Евгения Шурыгина
Конспект НОД инструктора по физической культуре «Возвращение Колобка домой»
тема «Возвращение колобка домой»
Цель занятия: закрепить у детей имеющиеся двигательные умения и навыки, через игровые ситуации с использованием нестандартного оборудования.
Задачи:
Обучающие:
1. Закреплять ходьбу друг за другом на носках, с высоким подниманием колена, с использованием пластиковых ведёрок от майонеза; бег друг за другом (вокруг настоящих ёлок);
Публикация «Конспект НОД инструктора по физической культуре „Возвращение Колобка домой“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2. Упражнять в прыжках на двух ногах змейкой, отталкиваясь двумя ногами, добиваясь лёгкости и приземления в полуприсяде, используя капсулы от киндер сюрприза, собранные на бельевую верёвку;
3. Закрепить умение детей выполнять основные виды движений (ползание, прыжки, применяя тоннель, изготовленный самостоятельно из обруча и ткани;
4. Формировать точность движений, развивать зрительное внимание, вызвать интерес к игре через задание с удочками «Поймай рыбку»;
Развивающие:
1. Развивать у детей физические качества (ловкость, быстроту, выносливость). 2. Развивать общую моторику рук через ОРУ с морковкой;
Оздоровительные:
1. Формировать навыки правильной осанки, развивая опорно-двигательный аппарат.
2. Укреплять органы дыхания, мышцы брюшного пресса.
3. Проводить упражнения по профилактике плоскостопия.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес к занятию через игровой сюжет.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь герою.
3. Учить эмоционально сопереживать и сочувствовать.
4. формировать ценностное отношение ребёнка к окружающим.
Вводная часть
Дети входят в спортивный зал.
Инструктор : Здравствуйте ребята, рада вас видеть в такой солнечный весенний день! У меня сегодня хорошее настроение. А у вас? Возьмемся за руки, сделаем круг, посмотрим друг на друга, улыбнемся и подарим друг другу тепло наших ладошек и улыбок.
Инструктор : но не у всех сегодня хорошее настроение, кое - кому сейчас очень грустно! Хотите, покажу вам, с кем я сегодня встретилась по дороге на работу?
Инструктор : (Видео) Хочу рассказать вам одну историю, сегодня по дороге в детский сад, я увидела Колобка. Он лежал на тротуаре, ему было так одиноко, печально.
Остановилась машина, Колобок просит водителя : «Дяденька, отвезите меня домой?». Водитель посмотрел и строго сказал: «Нет! Я на работу опаздываю»
Подошла я к Колобку. И он мне рассказал, что убежал от бабушки и дедушки, и теперь не знает, как вернуться домой, ему страшно, путь домой, лежит через дремучий лес. И он заплакал.
- Подожди, Колобок, не плачь, у меня в детском саду есть мальчики и девочки, которые будут очень рады с тобой познакомиться и помочь тебе.
Инструктор : Дети, а вы хотите познакомиться с Колобком и помочь ему добраться до дома?
Воспитатель достает колобка
Колобок : Здравствуйте дети. Спасибо что согласились мне помочь!
Инструктор : Вот и наш гость. Поздоровайтесь (дети здороваются с колобком) Отправляемся в дорогу.
Колобок : Только как же мы пойдем, дорогу никто не знает.
Инструктор : Не расстраивайся колобок в каждом лесу есть карта
Подходим с детьми смотрим карту
По тропинке, по лесной, все шагайте вы за мной.
Дружно, весело шагайте, голову не опускайте.
(Обычная ходьба в колонне по одному).
-Чтобы нам не потеряться, нужно за руки держаться
Отправляемся мы в лес, ждёт нас много в нём чудес
(Ходьба «змейкой», держась за руки).
-На носочки мы встаем, тихо, медленно идем.
(Ходьба на носках).
-Ой, пенечки на пути. Как же, детки, нам пройти? Выше ноги поднимайте, через пенечки все шагайте.
(Ходьба с высоким подниманием колен).
-Наши детки не устали, в чащу леса побежали. Бежать придется далеко, добираться нам очень нелегко.
(Легкий бег).
-Вот тропинка впереди, обычным шагом здесь иди
(Обычная ходьба).
- Ребята, вы устали? Давайте немного отдохнем.
Упражнение на дыхание
«Колобок – круглый бок» : вдох – руками показать, какой Колобок круглый, выдох – руки медленно вниз.
Основная часть (содержательный, деятельный этап)
Инструктор : покатился Колобок по тропинке, катится, катится, а навстречу ему заяц
Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!
Колобок : Испугался колобок и заплакал
Заяц: Хорошо, я не буду, тебя есть и пропущу вас всех дальше, если вы выполните упражнения с морковкой.
Инструктор : Расстроился колобок, не сможет он без нашей помощи. Поможем ему справиться с заданием?
ОРУ с морковкой
И. п. – о. с., морковка внизу, хват сверху.
1 – морковь вперёд;
2 – морковь вверх;
3 – морковь вперёд;
4 – И. п.
И. п. – ноги врозь, морковь внизу.
1 – наклон вперед руки прямые вынести в перед
2 – И. п.
И. п. – о. с, морковь внизу, хват сверху.
1 – присесть вынести руки прямые вперед;
2 – И. п.
И. п. – о. с, морковь вниз.
1 – присесть, морковь вперёд;
– И. п.
5И. п. – о. с.
1 – прыжком ноги врозь, морковь вверх;
2 – прыжком в И. п.
Инструктор - Заяц : Ну, что - ж Колобок, вы с ребятами молодцы, я тебя пропускаю.
Инструктор : покатился колобок дальше, катится колобок. Лежит змейка на пути, как же нам ее пройти (руки на пояс прыжки змейкой через змею)
Инструктор : навстречу нам волк.
Инструктор : От чего грустишь, зубастый?
Инструктор- Волк : Как же мне не грустить.
Помогите мне ребята
Не могу рыбку поймать
Буду благодарен вам
И колобка не съем.
(раздать удочки каждому, дети ловят рыбу)
Задание «Поймай рыбку»
(рыбы лежат на полу «в обруче», надо поймать рыбку на магнит, который закреплен на конце веревки.)
Инструктор- Волк : Спасибо Колобок тебе и твоим друзьям за то, что наловили рыбки. До свидания.
Инструктор : А мы отправляемся дальше. Что то птиц в лесу не видно, посмотрите, куда же они могли спрятаться? (на ёлке, под ёлкой)
Зрительная гимнастика «Птички».
Летели птички,
Собой невелички.
Как они летели,
Все люди глядели.
Как они садились,
Люди все дивились.
Прослеживание глазами за предметом по кругу
Движения глазами вправо – влево
Движения глазами вверх – вниз
Инструктор : Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.
Медведь: «Колобок, колобок, я тебя съем!»
Инструктор-Колобок «Не ешь меня, лучше покажи нам свою берлогу»
«Ползание на четвереньках через тоннель»
(взять одно яблочко оббежать вокруг стойки и вернуться в конец колонны)
Инструктор : катится Колобок, катится, а навстречу ему лиса.
Инструктор – Лиса : Здравствуй, мой дружочек, здравствуй, Колобочек, куда это ты собрался? К бабушке и дедушке? Ладно, пропущу тебя, если поиграешь со мной.
Инструктор : Все сюда скорей сбегайтесь
Бесплатно на карусели покатайтесь!
Подвижная игра: Игра: «Карусель» (зонтик с лентами)
Лиса (Инструктор) : Вот спасибо тебе колобок и вам ребята, до свидания.
Идти вам нужно в обратную сторону.
Инструктор : Нет, неправду нам лиса сказала, закрутила нас она, подойдем, посмотрим карту. Куда же нам идти? (смотрят карту, обсуждают)
Инструктор :… катится Колобок, катится и прикатился к дому. Обрадовались бабушка и дедушка, и стали расспрашивать, как он смог домой вернуться, а он от радости забыл, кого встречал по дороге домой. Но мы - то с вами помним!
Рефлексия:
Кто у нас помощи попросил?
С кем мы встречались? Что делали? Какое упражнение было для вас самым лёгким? Какое сложнее всего было выполнять?
(предлагаю вспомнить путь, персонажей и задания.)
Инструктор : Бабушка и дедушка благодарят нас за помощь,
Инструктор : Ребята, а сейчас нам пора возвращаться в детский сад.
Рефлексия:
Инструктор : Вставайте дружно все за мной, отправляемся домой, по лесной тропинке.
Зашагали наши ножки по дорожке.
Чтоб нам было весело идти, вспомним ещё разок, кого мы встречали в лесу на пути. (дети вспоминают героев)
«Лисичка» ходьба на носочках, руки на пояс
«Зайка» прыжки с продвижением вперед
«Медведь»
Ходьба на внешней стороне стопы
Снова шагом мы идем и уже сейчас домой мы подойдем.
Инструктор : Ребята, мне было жаль расставаться с колобком, а вам? Хочу вам предложить слепить себе по колобку из пластилина. Хотите?
Инструктор : Посмотрите, перед вами лежат колобки, выберите себе одного, Веселый колобок вам был интересно и легко, грустный колобок грустно не смог выполнить задания.