Шехурина Анна
Конспект НОД «Играем в старину» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
О. О. Познавательное развитие. Приобщение детей к русскому народному творчеству.
О. О. Речевое развитие. Упражнять в умении говорить внятно, эмоционально, регулировать интонацию, силу голоса, отвечать на вопросы полным ответом.
О. О. Художественно-эстетическое развитие. Развивать умение сопереживать художественным образам, видеть их выразительность.
О. О. Физическое развитие. Вызвать желание выполнять правила в подвижных играх, развивать ловкость, выносливость.
О. О. Социально-коммуникативное развитие. Способствовать стремлению к общению и взаимодействию.
Публикация «Конспект НОД „Играем в старину“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Быт наших предков, предметы быта и утварь
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: сундучок, иллюстрации к русской народной сказке «Гуси –лебеди», кукла Алёнушка, кукла Ваня, дерево яблоня, деревья, печка, мостик, русские народные костюмы по количеству детей.
Организация детей: свободная.
Дети входят в зал. На скамейке стоит сундучок.
Воспитатель: Что за странный сундучок?
И закрыт он на замок.
Если ключик подберём,
В сказку быстро попадём.
А ключиком для сундучка являются загадки:
- чёрный конь скачет в огонь (кочерга);
- блестит, сверкает, по полю гуляет, ею траву срезает (коса);
- четыре братца одним кушаком подпоясаны, под одной шляпой стоят (стол).
Дети отгадывают загадки, сундучок открывается. Воспитатель достаёт из него картинки с иллюстрациями к сказке «Гуси – лебеди» и показывает детям.
Воспитатель: Вправо, влево, повернись.
В этой сказке очутись!
Во мы и попали в сказку. Прислушайтесь, ребята. Кажется, кто-то плачет. Кто, бы это мог быть? Давайте поищем. Все ищут того, кто плачет.
Воспитатель с детьми находят куклу.
Воспитатель: Мы нашли девочку, это она плакала. Знаете, что она мне рассказала? Её зовут Алёнушка, а её братца, Иванушку, унесли к Бабе-Яге злые гуси-лебеди. Долго – долго бежала за ними Алёнушка, хотела братца своего отнять. Но нет, не удалось ей их догнать. Лишь один из гусей – лебедей обронил перо. А перо это волшебное. Оно может указать дорогу к избушке Бабы-Яги. Давайте, ребята, поможем Алёнушке освободить её братца. Но для этого нам надо преодолеть различные препятствия. Волшебное перо веди нас! Воспитатель держит в руке перо и указывает им детям, что нужно делать.
Воспитатель: Вот яблонька, нам надо её яблочек отведать. Яблоня мне сказала, что тяжело её. Давно дождика не было. Дети дождик покличем, чтобы он яблоньку полил.
Дождик, лей,
Дождик, лей,
На меня и на людей,
На девкин лён
Поливай ведром.
Радуга – семицветка,
Принеси ты радость деткам.
Они будут по лугам скакать,
Песни звонкие распевать.
Воспитатель: Яблонька нам сказала спасибо. Угостила нас яблочками. А вот печка стоит. Просит отведать её пирожков и поиграть с ней.
Ребёнок: Ой ты печка – сударыня
Помоги нам барыня.
Ты свари, напеки,
Обогрей, освети.
Ребёнок: Полечи и спаси,
В дом богатство принеси.
Нам везде надо успеть,
И сплясать и песню спеть.
Съесть корзину пирогов,
Да с три короба блинов.
Проводится русская народная хороводная игра «В каравай».
Составив круг, играющие поют.
Шёл павлин горою,
Все люди за мною.
Одного нет у нас (имя одного из играющих).
У его маменьки печка истопленная
Блины испечённые,
Каравай состряпанный,
Этакий, высокий,
Этакий, широкий,
Этакий, низенький.
Играющие поднимают руки к верху, разводят в стороны, опускают к полу, сужают круг, показываю вышину, ширину и т. п.
Воспитатель: А теперь нам надо по мостику через речку пройти. Но чтобы без препятствий пройти нам надо поиграть с водяным.
Проводится русская народная игра «Водяной».
Играющие взявшись за руки, образуют круг. Выбирается водящий – «водяной». Он закрывает глаза и садится на корточки в центре круга. Играющие идут по кругу и говорят:
Дедушка – водяной,
Что стоишь ты под водой?
Выйди хоть на час,
И поймай кого из нас!
Затем произносят «ночь» и приседают, а «водяной» с завязанными глазами идёт в любую сторону, стараясь кого-нибудь поймать. Поймав кого-нибудь, «водяной» старается узнать, кого он поймал, ощупывая одежду, голову. Если «водяной» узнал пойманного, тот становится на его место, а пойманный и узнанный становится «водяным». Если пойманного «водяной» не узнал, то он ещё раз выполняет эту роль.
Дети проходят по мостику.
Воспитатель: Вот и пришли мы к избушке Бабы-Яги.
Выходит Баба-Яга
Баба-Яга: В тёмном лесу избушка
Стоит задом наперёд,
В той избушке есть старушка,
Бабушка-Яга живёт.
У меня глаза большие,
Дыбом волосы стоят.
Ух и страшная какая,
Я же бабушка Яга.
Воспитатель: Баба-Яга, мы пришли, чтобы освободить брата Алёнушки, Иванушку. Яга, что нам надо сделать, чтобы ты отдала братца.
Баба-Яга: Сижу я тут одна, пасу гусей – лебедей, что-то мне скучно стало, вот я и решила украсть Иванушку.
Воспитатель: Яга, давай мы с тобой поиграем.
Баба-Яга: Согласна.
Проводится русская народная игра «Бабка – ёжка»
В середину круга становится Баба-Яга. В руках у неё помело. Дети идут по кругу и дразнят её.
Бабка-Ёжка, костяная ножка
С печки упала, ногу сломала.
А потом и говорит, у меня нога болит.
Пошла она на улицу, раздавила курицу.
Пошла на базар, раздавила самовар.
Дети разбегаются. Баба-Яга скачет на одной ноге и старается кого-нибудь коснуться помелом. К кому прикоснётся, тот и замирает.
Баба-Яга: Вот и наигралась я с вами. Берите Иванушку и быстрее идите, а то я передумаю.
Воспитатель и дети уходят.
Воспитатель: Вот и освободили мы Иванушку. Возьмём Иванушку и Алёнушку в группу, и они там с нами поиграют.
Воспитатель: Ребята, скажите, что мы открыли с помощью загадок? В какую сказку попали? (ответы детей).
Кого мы встретили в этой сказке? (ответы детей).
В какие игры играли, чтобы помочь Алёнушке? (ответы детей).
Алёнушка и Иванушка говорят вам спасибо. Идут с вами в группу поиграть.