Елена Хохлова
Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе ОНР «Встреча с зимующими птицами»
▼ Скачать + Заказать документы
Встреча с зимующими птицами
Департамент Образования города Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа с углубленным изучением иностранных языков №1288
Имени Героя Советского Союза Н. В. Троян»
(ГБОУ ШКОЛА № 1288)
Дошкольное отделение СП №3 «Голубята»
Конспект проведения ООД: интегрированное занятие по формированию элементарных математических представлений и речевому развитию
в старшей группе «Звездочки»
тема: «Встреча с зимующими птицами»
Провели:
Публикация «Интегрированное занятие по ФЭМП и речевому развитию в старшей группе ОНР „Встреча с зимующими птицами“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по математике, ФЭМП
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Перелетные птицы
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
воспитатель Хохлова Е. В.
учитель-логопед Кирдяшова Н. П.
Москва 2014
Цели и задачи:
• Закреплять знание цифр в пределах 10, их последовательность при составлении цифрового ряда, понятие «смежные числа»;
• Упражнять в распознавании и сопоставлении геометрических фигур;
• Учить определять количество звуков на слух; увеличивать или уменьшать заданное число на 1.
• Развивать зрительно-мыслительный анализ способа расположения предметов, умение собирать целостное изображение из частей;
• Упражнять детей в делении слов на слоги и в определении количества слогов в слове.
• Совершенствовать общую и мелкую моторику, вырабатывать четкие координированные действия (движения) во взаимосвязи с речью.
• Развивать мыслительные операции, связную речь, умение действовать в соответствии с инструкцией, самостоятельность.
• Воспитывать доброжелательность, сочувствие, желание действовать сообща.
Материал и оборудование: Карта – схема зимнего леса; макеты деревьев (береза, тополь, ель, дуб) и куста; карточки с изображением зимующих и перелетных птиц; макет кормушки с разборным донышком; корм для птиц (зерно, семечки, орешки); карточки с силуэтами зимующих птиц (ворона, сорока, воробей, дятел, сова); карточки с предметами с недостающими деталями (зонтик без ручки, очки без одной дужки, туфля без каблука, чайник без крышки и ручки); стулья по числу детей с наклеенными на спинках «маячками» с геометрическими фигурами; карточки с нанесенными разным цветом точками; цветные карандаши; цветные обручи; ребристая дорожка; цветные следочки, конусы, скакалка или канат.
Ход занятия:
1. Предложить детям собраться вместе и подойти к двум деревьям, одно из которых покрыто листьями, а другое – голое. Вспомнить, какие птицы называются перелетными и почему, а какие – зимующими, и почему. Пояснить, что дерево без листвы означает, что оно растет в наших краях, где уже наступила холодная зима, а покрытое листьями дерево находится в теплых краях, где сейчас очень тепло. У ребят в руках карточки с изображением птиц – перелетных и зимующих. Задание: посадить зимующих птиц на дерево без листвы, а перелетных – на дерево с листочками.
Подумать над такими вопросами:
• - Каким птицам сейчас живется легче и почему?
• - Что могут сделать люди, чтобы зимующим птицам жилось веселее?
• - Чем можно подкармливать птиц зимой?
• - Куда насыпают корм?
Предложить детям насыпать корм в кормушку. Но, оказывается, донышко у кормушки вывалилось… Птицы на дереве «рассказывают», что сильный ветер сорвал кормушку с дерева, донышко выломал и разломал, и кусочки донышка разлетелись по всему лесу…
2. Ребята решают помочь птичкам. Они собираются в лес, искать кусочки донышка кормушки.
Дети рассматривают карту зимнего леса. Педагог показывает, откуда начинается путешествие. Дети пытаются угадать, на какие деревья им предстоит ориентироваться (ель, дуб, береза, и куст между ними).
Вопрос детям: на чем можно путешествовать в лесу зимой? (на лыжах, снегокатах, санках). Показать детям «санный поезд». Все места-санки обозначены своим «маячком»: карточкой с цветной геометрической фигурой.
Задание детям: взять «билет» с нарисованными цветными точками, подобрать подходящего цвета карандаш, соединить точки по порядку, и получится геометрическая фигура. Нужно найти такую же фигуру на спинке «санок» и занять свое место. Когда все дети найдут и займут свое место, санный поезд под веселую музыку отправляется в путь.
3. Остановка. Чтобы добраться до старой ели, нужно пройти между маленькими елочками (дети идут змейкой между конусами). Чтобы узнать, какая птица живет на старой ели, дети должны отгадать загадку:
Днем все спит да молчит,
Ночью ухает-кричит,
По лесу неслышно летает,
Мышей да зайцев пугает. (сова)
- Сова считается самой умной и мудрой птицей в лесу, к ней все звери и птицы ходят за советом. А еще Сова очень любит читать, считать, и обожает разные «умные» игры. Посмотрите, даже шишки на ее елке не простые, а с цифрами. Сове скучно сидеть одной, давайте, с ней поиграем в ее любимую игру «Найди шишку». (сова показывает карточку, на которой нет одной или двух шишек с цифрами, дети должны найти пропавшую шишку). После игры Сова благодарит детей, и отдает им один кусочек донышка от кормушки.
Дети возвращаются к санному поезду, занимают свои места. Под веселую музыку санный поезд трогается в путь.
4. Остановка. Чтобы дойти от остановки до следующего дерева (дуба, дети должны прыгать с сугроба на сугроб (цветные обручи).
Добравшись до дуба, дети должны отгадать, какая птица на нем живет.
Не дровосек, не плотник,
А первый в лесу работник.
Все время стучит, деревья долбит.
Но их не калечит, а только лечит. (дятел)
- Конечно, это Дятел. Он не только трудится весь день, но еще и развлекаться любит. Вот и вам он предлагает поиграть с ним. Игра называется «Тук-стук-помолчи! На один больше постучи!». Это значит, вы должны внимательно слушать и считать, сколько раз Дятел стукнет своим клювом по дереву, а потом хлопнуть в ладоши на один раз больше! Несколько детей выполняют действия, затем игра меняется: «Тук-стук-помолчи! На один меньше постучи!». После игры Дятел хвалит детей, дарит им кусок донышка кормушки. Дети возвращаются к санному поезду, едут под веселую музыку дальше.
5. Остановка. Дети определяют по плану, что им нужно добраться до куста. Чтобы добраться до него, им предстоит пройти по мостику (ребристая дорожка, потому что в зимнем лесу все ручейки и речки занесены снегом, и можно случайно провалиться в воду.
Дети узнают, кто живет на кусте, отгадав загадку:
Птица говорливая,
Самая болтливая.
Вертится, стрекочет,
Весь день хлопочет. (сорока)
- Сорока очень рада, что к ней гости пришли. Ведь она очень общительная. А еще она очень любит комплименты. Давайте, сделаем ей приятное: похвалим ее. (ребята подбирают определения к слову «сорока» - любопытная, веселая, энергичная, шустрая, нарядная).
Давайте, ребята, повеселим Сороку – поиграем с ней! Во что ты хочешь с нами поиграть, Сорока? (проводится игра «Назови моего друга», дети угадывают по силуэту название птиц (воробей, сорока, сова, голубь и др., называют птицу и делят слово на слоги, считая их).
После игры Сорока отдает ребятам кусок донышка кормушки. Дети садятся в сани, едут дальше.
6. Остановка. По тропинке-веревочке (скакалке) ребята добираются до березы. Хозяйка березы – птица,название которой дети угадывают:
- Кар-кар-кар! - кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут её?. (Ворона)
- Все в лесу знают, что Ворона очень любит собирать разные вещицы. Чего только нет в ее гнезде! Как вы думаете, какие же блестящие вещицы могут быть в ее коллекции? (предположения детей; согласовывание существительных с определением «блестящий-блестящая-блестящие»). Но еще всем известно, что Ворона еще и хорошая растеряшка: вещи у нее ломаются, детали теряются… Беда, да и только. Вот посмотрите, чего не хватает на этих предметах из гнезда Вороны? (дети рассматривают карточки с предметами, на которых не хватает каких-либо деталей). Да уж, нельзя быть такой Вороной-растеряхой!
Ворона благодарит ребят, обещает быть внимательнее, и отдает ребятам последний кусочек донышка кормушки.
7. Дети возвращаются на санном поезде к тополю с птичками. Из кусочков собирают донышко кормушки, склеивают. Вставляют донышко в кормушку, насыпают корм.
Посмотрите, как радуются птички угощению!
На кормушку приземлились,
Отряхнули перышки,
И на месте закружились,
Собирая зернышки!
Пакет с оставшимся кормом дети возьмут с собой на прогулку, чтобы покормить прилетевших на участок птиц.