Татьяна Меняйло
Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Играем с воздухом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Область "Познание" для детей младшей группы.
Иркутская область г. Братск МБДОУ "Д/С КВ№ 134".
Меняйло Татьяна Алексеевна.
Тема: Играем с воздухом.
Цель: Познакомить с понятием "воздух", его действием на окружающие предметы; формировать приемы опытнической деятельности; развивать любознательность, наблюдательность.
Материалы:
Публикация «Конспект открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе „Играем с воздухом“» размещена в разделах
демонстрационный: вентилятор, вертушка, снежинка, аудиозапись "Буря на море".
раздаточный: бильярдные шарики (детские, емкость с водой, кораблики, стаканчики с мыльной водой, трубочки, воздушные шары.
Ход:
- Ребята, вы знаете что это за игрушка (ответы детей).
-Это вертушка! Интересно, а почему она так называется? Кто или что ее вертит? (ответы детей).
-Ее вертит ветер! А у нас в группе есть ветер? (ответы детей). Хотите я сделаю ветерок (ответы детей).
Взрослый включает вентилятор.
-Вы чувствуете ветер? Какой он теплый или холодный? Поставьте под ветер лицо, руки. Ветерок приятный?
-Давайте сейчас посмотрим как ветер вертит вертушку (наблюдение за игрушкой).
-Как я сделала ветер (включила вентилятор).
Обратите внимание на то, что вентилятор вертится и когда он отворачивается от вертушки, то она (вертушка) не вертится.
Воспитатель подводит детей к окну, там на ниточке привязана снежинка.
-Ой, посмотрите! На улице вентилятора нет, а снежинка летает почему (ответы детей.)
-На улице дует настоящий ветер.
-Ребята, хотите мы с вами сами сделаем ветер? А кто знает как его можно сделать без вентилятора? (ответы детей).
- Надо подуть! Попробуйте, губки вытяните вперед и дуйте! Подставьте ладонь, она чувствует ветер? (ответы детей).
-Если сделать ветер чуть сильнее, то можно даже предметы с места сдвигать! Хотите попробовать? (ответы). Посмотрите, как я буду это делать!
Взрослый берет бильярдный игрушечный шар, присаживается около стола, шар на уровне губ, дует.
- Попробуйте (дети экспериментируют, по просьбе взрослого делают ветер то сильнее, то слабее).
-Ребятишки, а ветер бывает очень-очень сильным, он может деревья к земле гнуть, тучи по небу гнать, волны на море поднимать,
" Ветер, ветер, ты могуч.
Ты гоняешь стаи туч
Ты волнуешь сине море
Всюду веешь на просторе!"
Взрослый включает аудиозапись "Буря на океане".
-Слышали ли вы вой ветра? Шум волн?
-Хотите и мы с вами попробуем гнать волны по морю? (ответы). Вот будет мое море!
Взрослый занимает место около емкости с водой, дети следуют его примеру. По заданию воспитателя дети дуют на воду, делая при этом то маленькие волны - то слабый ветер; то сильный ветер - больше волны. Если вода выплеснется на стол-"волны забрызгали берег".
Воспитатель отходит к тазам с водой. Берет в руки кораблик с парусом:
"Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах!"
Воспитатель дует в парус, кораблик плывет.
- Почему он поплыл? (ответы детей, а у вас корабли поплывут? Попробуйте.
Игры с корабликами.
"Вей, вей, ветерок
Поддувай наш парусок!"
- Ребятишки, а ветерок еще любит играть с бульбульками! Вы знаете кто это? Познакомить вас с ними? Присаживайтесь вокруг стола! Бульбулики живут вот в этих кружках!
" Ты знаешь, в кружке прячутся
Забавные создания.
Бульбулики, бульбулики!
Такое их название!"
-Надо только подуть в эту трубочку и они сразу появятся!
Игры с мыльными пузырями.
-Ребятишки, вы видите бульбулики очень быстро лопаются. А у меня есть такие шарики, которые не лопнут просто. Показать?
Воспитатель выносит воздушные шары.
-Я их надула при помощи своего ветерка. Вот так! (показ надувания шарика).
- Поиграем с ними!