Наталия Шиневская
Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Совершенствование представлений детей о зимующих птицах. Формирование навыков лепки зимующих птиц по схеме.
Задачи: 1. Закреплять знания детей о зимующих птицах, упражнять в узнавании и различении зимующих птиц по внешнему виду. Закреплять представления детей о кормах для зимующих птиц, вызвать интерес к птицам, желание помогать им в зимних условиях.
Публикация «Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать умение лепить птицу : снегиря, передавая его строение, дополнять работу деталями (путём налепа делать крылья, глаза, клюв). Упражнять в умении «читать» схему лепки птиц и последовательно выполнять этапы работы. Закреплять знакомые приемы лепки, лепить птиц конструктивным способом.
3. Развивать у детей зрительное внимание, слуховое восприятие, мелкую моторику.
4. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
Предварительная работа: Наблюдения за птицами в природе, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, птичьих гнезд, чтение энциклопедии «Я познаю мир», художественной литературы: рассказов В. Бианки, М Пришвина о птицах, отгадывание загадок о птицах, гимнастики по теме.
Оборудование: таблицы с зимующими птицами, пластилин, стека, зубочистки, семечки подсолнуха, крупа пшено или гречка, бумажная салфетка, дощечка, аудиозапись «Голоса птиц», кормушка, схему лепки птиц.
Содержание занятия:
1. Беседа о зимующих птицах.
2. Игры «Назови птицу», «Кто что ест», «Думаем и отвечаем».
3. Лепка из пластилина - птичка.
Ход занятия:
Организационный момент: Дети становятся в круг. Воспитатель предлагает послушать детям звукозапись.
Воспитатель: Дети, что вы слышите?
Дети: Мы слышали птичьи голоса. Вхождение в тему занятия: Воспитатель: Сегодня мы с вами выясним, что знаем о наших пернатых собратьях, выявим знатоков птичьего мира. Игра «Назови птицу». Воспитатель: Я называю птицу и передаю мяч по кругу, а вы называете другую зимующую птицу. Повторяться нельзя. Дети, передавая мяч, называют птиц, которых они знают: сорока, ворона, синица, воробей, поползень, дятел, снегирь…
Воспитатель: Скажите ребята, пожалуйста, чем отличается птица от других животных? Дети: От всех других животных они отличаются тем, что тело их покрыто перьями, есть крылья, умеют летать.
Воспитатель: Каких из птиц вам приходилось наблюдать на участке или в лесу зимой Дети: синичка, воробей, голуби, снегири, дятел. Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются у нас на зиму Дети : зимующие
Рассказ воспитателя. Зимующие птицы живут у нас круглый год. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы. И всё-таки очень тяжело птицам зимой. И мы с вами должны помочь пережить зиму своим пернатым друзьям. Нужно их подкармливать зимой. И может быть, этим спасём не одну птичью жизнь. А летом птицы помогут людям. Они будут поедать насекомых - вредителей и продолжать охранять от них деревья.
Игра «Кто что ест?» Дети распределяют натуральный корм по тарелочкам для каждой зимующей птицы. Игра «Думаем и отвечаем» 1. Какая птица бывает почтовой? (Голубь) 2. Какая птица носит черный галстук на желтой манишке? (Синица) 3. Какая птица днем спит, а ночью охотится на мышей? (Сова, филин) 4. Какую птицу называют санитаром леса? (Дятел) 5. Какая птица не вьет своего гнезда, а подбрасывает яйца в чужие гнезда? (Кукушка) 6. Как называется птичий дом? (гнездо) 7. Какая птица не умеет летать, но хорошо плавает, ныряет и не боится холода? (Пингвин) 8. Кого из птиц называют «воровкой»? (Сорока) 9. Кто выводит птенцов зимой? (Клёст)
Гимнастика для глаз
«Снегири» (прослеживающие движения глазами за фигуркой снегиря) Вот на ветках, посмотри, - вправо-влево
В красных майках снегири. – вверх-вниз
Распушили перышки, - по кругу вправо
Греются на солнышке. – по кругу влево
Головой вертят, - повороты головой, глазами посмотреть за спину Улететь хотят. — поморгать Кыш! Кыш! Улетели! - зажмурить – открыть За метелью, за метелью!
Воспитатель: Ребята, что это? (Показать детям кормушку). Дети: Кормушка.
Воспитатель: А кого не хватает на кормушке? Дети: Птиц.
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам слепить зимующую птицу. Я вам объясню, как нужно лепить снегиря. Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц. Берём пластилин, делим его на 2 неравные части. Из одной части делаем туловище и затем вытягиваем хвост, а из другой делаем голову и лапы подставку. Примазываем голову и лапы к туловищу. Сглаживаем места прикрепления пальцами. Налепами делаем крылья клюв и глаза. Прежде чем мы начнём мастерить птиц, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
Птичка прилетела, машем кистями рук.
Головкой повертела. Пальцы собраны в щепоть.
Выполняем повороты кистями рук.
Поклевала крошки
На одной руке пальцы собраны в щепоть, на другой – ладонь раскрыта. Из моей ладошки.
Изображаем, как птичка клюёт зёрна.
Пёрышки встряхнула,
Поочерёдно большой палец соединяется с остальными, начиная с указательного.
Быстро упорхнула.
Машем кистями рук.
Самостоятельная деятельность детей:
Лепка птиц по схеме. Чтобы вам веселее было, я включу музыку, и вы услышите, как поют птицы.
Индивидуальная работа: Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые снегири у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали. Подведение итогов:
- Ребята, скажите, пожалуйста, о чем сегодня мы беседовали? Что интересного вы узнали? - Ребята, мне понравилось, как вы работали: внимательно слушали, думали, отвечали полными предложениями. Каких красивых вы слепили птиц. Молодцы!