Амрахова Татьяна
Конспект интегрированной НОД по теме «Зимующие птицы» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей передавать образ птицы путем использования разнообразных способов лепки.
Задачи:
Обучающие
- учить лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, различие в величине птиц разных пород; правильное положение головы, крыльев, хвоста;
- использовать знакомые приемы лепки: раскатывание прямыми движениями круг, овал (туловище, голова); прием оттягивания (шея, хвост).
Развивающие
- развивать восприятие детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела);
- развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение;
Темочки:
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2025
- развивать умение оценивать результаты лепки, радоваться созданным изображением.
Воспитывающие
- воспитывать бережное отношение и заботу о птицах.
Предварительная работа:
Беседа о зимующих птицах. Рассматривание иллюстраций, чтение.
Материал к занятию:
Иллюстрация с изображение птиц (зимующие/перелетные, пластилин, стеки, дощечки для лепки, салфетки, кормушка для размещения детских работ.
- Ребята, представляете, сегодня утром под дверью лежала эта кормушка. Кто-то нам ее подложил. А внутри лежало письмо. Давайте, мы его откроем и посмотрим, что же в нем. Здесь загадка.
-Зеленоглаза, весела
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла
То, что всем понравится:
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб всё цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица —. (Весна)
- Как вы думаете, почему загадка именно о весне? Что происходит в природе весной? На какие группы можно разделить птиц? (перелетные и зимующие) Каких зимующих птиц вы знаете?
Дидактическая игра «Распредели птичек» (использование иллюстраций с разными видами птиц)
Кто помогает птицам, оставшимся у нас, пережить зиму? Чем же мы кормили птичек? У нас в группе есть такая большая кормушка. Ее нам сегодня предстоит заселить.
Вы видите перед собой пластилин и наверное, догадались, что мы сегодня будем лепить.
Берем пластилин, делим кусок на две части. Разделили, кладем один кусок на клеенку это будет туловище. А второй делим еще на две одинаковые половинки, из одной половинки сделаем голову, а второй еще делим на две части для крыльев. Кладем эти два кусочка пластилина тоже на клеенку. Берем большой кусок пластилина и начинаем делать туловище, раскатываем его в шар. Раскатали, теперь вытягиваем из туловища шею с одной стороны, а с другой стороны хвост. Теперь берем маленький кусочек пластилина и раскатываем голову. Сделали. Теперь голову прикрепляем к шее, способом примазывания. А, теперь берем последние кусочки пластилина и делаем крылья, тоже раскатываем его, круговыми движениями. Раскатали, у нас получился маленький овал, сплющиваем его, придаем форму крыла. Крылья приделываем способом примазывания. Вот мы и слепили птичку, но чего, же не хватает у нашей птички? (глазки, клювик)
Прежде, чем приступить к выполнению задания, мы разомнем свои пальчики.
III. Пальчиковая гимнастика
Сколько птиц к кормушке нашей
Прилетело? Мы расскажем.
Сорока, воробей, Снегирь и свиристель,
Дятел в пестрых перышках.
Всем хватило зернышек.
Далее самостоятельная работа. Дети лепят птицу по желанию. (В ходе работы наблюдать за детьми, подходить к каждому ребенку индивидуально и оказывать помощь.)
- Смотрите, как много птичек у нас получилось. Садите их на кормушку. Вот только птичкам холодно и голодно. Давайте насыпим им зерно.
- Вот какие красивые птички прилетели к нашей кормушке.
- Все ребята молодцы, хороших птиц вылепили.
Анализ детских работ