Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Зимующие птицы» (4 фото)

Наталия Шиневская
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Совершенствование представлений детей о зимующих птицах. Формирование навыков лепки зимующих птиц по схеме.

Задачи: 1. Закреплять знания детей о зимующих птицах, упражнять в узнавании и различении зимующих птиц по внешнему виду. Закреплять представления детей о кормах для зимующих птиц, вызвать интерес к птицам, желание помогать им в зимних условиях.

Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах

2. Развивать умение лепить птицу : снегиря, передавая его строение, дополнять работу деталями (путём налепа делать крылья, глаза, клюв). Упражнять в умении «читать» схему лепки птиц и последовательно выполнять этапы работы. Закреплять знакомые приемы лепки, лепить птиц конструктивным способом.

3. Развивать у детей зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.

4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.

Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, птичьих гнезд, чтение энциклопедии «Я познаю мир», художественной литературы: рассказов В. Бианки, М Пришвина о птицах, отгадывание загадок о птицах, гимнастики по теме.

Оборудование: таблицы с зимующими птицами, пластилин, стека, зубочистки, семечки подсолнуха, крупа пшено или гречка, бумажная салфетка, дощечка, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка, схему лепки птиц.

Содержание занятия:

1. Беседа о зимующих птицах.

2. Игры «Назови птицу», «Кто что ест», «Думаем и отвечаем».

3. Лепка из пластилина - птичка.

Ход занятия:

Организационный момент: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись.

Воспитатель: Дети, что вы слышите?

Дети: Мы слышали птичьи голоса. Вхождение в тему занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами выясним, что знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. Игра «Назови птицу». Воспитатель: Я называю птицу и передаю мяч по кругу, а вы называете другую зимующую птицу. Повторяться нельзя. Дети, передавая мяч, называют птиц, которых они знают: сорока, ворона, синица, воробей, поползень, дятел, снегирь…

Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, чем отличается птица от других животных? Дети: От всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, есть крылья, умеют летать.

Воспитатель: Каких из птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой Дети: синичка, воробей, голуби, снегири, дятел. Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму Дети : зимующие

Рассказ воспитателя. Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Нужно их подкармливать зимой. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять от них деревья.

Игра «Кто что ест?» Дети распределяют натуральный корм по тарелочкам для каждой зимующей птицы. Игра «Думаем и отвечаем» 1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь) 2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица) 3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин) 4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел) 5. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка) 6. Как называется птичий дом? (гнездо) 7. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин) 8. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока) 9. Кто выводит птенцов зимой? (Клёст)

Гимнастика для глаз

«Снегири» (прослеживающие движения глазами за фигуркой снегиря) Вот на ветках, посмотри, - вправо-влево

В красных майках снегири. – вверх-вниз

Распушили перышки, - по кругу вправо

Греются на солнышке. – по кругу влево

Головой вертят, - повороты головой, глазами посмотреть за спину Улететь хотят. — поморгать Кыш! Кыш! Улетели! - зажмурить – открыть За метелью, за метелью!

Воспитатель: Ребята, что это? (Показать детям кормушку). Дети: Кормушка.

Воспитатель: А кого не хватает на кормушке? Дети: Птиц.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам слепить зимующую птицу. Я вам объясню, как нужно лепить снегиря. Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берём пластилин, делим его на 2 неравные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза. Прежде чем мы начнём мастерить птиц, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика.

Птичка прилетела, машем кистями рук.

Головкой повертела. Пальцы собраны в щепоть.

Выполняем повороты кистями рук.

Поклевала крошки

На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Из моей ладошки.

Изображаем, как птичка клюёт зёрна.

Пёрышки встряхнула,

Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.

Быстро упорхнула.

Машем кистями рук.

Самостоятельная деятельность детей:

Лепка птиц по схеме. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.

Индивидуальная работа: Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.

Анализ детских работ:

- Какие замечательные и красивые снегири у нас получились.

- Давайте полюбуемся на наших птичек.

Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. Подведение итогов:

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали? Что интересного вы узнали? - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Каких красивых вы слепили птиц. Молодцы!

Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Фото «Зимующие птицы»
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме - фото
Фото №1 Цель Совершенствование представлений детей о
Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы»Конспект НОД по аппликации в средней группе «Зимующие птицы» Конспект НОД по аппликации в средней группе на тему: «Зимующие птицы» Цель: учить детей передавать в аппликации образ снегиря, синицы,.

Игровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группеИгровые упражнения для развития лексико-грамматической стороны речи по теме «Зимующие птицы» в старшей группе «Отвечай быстро» Употребление существительного в родительном падеже с предлогом «У»; согласование прилагательного с существительным в роде.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зимующие птицы нашего края». Виды деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная,.

Конспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группыКонспект интегрированной ООД «Зимующие птицы» для детей младшей группы Воспитатель: Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети: Осень. Воспитатели: А какие изменения в природе происходят осенью? Дети:.

Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы»Конспект НОД по экологии. Квест «Послание Синички» по теме «Зимующие птицы» Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное.

Конспект занятия по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному Дню воробья Конспект по ФЦКМ в средней группе «Зимующие птицы» к Всемирному дню воробья. Цель: Уточнить знания детей о зимующих птицах. Познакомить с.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по ознакомление с окружающим миром в средней группе. Тема:«Зимующие птицы». Интеграция областей: познавательное развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы»Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши пернатые друзья — зимующие птицы» Программное содержание: Расширять и систематизировать знания детей о зимующих в наших краях птицах, рационе их питания; Закреплять умение.

Мастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группыМастер-класс по аппликации из ажурных салфеток «Чайка над морем» к теме «Зимующие птицы» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать аппликацию с использованием ажурных салфеток. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Зимующие птицы. Звуки [с]-[с’]» Цель: способствовать формированию правильного артикуляционного произношения звуков. Задачи: 1. Формирование представлений о зимующих птицах,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Зимующие птицы»
Опубликовано: 10 января 2023 в 22:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Шиневская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД