Елена Чипизубова
Конспект НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий «Наши помощники органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Методы и приемы:
• Наглядные (показ, демонстрация);
• Словесные (художественное слово, беседа, вопрос-ответ);
• Практические (занимательные упражнения, опыты);
• Педагогические технологии : личностно-ориентированная, исследовательские, игровые.
• Здоровьесберегающие технологии : дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, артикуляционная гимнастика.
Цель:
Публикация «Конспект НОД интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий „Наши помощники органы чувств“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Познакомить с органами чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.
Задачи:
1. Уточнить, какое значение для человека имеют органы чувств при восприятии им окружающего мира.
2. Развивать тактильные, зрительные, слуховые, вкусовые ощущения.
3. Воспитывать бережное отношение детей к органам чувств, культуру их охраны.
4. Пополнять словарный запас детей за счет качественных прилагательных (сладкий, горький, соленый, кислый и т. д.)
5. Формировать навыки сотрудничества, положительной установки на участие в занятии, инициативности и самостоятельности.
Предварительная работа: подбор разных видов гимнастик по теме, отбор иллюстрационного материала, подбор аудиозаписей.
Планируемые результаты: ребенок имеет элементарное представление об органах чувств у человека; умеет поддерживать беседу на заданную тему; активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Оборудование:
Мультимедийное сопровождение в виде собственной презентации по теме занятия, музыкальное сопровождение, зайчонок Тиша, баночки с разными запахами, стаканчики с соленой, сладкой и кислой водой, дорожка.
Содержание организованной деятельности детей.
(Дети заходят в зал, становятся около воспитателя).
Воспитатель: Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- Доброе утро солнцу и птицам!
- Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Доброе утро, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте. Я, Елена Георгиевна (Дети рассаживаются, воспитатель в это время надевает на руку зайчика из кукольного театра)
Тиша: Ой-ой-ой! А я!
Воспитатель: А ты кто?
Тиша: Я зайчик Тишка. Я еще очень маленький и почти ничего не знаю. Но многому хочу научиться. Можно я буду учиться с вами?
Воспитатель: Конечно, можно! Сегодня, Тиша, мы с ребятами будем познавать окружающий мир. Но не просто так, а через волшебные окошки. (слайд с окошками).
Воспитатель: Эти окошечки - органы чувств, с помощью которых мы все ощущаем, чувствуем.
Через первое окошко мы можем ПОСМОТРЕТЬ. А для этого нам нужны… что?
Дети: Глаза. (слайд 1).
Воспитатель: Что мы можем узнать о предмете, глядя на него? (слайд 2).
Дети: Цвет, форму, размер.
Воспитатель: Давайте проведем эксперимент (завязываю ребенку глаза и прошу немного пройтись). Удобно ходить, ничего не видя?
Дети: Нет.
Воспитатель: Важный орган - глаза?
Дети: Да.
Ребята, нужно обязательно тренировать свои глаза, делать специальные упражнения. Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Через второе окошко мы можем ПОСЛУШАТЬ мир. Для этого нам нужны, что?
Дети: Уши. (слайд 4).
Воспитатель: Посидите немного в тишине с закрытыми глазами, а потом расскажите, что вы слышали?
Дети: …. (ответы детей).
Воспитатель: А теперь проведем еще один эксперимент (слайд 5 с разными звуками).
Воспитатель: Какие у тебя были ощущения?
Дети: Приятно было слушать мелодичную музыку и неприятно скрип.
Слух для человека – это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки надо за ними ухаживать, беречь их.
Воспитатель: Через третье окошко мы можем ПОНЮХАТЬ. Для этого нам нужен…
Дети: Нос. (слайд 7).
Воспитатель: Закройте носы и попытайтесь определить, что в каком стаканчике находится? Что вы почувствовали?
Дети: Ничего, т. к. носик был закрыт.
Воспитатель: Откройте носики, поднесите стаканчики к носу и поводите влево-вправо. Вы должны почувствовать тонкий запах. Какой запах почувствовал ты Сережа? А ты?
Чтобы ваши носики хорошо дышали, предлагаю сделать дыхательную гимнастику. (вдох - выдох).
Воспитатель: Через четвертое окошко мы можем ПОПРОБОВАТЬ на вкус. Что для этого нам понадобится?
Дети: Язык. (слайд 8).
Воспитатель: Я раздам вам стаканчики, а вы при помощи своих язычков определите, что в них находится.
(раздаю стаканчики в которых налита сладкая вода, кислая, просто обычная вода).
Дети: У меня …
Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определить продукты на вкус, но и правильно произносить звуки. Для того, чтобы язык правильно произносил звуки, научим его выполнять специальные упражнения.
Артикуляционная гимнастика.
«Часы», «Лошадка»
Воспитатель: Через пятое окошко мы можем ПОТРОГАТЬ. Для этого нам нужны что?
Дети: Руки. (слайд 9)..
Воспитатель: Давайте поиграем. Встаньте парами и коснитесь друг друга ладошками. Закончилась зима, мы смотрим в окно, но мало что видно, нам нужно помыть окошки. Мы начнем протирать его ладошками. Сначала одной рукой, потом другой, потом вместе. Нарисуем сердечко. А теперь посмотрите в окошко, оттуда на вас смотрит ваш друг, улыбнитесь своему другу.
Воспитатель: Вы прикасались друг к другу ладошками. Какие они?
Дети: Мягкие, теплые, добрые …
Воспитатель: А теперь подойдите к этому столу. Сейчас я посмотрю как вы все усвоили. Просуньте руку под покрывало (вытаскивать не надо, потрогайте то, что там лежит. Покатайте его, сожмите в кулачке, указательным пальчиком поцарапайте, а теперь вытащите руку и понюхайте. Как вы думаете, что это?
Дети: Мандарин.
Воспитатель: Какого он цвета? А по форме? А какой по вкусу вы узнаете, когда скушаете его в группе.
Воспитатель: Но чувствуем мы не только руками, но и всей кожей. Пройдите по этой дорожке? Что вы ощущаете?
Дети: Мех – мягкий; веревка – твердая, бусинки – колючие.
Воспитатель: Вот мы и открыли с вами все 5 окошечек, органов чувств. А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Полезно, вредно»
(слайд 10).
Воспитатель: Мы сейчас говорили с вами об органах чувств у кого?
Дети: У человека.
Тиша: У нас у животных тоже есть органы чувств и мы приспосабливаемся к окружающей природе. Вот послушайте. (слайды).
Носорог очень плохо видит, но зато издалека может почувствовать запах пищи или врага.
Дельфины спят с одним открытым глазом.
У жирафов черный язык и очень длинный.
Сверчок слышит с помощью лапок.
Лошадь видит все, что ее окружает спереди и сзади.
Кошки не ощущают сладкий вкус.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы все запомнили. Покажите мне орган слуха. Это уши. Покажите орган зрения. Это глаза. Орган обоняния. Это нос. Язык – орган вкуса. Руки – орган осязания. (Дети показывают на себе).
( слайд: МОЛОДЦЫ)
А теперь возьмите свой сюрприз.