: Три поросёнка.
Воспитатель: Кто думает по - другому? Да, действительно, есть такая замечательная сказка про трех поросят. Мы сейчас с вами посмотрим, какие поросята строители. Давайте совершим небольшое путешествие по сказке «Три поросенка». Взгляните, вот первый домик, который построил себе Ниф-Ниф. Из чего он построен? ( Воспитатель показывает на интерактивной доске детям по очереди иллюстрации с домами: соломенный, из веточек и кирпичный.)
Дети: Из соломы.
Воспитатель: Как вы думаете, солома подойдет для строительства домика для старухи? Почему?
Дети: Нет, не подойдет! Потому что солома ломкая и непрочная.
Воспитатель: Верно, солома - непрочный материал, и в этом мы сейчас убедимся (предлагает одному ребенку подойти к столу, взять солому и разломать ее пополам). Видите, как легко она ломается. (Другой ребенок дует на нее.) Поэтому, когда волк дунул на домик Ниф-Нифа, он разлетелся в разные стороны. А вот этот домик построил себе второй поросенок – Нуф - Нуф (Выставляется следующая картинка.) А из какого материала он построен?
Дети: Из прутиков, веточек и листьев.
Воспитатель: Веточки и прутики прочный материал?
Дети: Нет.
Воспитатель: Давайте в этом убедимся (один ребенок ломает, гнет веточки, другой дует на них). Какой вывод можно сделать, прочный это материал или нет? Дети: Веточки и прутики - это не прочный материал, использовать для строительства дома его нельзя.
Воспитатель: Ребята, может, вы мне подскажете: чей это домик? (Включает картинку с изображением домика Наф - Нафа.)
Дети: Это домик Наф-Нафа.
Воспитатель: Что можно рассказать про него? Из чего он построен?
Дети: Этот домик построен из кирпича. /Воспитатель показывает кирпич, дети потрогали/ Какой же домик получился у Наф-Нафа из кирпича?
Дети: Прочный и надежный.
Воспитатель: Правильно. Наф-Наф оказался самым сообразительным, поэтому его домик получился надежным и крепким. Вот какая увлекательная и познавательная сказка «Три поросенка»! Теперь мы убедились с вами, какие строители три поросенка.
Воспитатель: А можно узнать, из какого материала люди строят дома в настоящее время?/ответы детей/
Воспитатель: Люди давно научились возводить самые разнообразные дома из различных материалов. (На интерактивную доску выводятся изображения домов из различного строительного материала.)
Ваша задача - сказать, из чего построен каждый дом, и подобрать картинку с изображением этого строительного материала.
Дети: Первый дом – он из дерева (подбирают картинку с изображением бревен); этот - из кирпича (подбирают картинку с изображением кирпичей, из брусьев, из блоков и т. д.
Воспитатель: А это панельный дом, его строят из бетонных плит. Для вас это новые слова. Давайте вместе проговорим: бетон, бетонный (дети повторяют). А какие дома получаются из этих строительных материалов?
Дети: Крепкие, надежные.
Воспитатель: А ещё, что можно сказать про дома, чем они ещё отличаются друг от друга? Из разных материалов они строятся, а по типу строения (архитектурное строение) они какие?/ответы детей/
Воспитатель: Верно, они бывают одноэтажные, многоэтажные и вообще разные по форме. /показ слайдов/
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем (проводиться физкультминутка).
Мы строители с тобой, (Ходьба на месте)
Мы построим дом большой, (руки углом над головой)
Кирпичи положим в ряд: (сложить руки «полочкой»)
(4 раза поменять местами)
Стены ровные стоят (раскрыть руки, держать вертикально)
Будут окна, будет дверь, («окошко» из пальцев)
Ладони поставить перед лицом
Не ворвётся страшный зверь! (погрозить пальцем)
Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Чтобы настоящий дом построить, много мастеров должно потрудиться. А каких, мы сейчас с вами вспомним (воспитатель читает загадку, дети отгадывают, а правильные ответы выводятся на интерактивную доску).
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит.. . (строитель)
Стоит серая стена
Некрасивая она.
Пришел с кистью дока,
Покрасил все до срока. (Маляр.)
На работе день-деньской
Управляет он рукой.
Поднимает та рука
Сто пудов под облака. (Крановщик.)
Растет этаж за этажом,
И с каждым часом,
С каждым днем
Все выше, выше новый дом. (Каменщик.)
Воспитатель: Молодцы ребята все загадки отгадали. А какие ещё строительные профессии вы знаете, которые мы не назвали?
Воспитатель: Для того, чтобы строить дома, целые улицы, люди какой профессии работают первоначально? Что они создают или проектируют, как вы думаете?/ ответы детей/
Воспитатель: Верно, ребята, работают архитекторы – они рисуют схемы домов, рисуют целые улицы, указывая при этом, где будет построен жилой дом, где будет построена школа, детский сад, больница, завод и т. д. Вы поняли, что не просто так ведётся строительство в городе.
Воспитатель: Давайте сделаем вывод, какие же дома должны строить строители?
Дети: Крепкие, надежные, прочные, красивые, теплые.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Поможем золотой рыбке, построим современный дом для старухи?
Дети: Да!
Воспитатель: Но прежде, чем начать нашу работу по строительству домов, давайте проведём гимнастику для глаз, т. к. при строительстве мы должны быть очень внимательно/гимнастика для глаз «Следим за движением бабочки».
Воспитатель: Прежде чем приступить к работе, мы разделимся на группы по 3 человека, каждая группа выберет себе главного инженера, который будет руководить стройкой дома (другие дети будут просто строителями, затем выберем схему (рисунок дома) и приступим к работе /Ребята распределяются группами, самостоятельно выбирают себе материал из которого будут строить дом и приступают к работе. / Строительство дома с чего будем начинать, как думаете?/ответы детей/
Воспитатель: Верно, строительство мы начнём с фундамента, затем возводим стены, затем ставим крышу, но при этом внимательно смотрим на схему – проект, где необходимо установить окна, то ставим их сразу на стены, выдерживаем равные промежутки между окнами, т. е ребята строительство ведём строго по схеме.
/Педагог руководит процессом стройки, определяя себе роль начальника стройки. /
Подведение итогов:
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, получились у нас современные дома? Золотая рыбка наблюдала за нами, за нашей слаженной, дружной работой. Мы построили сколько домов? Как вы думаете, чей дом самый удобный? Самый красивый? самый надёжный и прочный? Были ли среди нас строители, которые плохо работали, как вы думаете? Оцените свою работу. А тебе З. Р. понравились наши дома? Мы думаем, что ты сама выберешь дом для старухи, согласна?
Золотая рыбка: Спасибо вам, ребята! Какие вы все дружные, находчивые! У вас получились замечательные дома! Конечно, я подумаю и выберу дом для старухи, исполнив просьбу старика.
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами в роли кого были? Нужная ли профессия строителя? Трудно было строить?/Ответы детей/ Вы справились, я очень рада за вас.