Кардаш Елена
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе (коллективная работа) «Птичья школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе (коллективная работа).
Тема: «Птичья школа».
Цель: учить выполнять разметку деталей по шаблону, вырезать детали сложной формы, размещать их с учётом правил композиции; совершенствовать технику работы с ножницами, воспитывать умение работать коллективно.
Публикация «Конспект НОД интегрированного занятия в подготовительной группе (коллективная работа) „Птичья школа“» размещена в разделах
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Оборудование: фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (изображения птиц); краски, стаканы с водой, кисти, салфетка, палитра, клей, клеевая кисточка, фломастеры, простой карандаш, цветная бумага, мольберт, шаблоны с изображением птиц разных видов, лист ватмана с нарисованным стволом могучего дерева, шаблон птенца из картона.
Предварительная подготовка: беседа о птицах, рисование птиц на занятиях, рассматривание журналов, энциклопедий, видео о птицах.
Ход занятия
1. Создание игровой мотивации
Воспитатель. Совсем немного осталось времени до того дня, когда для вас в школе прозвенит в школе первый звонок. Каждый из вас ждёт этот день с нетерпением. Ведь в школе вы научитесь и писать, и считать, и читать, и ещё очень многому. Но не только люди должны учиться. Учатся и звери. Курочка-наседка учит цыплят искать червячков. Мама-утка показывает утятам, как плавать. Во время учёбы и дети, и зверята должны быть внимательными, слушать учителя, и тогда у них обязательно всё получится.
А сегодня мы с вами изобразим, какой может быть птичья школа. Вот послушайте, как её описывает поэт:
На старой липе во дворе
Большое оживление.
Повесил кто-то на заре
Такое объявление:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!».
И ровно в пять часов утра
Слетелась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи, стрижи, щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы…
Как вы представляете себе эту школу? (Ответы детей). Школьный класс – это могучее дерево с большим количеством веток, на которые могут рассесться птенцы. А учениками тут могут быть птицы разных пород. Давайте послушаем, узнаете ли вы их?
Воспитатель размещает на фланелеграфе фигурки птиц разных видов после того как дети отгадают загадки.
В серой шубке перовой
И в морозы он герой,
Скачет на лету резвится,
Не орёл, а всё же птица.
(Воробей)
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
-Карр! Карр! Карр!
(Ворона)
Он в своей лесной палатке
Носит пёстренький халатик,
Он деревья лечит,
Постучит – им легче.
(Дятел)
Не ворона, не синица, -
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку –
Раздалось в лесу: «Ку –ку!»
(Кукушка)
Он прилетает каждый год
Туда где его домик ждёт.
Чужие песни петь умеет,
А всё же голос свой имеет.
(Скворец)
- Вот эти птенцы будут учится в нашем классе.
2. Показ приёмов работы.
Воспитатель. Работу над нашей птичьей школой мы начнём с рисования дерева, ведь именно оно станет классом для птенцов.
Воспитатель обращает внимание на лист ватмана, на котором нарисован ствол дерева.
- посмотрите у дерева нарисован только ствол. А птенчиков куда же мы будем рассаживать? У нас весеннее дерево без листочков. Может быть осеннее, летнее или зимнее
Воспитатель показывает приёмы рисования веточек, обращая внимание детей на тщательность промывания кисточки.
- Птенцов мы сделаем из цветной бумаги. Сначала возьмём шаблон, изготовленный из картона, обведём его контур на цветной бумаге(бумагу и птенчика ребёнок выбирает самостоятельно), затем аккуратно вырежем. Если голова, грудка или крыло должно быть другого цвета, то подумайте пожалуйста, как это можно сделать? (Дайте возможность детям самостоятельно найти решение проблемы, задавая наводящие вопросы, и подбадривая, что они умные).
Используем части шаблона. Шаблон можно разрезать на несколько частей и использовать отдельно. Либо обводить частями и самостоятельно дорисовывать. Также можно использовать фломастер в некоторых случаях.
Вот такой у меня получился воробушек, теперь надо посадить его на веточку.
Воспитатель показывает приёмы работы с шаблоном, вырезания деталей, наклеивания её на подготовительный рисунок. Напоминаем детям о том, что перед тем как склеивать детали птицы, необходимо собрать и проверить правильно ли подобраны части (крыло, лапки и т. д).
3. Практическая работа.
Сначала удобнее изготовить птенцов (чтобы не было столпотворения во время рисования веточек и размещения на них птенцов). После чего каждый ребёнок, который уже справился с птенчиком, подходит, рисует веточку и приклеивает на неё птичку.
4. Итог занятия.
Посмотрите на наших птенцов! Обсуждение работ, впечатление от занятия, что было легко, что трудно, что понравилось