Надежда Ковалева
Конспект НОД «Жили у бабуси два веселых гуся» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Жили у бабуси два веселых гуся"
Цель: Вовлечь детей в игровой сюжет, поступать в соответствии с общим игровым замыслом через знакомство детей с фольклорным текстом, содержащим не только познавательную информацию, но и элементы весёлой игры.
Задачи:
Образовательные: Расширять и обогащать представления детей о домашних птицах.
Продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Побуждать выполнять элементарные танцевальные движения, активно участвовать в сюжетных музыкальных играх, посильно выполняя под музыку образные роли;
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД „Жили у бабуси два веселых гуся“ для раннего возраста» размещена в разделах
Побуждать повторять отдельные фразы из песенок, сопровождать их игровыми действиями. Развивать интонационную выразительность речи, слуховое внимание, умение воспроизводить звукоподражание. Обогащать словарь детей прилагательными серый, белый.
Воспитывающие:
Воспитывать у детей потребность прийти на помощь. Прививать любовь к устному народному творчеству, вызывать положительные эмоции при работе.
Оборудование и материалы:
макет избы, пруда,
картинки с изображением гусей (белый, серый,
одежда для бабушки : фартук, платок, очки
игрушки : гуси, утки, цыплята
музыкальная колонка
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с домашними птицами.
д / и «Домашние птицы», чтение художественной литературы о домашних птицах, прослушивание аудиозаписей фольклорных песенок и голоса домашних птиц
Ход занятия: К нам пришли гости, поздороваемся
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнатку,
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
1. Вводная часть.
Дети играют. Воспитатель расставляет атрибуты, необходимые для
проведения занятия - макет избы, пруда, внимание детей на появившиеся предметы.
1) Игра- инсцинировка «В гости к бабушке Маланье».
Воспитатель: Ребятки, сегодня утром мне позвонила бабушка Маланья и
сказала, что у неё пропали гуси. Она очень переживает за них. Бабушка просила
вас помочь найти гусей. Поможем? (ответы детей).
Поедим на машине в деревню Приготовили рули
Едим к бабушке домой на машине легковой. Вьехали на гор ох.
Колесо спустилось стоп! Приехали
(Звук деревни) Ребята послушайте мы в деревне?
Воспитатель: А вот и дом бабушки Маланьи! Стучат, никто не выходит.
Воспитатель: Давайте позовем ее. (зовут)
Воспитатель: Не слышит. Давайте погромче покричим! (зовут погромче)
Никто не выходит.
Воспитатель: Зайду-ка, я, к бабушке. Посмотрю, дома она или нет? А вы ее пока позовите, может во дворе где-нибудь.
2)Сюрпризный момент «Встреча с бабушкой Маланьей».
Воспитатель переодевается в одежду бабушки и выходит к детям из-за
домика.
БАБУШКА : Ой! Кто ко мне в гости пришел! Ребятки, мои дорогие!
Здравствуйте, мои золотые! Как хорошо, что вы ко мне пришли (выражаешь радость). Устали с дороги? Присаживайтесь, отдохните.
БАБУШКА : А у меня беда случилась (выражает грусть) — гусей своих найти
не могу (обращает внимание детей на изображение гусей на фото).
Вы когда шли ко мне их не видели?
4)Чтение потешки-песенки «Жили у бабуси».
Чтение стихотворения сопровождается имитацией движений.
Жили у бабуси два веселых гуся-
Один серый, другой белый,
Два веселых гуся (сложить три пальчика вместе на каждой руке)
Вытянули шеи, у кого длиннее- (поглаживание по шее)
Один серый,
Другой белый,
У кого длиннее- (поглаживание по шее)
БАБУШКА И где же они, куда они ушли. (Воспитатель эмоционально выражает грусть)
Предлагает детям поискать гусей.
У меня большое хозяйство, предлагаю спросить у моих домашних птичек, может они видели моих гусей
По двору гуляют цыплята
Ребята это кто там гуляет? Плохо вижу (Ответы детей) цыплята
С ними поиграем, про гусей узнаем?
Надеваю наголовник «Курица»
Игра «Курочка и цыплятки» звучит музыка
Цыплята говорят,что видели у пруда гусей
Идем к пруду, там игрушки уток
А вот и наш деревенский пруд
Бабушка : Ребята это гуси?, нет у моих гусей шеи длинные, а у этих птиц короткие, кто знает название этих птиц, правильно утки
А как они кричат?Кря –кря
Уточки кричат кря-кря станцевать зовут друзья
Звучит музыка фольклорная музыка, изображают клювики, крылышки, хвостики
Молодцы, повеселились, но гусей моих не нашли,
Вспомним песенку Мыли гуси лапки в луже у канавки, может они там спрятались?
Вот лужы, вот канавка, посмотрим там.
Находят гусей
Мои гуси нашлись, один какой-серый, другой-белый, Мои гуси?
Проголодались бедненькие,покормить бы их надо, а что любят гуси (Ответы детей)
Экспериментирование «Живые червячки»
Червячки изготовлены из бумажных полотенец, для роста, используется вода
Червяки толстые жирные, наелись гуси, сытые,хотят потанцевать с вами.
БАБУШКА : Ребятки, какие вы веселые. Спасибо вам, что помогли гусей мне
найти. За ваше старание, я приготовила вам угощение! До свидания, мои
золотые приходите еще в гости!
ВЫ танцуйте,а я вам за угощением схожу (иду переодеваться) Звучит музыка дети танцуют.
3. Заключительная часть.
Итог:
Воспитатель: Где мы сейчас с вами были, кому помогали? Вы помогли бабушке гусей найти? Правильно ведь она старенькая, ножки болят, спинка болит. (Воспитатель показывает. как ходит бабушка). А гуси какого цвета? А как гуси гоготали? (Ответы детей) А какие птицы нам помогали гусей искать (утки, цыплята)
Какие вы молодцы! Вы очень добрые детки, не оставили бабушку в беде. Идем в группу бабушка угощение передала.
Звучит песенка «Жили у бабуси…», дети уходят.