Туяра Кубарова
Конспект НОД «Игры народов России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Игры народов России»
для детей старшего дошкольного возраста
Кубарова Т. М. воспитателЬ,
МБДОУ Д/с№14 «Журавлик» г. Якутск
Цель: формирование у детей чувства толерантности, интереса и уважения к другим национальным культурам. Воспитание чувство общности, дружбы и единства с людьми различных национальностей, живущих на Земле, в России, в округе.
Задачи:
-знакомство детей с играми разных народов, создание у детей целостной картины многонациональности России.
Публикация «Конспект НОД „Игры народов России“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, Россия. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
-сформировать у детей представления об особенностях организации и проведения народных игр (игры с правилами).
-развивать физические качества6 быстроту, силу, ловкость.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, настольная игра «Хабылык», «Хаамыска», «Тыксаан», ткань (для юрты, настольная игра «Русское лото», маски-шапочки баранов и пастуха, разрезные картинки, ребусы.
Предварительная работа: беседа с детьми на тему «Наша многонациональная Россия», «культура» и «традиции» разных народов, ознакомление детей с играми народов России.
Ход занятия:
Организационный момент:
Дети под веселую музыку садятся на индивидуальные коврики, приветствуют друг друга.
Основная часть:
Воспитатель: ребята, скажите что больше всего вы любите делать? (играть). Конечно же играть! Но игры бывают разные - развлекательные, обучающие, спортивные и конечно же народные. И сегодня мы поиграем в игры народов России.
Показ презентации «Наша страна Россия»
Наша страна, Россия, велика и разнообразна. Ее населяют миллионы людей во всех уголках России. И в зависимости от места жительства и погодных условий, все люди выглядят по разному. У них разный цвет кожи, волос, разный разрез глаз, разные носы и одеваются они все по-разному, и это уже говорит о том, что все мы принадлежим к разным народам. А какие национальности вы знаете? Так вот с помощью игр мы можем познакомиться с особенностями жизни всех тех народов, которые проживают в нашей огромной стране.
Приглашаю всех ребят в «Карусель» поиграть. Становитесь в кружок дружней, беритесь за ленточки скорей! (дети становятся по кругу, держась за ленточки карусели.
Еле-еле-еле-еле завертелись карусели,
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали, побежали, побежали…
Тише, тише, не спешите!
Карусель ос-та-но-ви-те!
На другом конце ленты размещены карточки, по этим карточкам дети должны расходиться по центрам).
Центр конструирования : башкирская игра «Юрта»
Атрибуты и материалы: ткань для юрты, мягкие модули.
Задание: по правилам игры дети должны построить юрту, по музыку начинают бегать вокруг юрты, когда музыка стихает дети забегаю во внутрь юрты. Кто остается в наружу тот выходит из игры. В конце должен остаться самый ловкий и внимательный, тот победитель.
Центр дидактической игры : якутская национальная игра «Хабылык».
Атрибуты и материалы: якутская национальная игра «Хабылык» лучинки с длиной 16см, ширина 9 мм.
Задание: Игроки встают вокруг стола. Первый игрок кладет все участвующие в игре лучинки на раскрытую ладонь и слегка подкидывает их. Когда лучинки взлетели, нужно успеть развернуть руку и поймать лучинки тыльной стороной ладони. Нужно все ловить. Пойманные лучинки нужно подбросить уже тыльной стороной ладони и, развернув руку так, как вам удобно, поймать одну (только одну) из лучинок. После этого она выбывает из игры. Самое интересное начинается, когда на столе останутся лежать только пять лучинок. Игрок их всех подбрасывает вверх и ловит. Он должен поймать, как минимум, три лучинки, при этом последнюю подхватить при помощи только мизинца и безымянного пальца.
Центр математики: «Русское лото»
Атрибуты и материалы: набор игры «Русское лото» (бочонки, карточки)
Задание: ведущий игры «Русское лото» поочередно достает из мешка бочонки с числами, а игроки зачеркивают совпавшие числа в полях своего билета. У кого зачеркнуты все цифры в горизонтальной строке любого поля тот побеждает.
Центр развития речи «Отгадай ребусы»
Атрибуты и материалы: ребусы, разноцветные карточки, буквы.
Задание: детям раздают карточки, на которых изображены картинки на катором изображены игры народов России. На карточке спряталось слово. Его надо составить, выделив из каждого слова на картинке первый слог, а затем сложить слово. (лото, нарды, юрта, домино и т. п.).
А сейчас, давайте поиграем с вами армянскую игру «Пастух и бараны».
На игровой площадке чертится линия-ручеек, по одному сторону от которого собираются выбранные пастух и овцы, по другую сидит волк. Овцы стоят позади пастуха, обхватив друг друга за пояс.
Волк обращается к пастуху со словами : «Я волк горный, унесу!» Пастух отвечает: «А я пастух смелый, не отдам». После этих слов пастуха волк перепрыгивает через ручеек и старается дотянуться до овец. Пастух, расставив руки в стороны, защищает овец от волка, не давая ему возможности дотронуться до них. В случае удачи волк уводит добычу с собой. Игра начинается сначала, но меняются роли.
Правила игры : волк переходит линию только после слов пастуха «не отдам».
Овца, до которой дотронуться волк, должна без сопротивления идти за волком.
Звучит веселая музыка сбор детей в «круг друзей».
Рефлексия: о чем мы сегодня говорили? Какие народные игры мы играли? Что мы отгадали?
Молодцы!