Марина Голубева
Конспект НОД «Испытание магнита» с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области «Познание».
▼ Скачать + Заказать документы
Участники: дети подготовительной к школе группа №4, воспитатель, Карлсон (взрослый или игрушка).
Образовательные области : познание, социализация, коммуникация, музыка, безопасность.
Интегрированные программные задачи.
Образовательная : формировать представление детей о свойствах магнита и их использовании человеком.
Публикация «Конспект НОД „Испытание магнита“ с детьми подготовительной к школе группы по образовательной области „Познание“,» размещена в разделах
Развивающая: развивать у детей мышление, сообразительность. Воспитательная: воспитывать самостоятельность, инициативность, активность, чувство коллективизма, взаимопонимание.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Предварительная работа: чтение энциклопедии об истории магнита, проведение опытов.
Ожидаемый результат: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками при проведении исследовательской деятельности, выстраивать игровое действие, сопровождая его речью, способность работать в коллективе.
Материал и оборудование: набор магнитов разной величины и силы, Карлсон, компас, емкости с водой, пробка и кусочек пенопласта, разнообразные металлические и неметаллические предметы, иголки, магнитная доска, магнитная азбука.
Ход непосредственно образовательной деятельности
«Испытание магнита»
Звучит музыка. К детям заходит Карлсон.
Воспитатель. Как хорошо, что Карлсон прилетел к нам в гости. Да, что-то мне кажется, что он какой-то печальный, и вид у него странный, не заболел ли он?
- Карлсон, может ты нам скажешь, что случилось? Боишься? Кого? Чего?
Карлсон. Ко мне какая-то железка прицепилась. Живая! Я её отцепляю, а она опять прицепляется. Из-за неё у меня моторчик не работает, я её боюсь!
Воспитатель. Покажи-ка нам эту железку (воспитатель отрывает магнит от пропеллера Карлсона). Ребята как называется этот предмет?
Дети. Магнит
Карлсон. Ура! Летаю! Ж – ж – ж! а вы не боитесь этого ГИМНИТА? (дети исправляют Карлсона)
Воспитатель. Посиди, Карлсон, а мы тебе покажем, как работает этот магнит.
Воспитатель рассказывает, что более 2000 лет назад в Китае были открыты свойства занимательного намагниченного камня – магнетита. С помощью магнита можно легко склеить железные предметы. Притягивающая сила магнита используется в заводских кранах, в сверхскоростных поездах и обычных защелках для мебели. А в Китае в III веке до нашей эры была изобретена магнитная повозка.
Воспитатель кладет на стол линейку, расческу, гвоздь. Уточняет с детьми, из какого материала они сделаны (дерева, пластмассы, железа). Достает магнит и предлагает испробовать все эти предметы - магнит притягивает только железные предметы.
1. Опыт со скрепками.
- Дети, как вы думаете, почему скрепки держатся? Правильно, их держит магнит и поэтому они держатся одна за другую. А сейчас я уберу магнит. Видите – скрепки держатся и без магнита. Как вы думаете, почему? Я вам подскажу. Когда скрепки держались на магните, они намагнитились и стали маленькими магнитиками, и держатся уже без магнита (дети проделывают этот опыт у себя за столами).
2. Опыт с металлическими предметами с помощью большого магнита, который передвигается под столом, можно заставить металлические предметы передвигаться.
3. Опыт с водой. Предложить детям проверить, действует ли магнит в воде? Для этого положить на дно тазика с водой различные металлические предметы и попробовать их вынуть с помощью магнита, подвешенного на веревочке.
Вывод. Магнитные свойства проявляются не только в воздухе, но и в воде, через стекло, дерево
4. Опыт с булавкой. Потереть булавку в одном и том же направлении о магнит в течение нескольких минут. Теперь булавка способна притягивать другие металлические предметы – она намагничена.
5. Битва магнитов. У каждого магнита 2 полюса : северный и южный, когда два магнита находятся рядом друг с другом, одинаковые полюсы отталкиваются друг от друга, а разные полюсы притягиваются (на столе дети отталкивают или приближают один магнит с помощью силы другого магнита). Это – битва магнитов.
6. Опыт с железными опилками. Насыпать железные опилки на лист бумаги и поместить магнит под лист. Водить им под листом. Появляются интересные узоры – опилки перемещаются под воздействием магнита. Пространство, в котором действует сила магнита, называется магнитным полем. 2000 лет назад китайцы изобрели компас. Это открытие произвело большое впечатление на исследователя Марко поло (1254-1324гг). Он привез компас в Европу после поездки в Китай.
7. Опыт «Компас». Прорезать в пробке отверстие толщиной 1 см и положить ее в воду. Намагнитить булавку, а затем аккуратно положить ее на пробку. Булавка направлена по оси север-юг, так как Земля – это огромный магнит.
Воспитатель подводит итоги опытов и обобщает свойства магнита. Дети прощаются с Карлсоном, который благодарит за интересную информацию о магните.