Елена Фисан
Конспект НОД «Художники-волшебники» с использованием технологии «Живой натюрморт» Лыковой И. А. в старшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Предварительная работ:
- формирование понятия "Овощи";
- отгадывание загадок по теме "Овощи";
- знакомство с понятием "Натюрморт";
- аппликация "Овощи на тарелке".
Цель: развитие у детей творческого воображения.
Развивающая среда :
посылка с настоящими овощами (помидор, огурец, кабачок, тыква, картофель, морковь,свёкла, редиска, капуста, перец, лук, поднос, конверты с силуэтами овощей из картона (один овощ самый большой, четыре овоща одинакового цвета и величины, десять овощей разного цвета и величины, подносы из картона разного цвета, красивое блюдо или тарелка, тарелки и блюда из бумаги разного цвета и разной фактуры, листы картона разного цвета, запасные силуэты овощей.
Публикация «Конспект НОД „Художники-волшебники“ с использованием технологии „Живой натюрморт“ Лыковой И, А, в старшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Конспект.
Воспитатель с детьми входит в игровую комнату. На столе стоит посылка.
Воспитатель: «Ребята, сегодня к нам в группу принесли посылку. Давайте прочитаем, что здесь написано. ( Дети читают: «Группа «Лягушата»») Давайте откроем посылку и посмотрим, что в ней».
Дети с воспитателем открывают посылку. В посылке настоящие овощи: помидор, огурец, кабачок, тыква, картофель, морковь, свёкла, редиска, капуста, перец, лук.
Воспитатель: «Ребята, как одним словом назвать всё это?»
(Овощи.)
Воспитатель с детьми рассматривает каждый овощ : какого цвета, какой формы, вкуса, на что похож.
Воспитатель: «Ребята, давайте подумаем, а что можно сделать с овощами?»
( Ответы детей: «Можно приготовить салат», «Можно поджарить на сковороде», «Можно сварить борщ», «Можно сделать сок».)
Воспитатель: «Молодцы! Из овощей действительно можно приготовить полезную и вкусную еду. А как ещё можно использовать эти овощи (Ответы детей). Вот посмотрите, я возьму и положу их на красивый поднос. Красиво? (Да.) А, как вы думаете, зачем я это сделала? (Ответы детей.)
Скажите, а можно овощи на подносе нарисовать? (Да.) Как это будет называться? (Натюрморт.) А давайте попробуем поиграть с вами в такую игру. Я дам каждому из вас по конверту с силуэтами овощей. Рассмотрите их. Обратите внимание,что у каждого из вас есть один овощ очень большой, четыре овоща одинакового цвета и величины, все остальные овощи разного цвета и величины. Выберите поднос (цвет подноса), на котором ваши овощи будут красивее смотреться, самостоятельно».
Дети рассматривают овощи и выбирают цвет подноса.
Воспитатель: «А теперь мы с вами превращаемся в художников, но не простых, а волшебных. Рисовать мы сегодня будем не красками и карандашами, а овощами. Готовы? (Да.) Попробуйте разложить на своём подносе овощи так, чтобы получился красивый расписной узор. Обратите внимание, что работать надо начинать с самого большого овоща. Пространство подноса ограничено и нельзя выходить за его края».
Дети раскладывают овощи на подносе. Воспитатель предлагает детям поэкспериментировать : подвигать силуэты по поверхности подноса, поменять их местами. Дети «расписывают» поднос и вместе с воспитателем рассматривают полученные работы.
(см. Приложение 1 «Поднос» .)
Воспитатель: «Молодцы! Ну а теперь, мои маленькие волшебники, мы попробуем нарисовать картину. Скажите мне, пожалуйста, а где может находиться картина? ( Ответы детей : «На столе», «На стене») Как она может располагаться? ( Рассматриваются два положения листа: вертикально и горизонтально.) Овощи могут просто лежать на столе? (Да.) А во что можно положить овощи, что добавить на картину, чтобы овощи смотрелись красивее? (Тарелку, блюдо, салатник, вазу) Ребята, посуда может быть сделана из разных материалов. Какая бывает посуда? (Стеклянная, деревянная, пластмассовая, прозрачная) Молодцы! Самостоятельно выбирайте тарелку или блюдо для своей картины. Выбирайте фон картины и приступайте к работе».
Воспитатель обращает внимание детей на то, чтобы фон картины не сливался с овощами, что тарелку можно подвигать, что овощи могут выпасть из тарелки, блюдо может перевернуться. Дети экспериментируют - «рисуют» картины.
Воспитатель: «Молодцы! Какие красивые картины у вас получились!»
Дети с воспитателем рассматривают все картины, придумывают им название.
(см. Приложение 2 «Картина»).
Воспитатель : «А теперь давайте немножко пофантазируем! Давайте представим, что где-то далеко есть сказочная страна Овощляндия. Живут в этой стране добрые смешные человечки. Попробуйте нарисовать их портреты и придумать им имена».
Дети создают портреты сказочных человечков. Затем воспитатель предлагает изобразить человечков в полный рост, подвигать их ручки и ножки. Дети придумывают имена своим персонажам.
(см. Приложение 3 «Портрет».)
Воспитатель: «Молодцы! Я уже говорила, что жители Овощляндии очень добрые. Поэтому у каждого из них в доме обязательно живёт домашний любимец. Давайте попробуем нарисовать их портреты и придумать им имена».
Дети создают домашних любимцев и придумывают им имена.
(см. Приложение 4 «Домашний любимец».)
Воспитатель: «А ещё жители этой страны, так же как и мы имеют транспорт. Давайте попробуем его нарисовать».
Дети придумывают транспорт, помогают друг другу, придумывают ему название
(см. Приложение 5 «Транспорт».)
Воспитатель: «Молодцы! Как интересно мы с вами поиграли! Вам понравилось? А теперь давайте подойдём к нашей посылке и выберем овощи, которые подойдут для приготовления салата. (Дети выбирают овощи.) Давайте попросим нашего повара сделать вкусный салат и угостить им всех на обед».
Итоги образовательной деятельности.
С самого начала игры дети активно включились в игру и проявили необыкновенную любознательность. В процессе совместной исследовательской деятельности активно называли свойства и качества овощей. Дети легко включились в творческий процесс по созданию новых образов. С помощью образных средств языка передавали эмоциональное состояние своих персонажей. Дети проявляли самостоятельность, стремились к самовыражению, были доброжелательны в общении со сверстниками. У детей хорошо развито творческое воображение. Дети правильно располагали изображение на листе бумаги (вертикально или горизонтально, составляли изображение из нескольких частей, соотносили предметы по величине. Дети играли с большим удовольствием!